СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК НОВАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ МОЛОДЕЖИ
Основное содержание статьи
Аннотация
Роль социальных медиа в современных коммуникациях сложно недооценивать: из межличностных переписок контент, генерируемый пользователями, быстро перетек в социокультурный феномен. С одной стороны, можно говорить о расширении возможностей пользования глобальной сетью, а с другой, и это принципиально, социальные медиа стали самостоятельным средством массовой коммуникации, с гораздо более мультифункциональными инструментами «попадания» в ядро целевой аудитории. Цель статьи — раскрыть феномен компьютерно-опосредованной коммуникации молодежи через использование социальных медиа и выявление их функций. На основе результатов анкетного опроса «Интернет-коммуникация как фактор формирования информационной культуры нового поколения молодежи» выдвинута гипотеза о том, что социальные медиа претендуют на позицию универсальной экосистемы. Институциализация социальных сетей предусматривает структурирование социальных практик, при этом критерием институциализации становится их структурная вариативность (система глобального сервиса, в которой возможно удовлетворить научно-образовательные, социокультурные, потребительские и иные потребности). Замкнутая экосистема социальных медиа, развивая таргетированный подход в демонстрации пользовательского контента, в значительной степени управляет сознанием, формируя одновременно креативное и конформистское поведение, породив новое поколение людей — generation social young. Современная молодежь, на основе данных опроса, приоритизировала всю опосредованную коммуникацию в социальных сетях, связав онлайн пространство с повседневностью. Новое – «цифровое» поколение переместило привычные социальные практики в социальные сети, институционализировав их. Помимо неформального общения социальные сети стали одним из основных каналов взаимодействия преподавателя и учащегося, несмотря на то, что переписки через личные страницы не приветствуются администрацией образовательных учреждений ввиду нескольких причин. Формально такое общение остается вне системы корпоративных коммуникаций и может легко удаляться или становится деструктивным. С другой стороны, общение в чате создает ощущение дружеской коммуникации, которая часто способствует развитию доверительных отношений и положительно влияет на процесс обучения. В статье предпринята попытка научного осмысления социальных медиа с точки зрения хабитуализации практик коммуникации молодежи в социальных сетях и их новой институциональной структуры. Выявленные и описанные функции социальных медиа («Общение», «Консолидация», «Тиражирование контента», «Состояние», «Нахождения», «Установление контактов», «Имиджевая») вероятно, способствуют разработке теоретических социологических основании исследования феномена институциализации социальных медиа.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Сергеева, З. Н. (2023). СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК НОВАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ МОЛОДЕЖИ. Society and Security Insights, 6(1), 56-65. https://doi.org/10.14258/SSI(2023)1-03
Раздел
ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И СТАБИЛЬНОСТЬ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain the copyright of their manuscripts, and all Open Access articles are distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided that the original work is properly cited.
Литература
Бeсбoгoвa M.C. Социальные сети как фактор формирования социальных установок современной молодёжью. Санкт-Петербург: Литера, 2016. 216 с.
Гендина Н. И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации: Монография. Москва: Библиосфера, 2005. 450 с.
Паниотто В. И. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наукова Думка, 1982. С. 168.
Сун Л.К. Разработка комплекса продвижения в социальных сетях методами маркетинга реального времени (real-timemarketing) для организаций малого бизнеса: Санкт-Петербург, 2017. 113 с.
Таненбаум Э., Уэзеролл Д. Компьютерные сети. 5-е изд. СПб.: Питер. 2012. 960 с.
Goh E., Lee C. A workforce to be reckoned with: The emerging pivotal Generation Z hospitality workforce // International Journal of Hospitality Management. 2018. Vol. 73. Р. 20–28. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2018.01.016
Grunig J.E., Hunt T. Managing public relations. N.Y.: Holt, Rinehart &Winston, 1984. 550 p.
Kaplan A.M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. 2010. No. 53 (1). P. 59–68. https://doi.org/10.1016/j.bushor.2009.09.003
Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy – What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. New York: Broadway Books, 1997. 400 p.
Thornley J. What is «social media»? URL: http://propr.ca/2008/what-is-social-media (дата обращения: 1.12.2022)
REFERENCES
Besbogova, M. C. (2016). Social networks as a factor in the formation of social attitudes of modern youth. Sankt-Peterburg.: Litera. (In Russ.).
Gendina, N. I. (2005). The concept of personal information culture: the experience of development and implementation. Moscow: Bibliosfera. (In Russ.).
Paniotto, V. I. (1982). Quantitative methods in sociological research. Kiev: Naukova Dumka. (In Russ.).
Sun, L. K. (2017). Development of a complex of promotion in social networks by real-time marketing methods (real-timemarketing) for small business organizations. Saint-Petersburg. (In Russ.).
Tanenbaum E., Uezeroll D. (2012). Computer networks. 5th ed. St. Petersburg: Peter. (In Russ.).
Goh, E., & Lee, C. (2018). A workforce to be reckoned with: The emerging pivotal Generation Z hospitality workforce. International Journal of Hospitality Management, 73, 20–28. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2018.01.016
Grunig, J.E., & Hunt T. (1984). Managing public relations. N.Y.: Holt, Rinehart &Winston.
Kaplan A.M., & Haenlein M. (2010). Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media. Business Horizons, 53(1), 59–68. https://doi.org/10.1016/j.bushor.2009.09.003
Strauss W., & Howe N. (1997). The Fourth Turning: An American Prophecy – What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. New York: Broadway Books.
Thornley, J. (n. d.). What is «social media»? http://propr.ca/2008/what-is-social-media
Гендина Н. И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации: Монография. Москва: Библиосфера, 2005. 450 с.
Паниотто В. И. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наукова Думка, 1982. С. 168.
Сун Л.К. Разработка комплекса продвижения в социальных сетях методами маркетинга реального времени (real-timemarketing) для организаций малого бизнеса: Санкт-Петербург, 2017. 113 с.
Таненбаум Э., Уэзеролл Д. Компьютерные сети. 5-е изд. СПб.: Питер. 2012. 960 с.
Goh E., Lee C. A workforce to be reckoned with: The emerging pivotal Generation Z hospitality workforce // International Journal of Hospitality Management. 2018. Vol. 73. Р. 20–28. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2018.01.016
Grunig J.E., Hunt T. Managing public relations. N.Y.: Holt, Rinehart &Winston, 1984. 550 p.
Kaplan A.M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. 2010. No. 53 (1). P. 59–68. https://doi.org/10.1016/j.bushor.2009.09.003
Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy – What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. New York: Broadway Books, 1997. 400 p.
Thornley J. What is «social media»? URL: http://propr.ca/2008/what-is-social-media (дата обращения: 1.12.2022)
REFERENCES
Besbogova, M. C. (2016). Social networks as a factor in the formation of social attitudes of modern youth. Sankt-Peterburg.: Litera. (In Russ.).
Gendina, N. I. (2005). The concept of personal information culture: the experience of development and implementation. Moscow: Bibliosfera. (In Russ.).
Paniotto, V. I. (1982). Quantitative methods in sociological research. Kiev: Naukova Dumka. (In Russ.).
Sun, L. K. (2017). Development of a complex of promotion in social networks by real-time marketing methods (real-timemarketing) for small business organizations. Saint-Petersburg. (In Russ.).
Tanenbaum E., Uezeroll D. (2012). Computer networks. 5th ed. St. Petersburg: Peter. (In Russ.).
Goh, E., & Lee, C. (2018). A workforce to be reckoned with: The emerging pivotal Generation Z hospitality workforce. International Journal of Hospitality Management, 73, 20–28. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2018.01.016
Grunig, J.E., & Hunt T. (1984). Managing public relations. N.Y.: Holt, Rinehart &Winston.
Kaplan A.M., & Haenlein M. (2010). Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media. Business Horizons, 53(1), 59–68. https://doi.org/10.1016/j.bushor.2009.09.003
Strauss W., & Howe N. (1997). The Fourth Turning: An American Prophecy – What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. New York: Broadway Books.
Thornley, J. (n. d.). What is «social media»? http://propr.ca/2008/what-is-social-media