Модель распространения неавторизованной информации в виртуальном коммуникативном пространстве (на материале социальной сети «ВКонтакте»)
Аннотация
В статье предлагается интерактивная модель распространения неавторизованной информации в виртуальном коммуникативном пространстве. Имея в своей основе представление об общении как коммуникативном взаимодействии двух субъектов, данная модель включает речевые действия субъектов виртуального диалога, определяемые как коммуникативные поступки или коммуникативные ходы. Коммуникативный ход представляет собой вербальное и/или невербальное действие участников коммуникации, которое либо развивает обмен информацией участников диалога и продвигает их общение к достижению общей коммуникативной цели, либо блокирует развитие темы. Выявляется 13 коммуникативных ходов, интегрируемых в четыре коммуникативных блока (введение сюжета, развитие сюжета, блокирование сюжета, выход из сюжета), которые выделяются на разных этапах развития виртуального диалога. Оценивается лингвопрагматический потенциал коммуникативных ходовкаждого блока относительно их возможности / невозможности распространения неавторизованной информации
Скачивания
Metrics
Литература
Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства : автореф. дисс. ... канд. филол. н. Челябинск, 2005.
Балли Ш. Французская стилистика. М., 1961.
Беглярова А.Л. Понятие неопределенности в философии и лингвистике // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2008. №3.
Гаспаров М.Л. Язык, память, образ: Лингвистика языкового существования. М., 1996.
Дементьев В.В. Непрямая коммуникация и ее жанры. Саратов, 2000.
Карасик В.И., Бейлинсон Л.С. Речевой жанр и речевое действие // Учёные записки Российского государственного социального университета. 2010 № 1(77).
Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М., 2003.
Маштакова М.В. Определенность-неопределенность в русском и французских языках: значения, функции и способы выражения : автореф. дисс. … канд. филол. н. М., 2005.
Осетрова Е.В. Неавторизованная информация в обстоятельствах живого диалога // Мир русского слова. 2009. №3.
Осетрова Е.В. Неавторизованная информация в современной коммуникативной среде:
речеведческий аспект : дисс. … докт. филол. н. Красноярск, 2010.
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
Рабенко Т.Г. Сплетня: юмористический профиль жанра (на материале рассказа А. Аверченко «Сплетня») // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2013. Том 13. Вып. 3.
Текутьева И.А. Преимущества соцсети «ВКонтакте» для продвижения информационного сайта в России // Медиасреда. 2017. №12.
Хакимов Г.Ш. Лингвистические исследования речевого жанра слухов в современном медиадискурсе: систематический обзор отечественных работ // Вестник Башкирского университета. 2021. Т. 26. №3.
Шмелева Т.В. Субъективные аспекты русского высказывания : дисс. … докт. филол. н. М., 1995.
Щипицина Л.Ю. Влияет ли канал коммуникации на язык? К проблеме лингвистического статуса компьютерно-опосредованной коммуникации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки». 2010. № 2.
Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М., 1975.
Edmonson J.A. Great expectation: an intensive self-analysis. Linguistics and Philosophie. 1978. No.2.
Schegloff E.A. A Primer in Conversation Analysis. Oxford University Press, 2007.
Schiffrin D. Approaches to Discourse. Oxford; Cambridge, MA, 1994.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

