ГОРОДСКОЙ ТУРИЗМ — ДРАЙВЕР ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Abstract
Аннотация. Городской туризм — относительное новое и достаточно перспективноенаправление на рынке путешествий, как самостоятельных (индивидуальных), таки групповых. В статье представлены основные теоретические подходы к городскомутуризму, определена этимология дефиниций «городской туризм» и «городскоепутешествие», приведены основные мотивы посещения крупнейших городов — мировыхтуристических центров путешественниками, проанализированы ключевые показателигородского туризма, представленные в рейтингах мировых лидеров — исследовательскойгруппы «Мастеркард», а также группы исследователей научно-исследовательскогоцентра «Европейский маркетинг городов». В работе представлены основные показателипосещаемости мировых городов туристами, доходов, получаемых городами —мировыми и европейскими туристическими центрами. Кроме этого представленыи проанализированы показатели основных туристически привлекательных городовРоссийской Федерации по статистике поисковых запросов в сети Интернет.Downloads
References
Анциферов Н. П. «Непостижимый город…». Душа Петербурга. Петербург Достоевского. Петербург Пушкина / сост. М. Б. Вербловская. — СПб. : Лениздат, 1991.
Прядко И. А. Экономический механизм обоснования экологически устойчивого развития городских территорий: монография. — Ростов-н/Д : Ростиздат, 2009.
Рейтинг популярности городов в 2014 году [Электронный ресурс]. — URL: http://towntravel.
ru/interesnie-fakti-o-gorodah-rossyi/rejting-populyarnosti-rossiskix-gorodov-za-2014-god.html (дата обращения: 01.11.2017 г.).
Самые популярные города России (Топ-50 за 2016 год) [Электронный ресурс]. — URL: http://
towntravel.ru/interesnie-fakti-o-gorodah-rossyi/samye-populyarnye-goroda-rossii-top-50-za-2016-god.
html (дата обращения: 01.11.2017 г.).
Смагин Б. А. Социокультурная городская среда и развитие личности // Город и культура : сб.
научн. тр. — СПб., 1992. — С. 35–41.
Тулиганова И. В. Социокультурное пространство современного города : дис. … канд. филос.
наук — Саратов, 2009.
European Cities Marketing Benchmarking Report 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://
www.europeancitiesmarketing.com/european-cities-marketing-benchmarking-report-2017-confrms-theresilience-of-european-cities (дата обращения: 30.09.2017 г.).
Leser H. Diercke Wörterbuch Allgemeine Geographie. — München: Braunschweig, 1997. — S. 25.
Neuenfeldt H. Rose O. Stadttourismus als Wirtschaftsfaktor in Aachen. Göttingen, 1997 [Электронный ресурс]. — URL: www.geogr.uni-goettingen.de (дата обращения: 22.10.2017 г.).
Mastercard Global Destination Cities Index 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://newsroom.
mastercard.com/digital-press-kits/mastercard-global-destination-cities-index-2017 (дата обращения:
11.2017 г.).
Wenge Ch. O. Städtetourismus in Barcelona und Madrid unter besonderer Berücksichtigung der
deutschen Reisenden. Köln [Электронный ресурс]. — URL: http://kups.ub.uni-koeln.de (дата обращения: 29.10.2017 г.)