СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ В РОССИИ

УДК 338:001.895

  • Светлана Викторовна Панасенко Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия) Email: s.v.panasenko@yandex.ru
  • Ирина Владимировна Христофорова Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия) Email: hristoforova.iv@rea.ru
  • Наталья Михайловна Сурай Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия) Email: natalya.mixajlovna.1979@mail.ru
Ключевые слова: проблемы, перспективы, развитие, креативные индустрии, экономика России

Аннотация

Цель данного исследования — выявление современных проблем становления креативных индустрий в России и идентификация перспективных траекторий их развития. В статье представлены проблемы в деятельности креативных индустрий. Среди перспектив развития креативных индустрий в отечественной экономике были определены следующие: консолидация усилий по развитию креативных индустрий, рост влияния различных ассоциаций и союзов; усиление масштабирования передовых практик, ускорение внедрения инноваций в этой области и т. д. Сформулированы выводы о необходимости совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности креативных индустрий, статистического учета и мониторинга; создания необходимых условий для настройки взаимодействия между креативными предпринимателями, государством, обществом и медиа; расширения линейки локальных продуктов креативных индустрий России; картирования инфраструктурных участников такого сегмента, создания каталога творческих проектов; развития цивилизованных подходов к рынку труда; создания мультиканальных возможностей финансирования и вложения инвестиций в креативные индустрии и др.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Светлана Викторовна Панасенко, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия)

доктор экономических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна

Ирина Владимировна Христофорова, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия)

доктор экономических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна

Наталья Михайловна Сурай, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия)

кандидат технических наук, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна

Литература

Боровинская Д. Н. К вопросу о едином понимании «креативных индустрий» // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2022. № 4 (26). С. 21-25.

Назарикова А. А. Креативные индустрии как отдельный сектор креативной экономики в России и в мире // Молодой ученый. 2023. № 9 (456). С. 111-113.

Turgel I. D., Derbeneva V. V., Baskakova I.V., Chukavina K. V. Theoretical Approaches to Identifying Creative Industries // R-Economy. 2022. Vol. 8, No. 4. Pp. 310-326.

Емельянова О. Я., Шершень И. В. Креативные индустрии: симбиоз традиций, новаторства и творческих исканий: монография. Воронеж, 2023. 171 с.

Березина А. Д. Соотношение понятий «культурные индустрии» и «креативные индустрии» через призму киноиндустрии России // Формирование хозяйственных систем евразийского типа: динамика, противоречия, эффективность: сборник научных статей по итогам выполнения инициативной НИР (регистрационный номер ИНИР в системе ЦИТИС 121042600253-4) и научно-исследовательской конференции профессорско-преподавательского состава факультета экономики и финансов, Санкт-Петербург, 19 апреля 2022 года / под ред. Т. А. Селищевой. СПб., 2022. С. 156-160.

Курочкин В. Н. Креативная индустрия в экономике России: реальность и потенциал в сервисной деятельности // Сервис в России и за рубежом. 2023. № 5 (107). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7kreativnaya-industriya-v-ekonomike-rossii-realnost-i-potentsial-v-servisnoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.12.2024).

Сысо А. А. Вклад креативных индустрий в экономику страны в различных государствах // Молодой ученый. 2023. № 11 (458). С. 116-118.

Салтанова С. В. Картотека: креативные индустрии в России. URL: https://cluster.hse.ru/news/493165206.html/ (дата обращения: 03.08.2024).

Темербулатова Ж. С., Жупарова А. С., Нусюпаева А. А. Статистика в области креативных индустрий: обзор методологических основ // Экономика: стратегия и практика. 2020. Т. 15, № 4. С. 139-146.

Панасенко С. В. Направления маркетинговых исследований в метавселенных (на примере креативных индустрий) // Маркетинг в новой реальности: монография. М., 2024. С. 506-514.

Панасенко С. В., Мкртчян В. С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. 2018. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-neyrotehnologiy-v-razlichnyh-otraslyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 12.12.2024).

Христофорова И. В., Черникова Л. И., Эльканова Е. А. Экономика впечатлений в России: тенденции развития, методологические основы и инструменты поддержки // Сервис в России и за рубежом. 2023. Т. 17, № 3 (105). С. 31-47.

REFERENCES

Borovinskaya D. N. On the issue of a common understanding of «creative industries». Bulletin of the Tyumen State Institute of Culture. 2022. No. 4 (26). Pp. 21-25.

Nazarikova A. A. Creative industries as a separate sector of the creative economy in Russia and in the world. Young scientist. 2023. No. 9 (456). Pp. 111-113.

Turgel I. D., Derbeneva V. V., Baskakova I. V., Chukavina K. V. Theoretical Approaches to Identifying Creative Industries. R-Economy. 2022. Vol. 8, No. 4. Pp. 310-326.

Emelyanova O. Ya., Shershen I. V. Creative industries: a symbiosis of traditions, innovation and creative pursuits: monograph. Voronezh, 2023. 171 p.

Berezina A. D. The relationship between the concepts of «cultural industries» and «creative industries» through the prism of the Russian film industry. Formation of economic systems of the Eurasian type: dynamics, contradictions, efficiency: Collection of scientific articles based on the results of the implementation of initiative research (INIR registration number in the CITIS system 121042600253-4) and a research conference of the teaching staff of the Faculty of Economics and Finance, St. Petersburg, April 19, 2022 / edited by T. A. Selishcheva. Saint Petersburg, 2022. Pp. 156-160.

Kurochkin V. N. Creative Industry in The Russian Economy: Reality and Potential in Service Activities. Service in Russia and Abroad. 2023. No. 5 (107). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnaya-industriya-v-ekonomike-rossii-realnost-i-potentsial-v-servisnoy-deyatelnosti (date of access: 12.12.2024).

Syso A. A. The contribution of creative industries to the country's economy in various states. Young scientist. 2023. No. 11 (458). Pp. 116-118.

Saltanova S. V. Card index: creative industries in Russia. URL: https://cluster.hse.ru/news/493165206.html/ (date of access: 03.08.2024).

Temerbulatova Zh. S., Zhuparova A. S., Nusyupaeva A. A. Statistics in the field of creative industries: a review of methodological foundations. Economy: strategy and practice. 2020. Vol. 15, No. 4. Pp. 139-146.

Panasenko S. V. Directions of marketing research in metauniverses (on the example of creative industries). Marketing in the new reality: monograph. Moscow, 2024. Pp. 506-514.

Panasenko S. V., Mkrtchyan V. S. Prospects for Using Neurotechnologies in Various Sectors of The Digital Economy. Russian entrepreneurship. 2018. No. 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-neyrotehnologiy-v-razlichnyh-otraslyah-tsifrovoy-ekonomiki (date of access: 12.12.2024).

Khristoforova I. V., Chernikova L. I., Elkanova E. A. The impression economy in Russia: development trends, methodological foundations and support tools. Service in Russia and abroad. 2023. Vol. 17. No. 3 (105). Pp. 31-47.

Опубликован
2025-06-09
Как цитировать
1. Панасенко С. В., Христофорова И. В., Сурай Н. М. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ В РОССИИ // Экономика Профессия Бизнес, 2025. № 2. С. 95-102. URL: https://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202527.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)