ГОРОДСКОЙ ТУРИЗМ — ДРАЙВЕР ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

  • Е. П. Мутавичи Балтийский федеральный университет им. И. Канта Email: evgeniproff07@ya.ru
  • Л. В. Семенова Балтийский федеральный университет им. И. Канта Email: evgeniproff07@ya.ru

Abstract

Аннотация. Городской туризм — относительное новое и достаточно перспективноенаправление на рынке путешествий, как самостоятельных (индивидуальных), таки групповых. В статье представлены основные теоретические подходы к городскомутуризму, определена этимология дефиниций «городской туризм» и «городскоепутешествие», приведены основные мотивы посещения крупнейших городов — мировыхтуристических центров путешественниками, проанализированы ключевые показателигородского туризма, представленные в рейтингах мировых лидеров — исследовательскойгруппы «Мастеркард», а также группы исследователей научно-исследовательскогоцентра «Европейский маркетинг городов». В работе представлены основные показателипосещаемости мировых городов туристами, доходов, получаемых городами —мировыми и европейскими туристическими центрами. Кроме этого представленыи проанализированы показатели основных туристически привлекательных городовРоссийской Федерации по статистике поисковых запросов в сети Интернет.

Downloads

Download data is not yet available.

References

Анциферов Н. П. «Непостижимый город…». Душа Петербурга. Петербург Достоевского. Петербург Пушкина / сост. М. Б. Вербловская. — СПб. : Лениздат, 1991.

Прядко И. А. Экономический механизм обоснования экологически устойчивого развития городских территорий: монография. — Ростов-н/Д : Ростиздат, 2009.

Рейтинг популярности городов в 2014 году [Электронный ресурс]. — URL: http://towntravel.

ru/interesnie-fakti-o-gorodah-rossyi/rejting-populyarnosti-rossiskix-gorodov-za-2014-god.html (дата обращения: 01.11.2017 г.).

Самые популярные города России (Топ-50 за 2016 год) [Электронный ресурс]. — URL: http://

towntravel.ru/interesnie-fakti-o-gorodah-rossyi/samye-populyarnye-goroda-rossii-top-50-za-2016-god.

html (дата обращения: 01.11.2017 г.).

Смагин Б. А. Социокультурная городская среда и развитие личности // Город и культура : сб.

научн. тр. — СПб., 1992. — С. 35–41.

Тулиганова И. В. Социокультурное пространство современного города : дис. … канд. филос.

наук — Саратов, 2009.

European Cities Marketing Benchmarking Report 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://

www.europeancitiesmarketing.com/european-cities-marketing-benchmarking-report-2017-confrms-theresilience-of-european-cities (дата обращения: 30.09.2017 г.).

Leser H. Diercke Wörterbuch Allgemeine Geographie. — München: Braunschweig, 1997. — S. 25.

Neuenfeldt H. Rose O. Stadttourismus als Wirtschaftsfaktor in Aachen. Göttingen, 1997 [Электронный ресурс]. — URL: www.geogr.uni-goettingen.de (дата обращения: 22.10.2017 г.).

Mastercard Global Destination Cities Index 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://newsroom.

mastercard.com/digital-press-kits/mastercard-global-destination-cities-index-2017 (дата обращения:

11.2017 г.).

Wenge Ch. O. Städtetourismus in Barcelona und Madrid unter besonderer Berücksichtigung der

deutschen Reisenden. Köln [Электронный ресурс]. — URL: http://kups.ub.uni-koeln.de (дата обращения: 29.10.2017 г.)

How to Cite
Мутавичи Е. П., Семенова Л. В. ГОРОДСКОЙ ТУРИЗМ — ДРАЙВЕР ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ // Siberian Journal of Tourism and Economic, 1, № 6(4). P. 4-12. URL: http://journal.asu.ru/st/article/view/4419.
Section
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ ТЕРРИТОРИЙ