THE CLIENT-ORIENTED SERVICE AS A STRATEGIC PRIORITY IN THE ACTIVITIES OF THE ORGANIZATION OF SANATORIUM TYPE

  • L.I. Donskova Russian State University of Tourism and Service Email: e.s.uschakow@yandex.ru
  • M.E. Bazarova Sanatorium "Eden Email: e.s.uschakow@yandex.ru
  • A.A. Makarov Moscow University of the Humanities Email: e.s.uschakow@yandex.ru
  • E.V. Myagkova Russian State University of Tourism and Service Email: e.s.uschakow@yandex.ru
Keywords: services, statistical monitoring, client-oriented policy, customer satisfaction, service standards, quality of service

Abstract

The main guidelines and concept of modern client-oriented policy inthe service sector have been created as the dominant development of service activities. The goals of specific features of the business processes have to satisfy customersand are based on a realistic estimate of the client company's policies and actions. Theinvestigation of (klientorientirovannogo care) client-oriented service : statistical observation on the example of the sanatorium-and-Spa organizations, evaluation of theimplementation of service standards and client satisfaction level allows the elementsof client oriented services to be considered strategic priorities in the activities of organization of sanatorium type. In the research there were used such methods as a survey, a questionnaire, a method of peer review of the focus group. The realization ofthe effective client-oriented policy will help to solve customer problems, improve thequality of service, customer loyalty, expand customer base, neutralize seasonality ofservices, increase profits and competitiveness of the Organization in general.

Downloads

Download data is not yet available.

References

ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/58791.

ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Менеджмент для достижения устойчи-вого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества [Элек-тронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-9004-2010/

Агамирова Е.В. Создание искусственной мотивации для форми-рования клиентских потоков в туристские регионы // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. – 2016. – Т. 9, № 1. – С. 60–68.

Алиева А.Н. Клиентоориентированность – универсальное реше-ние // Управление персоналом. – 2012. – №6. – С. 16-19.

Бурдюгова О.В., В.С. Куприянова Влияние клиентоориентиро-ванности на конкурентные преимущества организации // Экономика и ме-неджмент инновационных технологий. – 2018. – № 1 [Электронный ресурс]. – URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/01/15739.

Бусаркина В.В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки / В.В. Бусаркина // Евразийский международный научно-аналитический журнал. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.meconomy.ru/ art.php3?artid=23079.

Бычкова Ю.О. Увеличение аудитории потенциальных клиентов в туризме с применением современных информационных технологий // Со-временные научные исследования и инновации. – 2015. – № 3–2 (47). – С. 26–28.

Герасимов Б.Н. Исследование роли и места менеджмента в управ-ленческой деятельности организации // Вестник Самарского государственно-го экономического университета. – 2016. – № 1 (135). – С. 40-46.

Донскова Л.И. Зорина Л.Г. Факторы, влияющие на удовлетво-ренность и лояльность потребителей санаторно-курортных услуг: россий-ский опыт // Наука и туризм: стратегии взаимодействия: сборник статей / под ред. А.Г. Редькина. – Вып. 8. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. – С. 4-12

Донскова Л.И. Современные подходы к оценке качества в сфере услуг: практический опыт (на примере исследования деятельности гостини-цы) // Вестник Тюменского государственного университет: социология и эко-номика. – Тюмень, 2008. – № 4. – С. 197-205.

Донскова Л.И., Макаров А.А. Санаторно-курортное обеспечение военнослужащих и членов их семей в контексте реализации социального ту-ризма // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сборник материалов XIΙI Международной научно-практической кон-ференции / под ред. А.В. Немчининова. – М.: Перо; Вольск: Тип. ВВИМО, 2019. – № 13 (67). – С. 59-65.

Крайнова О.С. Потенциал внедрения концепции сервисной логи-стики на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства для повышения их конкурентоспособности // Приоритетные научные направления: от теории к практике: материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск: Наука и образование, 2016. – С. 161–164.

Кущева Н.Б. Подготовка специалистов для индустрии туризма и гостеприимства на основе проблемно-ориентированной модели обучения / Н.Б. Кущева, В.И. Терехова // Науковедение. – 2017. – Т. 7. № 2 (27) [Элек-тронный ресурс]. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/84PVN215.pdf.

Ласси М.Ю., Рубцова Н.В. Цепочка создания ценности туристско-го продукта в России: современное состояние и тенденции развития // Изве-стия Иркутской государственной экономической академии. – 2017. – Т. 25, № 1. – С. 45–50.

Миронова А.И. К вопросу об эффективности применения баз данных в туризме / А.И. Миронова // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 3-2 (47). – С. 145–146.

Панфилова А.П., Мишанова А.Ю. Интенсивные технологии в изучении потребностей клиентов в туризме // Вестник Балтийской педагоги-ческой академии. – 2017. – № 115. – С. 138–141.

Роздольская И.В., Макринова Е.И., Ледовская М.Е. Формирова-ние стратегии рыночного позиционирования услуг социального туризма // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2 (54). – С. 37–44.

Россия и страны мира. 2018: Стат. сб. / Росстат. – M., 2018 – 375 с.

Саргаева Н.Ю. Оценка качества санаторно-курортных услуг и приоритетные направления их повышения // Вестник КарГу. – 2018. – С. 22-25.

Туманов И.Ю. Оценка качества санаторного обслуживания орга-низации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – № 9. – С. 91-96.

Харский К. Клиентоориентированность: четыре шага и еще один прыжок // Психология и бизнес [Электронный ресурс]. – URL: https://psycho.ru/library/3558.

Якименко М.В. Состояние, проблемы и перспективы гостинично-го рынка России. Известия Южного федерального университета // Техниче-ские науки. – 2011. – Т. 124, № 11. – С. 93-98.

Published
2019-12-24
How to Cite
Donskova L., Bazarova M., Makarov A., Myagkova E. THE CLIENT-ORIENTED SERVICE AS A STRATEGIC PRIORITY IN THE ACTIVITIES OF THE ORGANIZATION OF SANATORIUM TYPE // Journal Science and Tourism: Interaction Strategies, 2019. Vol. 1, № 11. P. 5-20. URL: http://journal.asu.ru/st/article/view/7150.
Section
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ТУРИЗМА