Роль медиаинтеграционной модели в цифровой трансформации информационного пространства (на примере Алтайского государственного университета)
Аннотация
В статье рассматривается роль медиаинтеграционной модели в процессе цифровой трансформации информационного пространства на примере Алтайского государственного университета. Цель исследования – анализ ключевых тенденций и аксиологических факторов, влияющих на разработку и внедрение медиаинтеграционных подходов в условиях цифровизации. Материал исследования ‒ практические примеры функционирования образовательной и информационной медиаплощадки Алтайского государственного университета. Методы включают аксиологический анализ, контент-анализ и сравнительный методологический подход. Результаты показывают, что цифровая трансформация требует переосмысления традиционных методов взаимодействия с медиаконтентом. Выявлена роль медиа как инструмента формирования культурных норм и образовательных практик, а также акцентировано значение ценностных ориентиров для повышения эффективности медиаинтеграции. Раскрытаспецифика языковых и коммуникационных стратегий, подчеркнута их роль в образовательной и информационной деятельности и влияние аксиологических параметров на эффективность медиаинтеграции.
Скачивания
Metrics
Литература
Бучатский А. Н. и др. Медиацентр вуза и пространство "новых медиа" //Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. – 2015. – С. 44-61.
Вартанова Е.Л. и др. Индустрия российских медиа: цифровое будущее/ Е.Л. Вартанова и др. // Академические монографии. - М.: МедиаМир, 2017. - 160 с. ISBN: 978-5-91177-098-3
Гуреева А. Н. Теоретическое понимание медиатизации в условиях цифровой среды //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2016. – №. 6. – С. 192-208.
Дементьева К. В. Медиамем и его роль в формировании полиэтничного общества //Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2018. – №. 53. – С. 257-278. DOI: 10.17223/19986645/53/17
Друкер М. М. Контент социальных медиа как фактор формирования ценностных ориентиров подростков. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Воронеж, 2022.
Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории //Томск: ТииТ. – 2009. – Т. 322.
Загидулина М. В. Точка сборки: от цифрового контекста к концептуализации эписистемической идентичности //Цифровая журналистика: технологии, смыслы и особенности творческой деятельности. — Екатеринбург, 2024. – 2024. – С. 338-340.
Зубаркина Е. С., Мискевич Ю. А. Медиаобразовательные стратегии эстетического развития личности (на примере проектов Радио Пульс МПГУ) // Наука и школа. 2024. № 1. С. 48-58. DOI: 10.31862/1819-463X-2024-1-48-58
Лунев С.И. Развитие образования (базовое и высшее образование, аспирантура) и науки в Китае и Индии // Сравнительная политика. 2013. № 2 (12). С. 70-81. DOI 10.18611/2221-3279-2016-7-3(24)-135-145
Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России / Федоров А. В., Новикова А. А., Челышева И. В., Каруна И. А. - Таганрог: Изд-во Кучмы, 2004. - 188 c.
Никонова Е.Н. Университеты стран с развивающейся экономикой. Путь к признанию // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 1 (57). С. 102-126.
Новикова А.А., Кирия И. В. Эстетика иммерсивности: особенности творческой деятельности журналиста в мультимедийных и трансмедийных проектах //Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2018. – Т. 15. – №. 2. – С. 276-288. DOI: 10.22363/2312-9220-2021-26-4-672-680
Прохоров А. В. Уровневая модель медиауниверсума современного университета. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2021. ISBN: 978-5-00078-494-5
Распопова С. С. Ценностное самоопределение личности в системе журналистского образования //Журналист и социальные коммуникации. – 2012. – №. 1. – С. 144-154.
Романов И. В., Матанис В. А. Медиацентр в современной образовательной организации: цели и задачи деятельности //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №. 4-4. – С. 36-39.
Симакова С. И., Топчий И. В. Роль средств массовой информации в воспитании медиакомпетентной аудитории // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2017. № 4 (26). С. 226-233.
Тулупов В. В. Миссия и современная практика медиаобразования //Медиа. Информация. Коммуникация. – 2018. – №. 26. – С. 64-73.
Фатеева И. А. Актуальные проблемы медиаобразования //Челябинск: Челябинск. гос. ун-т. – 2015. – 129 с. ISBN 978-5-7271-1279-3
Федоров А. В. Новые стандарты — реальная возможность для медиапедагогики // Alma Mater - Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 55-58.
Челышева И.В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов. Учебное пособие для вузов. Таганрог: НП «Центр развития личности», 2008. 300 c. ISBN 978-5-903785-14-8
Шестерина А. В. Принципы медиагигиены в системе медиаобразования //Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы II международной научной конференции. Таганрог, 15 октября 2020 г. – ООО ДиректМедиа, 2020. – С. 139
References
Buchatskiy A. N. et al. Media center of the university and the space of "new media"/ Buchatskiy A. N. et al. Informacionnoe obshchestvo: obrazovanie, nauka, kul'tura i tekhnologii budushchego = Information society: education, science, culture and technologies of the future. - 2015. - P. 44-61. (In Russian)
Vartanova E.L. et al. Russian media industry: digital future / E.L. Vartanova et al. Akademicheskie monografii = Academic monographs. - M .: MediaMir, 2017. - 160 p. (In Russian). ISBN: 978-5-91177-098-3
Gureeva A. N. Theoretical understanding of mediatization in the digital environment. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika = Bulletin of Moscow University. Series 10. Journalism. – 2016. – No. 6. – P. 192-208. (In Russian).
Dementieva K. V. Mediameme and its role in the formation of a multiethnic society // Bulletin of Tomsk State University. Philology. - 2018. - No. 53. - P. 257-278. (In Russian). DOI: 10.17223/19986645/53/17
Drucker M. M. Content of social media as a factor in the formation of value orientations of adolescents. Dissertation for the degree of candidate of philological sciences. Voronezh, 2022. (In Russian).
Zhilavskaya I.V. Media education for youth audience //Tomsk: TiiT. – 2009. – T. 322. (In Russian).
Zagidulina M. V. Assembly point: from digital context to conceptualization of episystemic identity/ Zagidulina M. V. Cifrovaya zhurnalistika: tekhnologii, smysly i osobennosti tvorcheskoj deyatel'nosti = Digital journalism: technologies, meanings and features of creative activity. - Yekaterinburg, 2024. - 2024. - P. 338-340. (In Russian)
Zubarkina E. S., Miskevich Yu. A. Media education strategies for the aesthetic development of personality (based on the projects of Radio Pulse of Moscow State Pedagogical University). Nauka i shkola = Science and School. 2024. No. 1. P. 48-58. (In Russian). DOI: 10.31862/1819-463X-2024-1-48-58
Lunev S. I. Development of education (basic and higher education, postgraduate study) and science in China and India. Sravnitel'naya politika = Comparative politics. 2013. No. 2 (12). P. 70-81. (In Russian). DOI 10.18611/2221-3279-2016-7-3(24)-135-145
Media literacy of future teachers in light of the modernization of the educational process in Russia / Fedorov A. V., Novikova A. A., Chelysheva I. V., Karuna I. A. - Taganrog: Kuchma Publishing House, 2004. - 188 p. (In Russian).
Nikonova E. N. Universities of countries with developing economies. The path to recognition. Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika = Domestic and foreign pedagogy. 2019. No. 1 (57). P. 102-126. (In Russian).
Novikova A. A., Kiriya I. V. Aesthetics of immersion: features of the creative activity of a journalist in multimedia and transmedia projects // Bulletin of St. Petersburg University. Language and Literature. - 2018. - V. 15. - No. 2. - P. 276-288. (In Russian). DOI: 10.22363/2312-9220-2021-26-4-672-680
Prokhorov AV Level model of the media universe of the modern university. Tambov: Derzhavinsky Publishing House, 2021. (In Russian). ISBN: 978-5-00078-494-5
Raspopova S. S. Value self-determination of the individual in the system of journalistic education // Journalist and social communications. - 2012. - No. 1. - P. 144-154. (In Russian).
Romanov I. V., Matanis V. A. Media center in a modern educational organization: goals and objectives of activities. Aktual'nye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nauk = Actual problems of humanitarian and natural sciences. - 2017. - No. 4-4. - P. 36-39. (In Russian)
Simakova SI, Topchiy IV The role of mass media in educating a media-competent audience. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya = Sign: problematic field of media education, 2017. No. 4 (26). P. 226-233. (In Russian).
Tulupov V. V. Mission and modern practice of media education // Media. Information. Communication. - 2018. - No. 26. - P. 64-73 (In Russian).
Fateeva I. A. Actual problems of media education. Chelyabinsk: Chelyabinsk. gos. un-t. = Chelyabinsk: Chelyabinsk. state University. - 2015. (In Russian). – 129 с. ISBN 978-5-7271-1279-3
Fedorov A. V. New standards - a real opportunity for media pedagogy. Alma Mater - Vestnik vysshej shkoly = Alma Mater - Bulletin of the Higher School. - 2012. - No. 3. - P. 55-58. (In Russian).
Chelysheva I.V. Development of critical thinking and media competence of students in the process of analyzing audiovisual media texts. Textbook for universities. Taganrog: NP "Center for Personality Development", 2008. 300 p. (In Russian). ISBN 978-5-903785-14-8
Shesterina A. V. Principles of media hygiene in the system of media education // Current state of media education in Russia in the context of global trends: materials of the II international scientific conference. Taganrog, October 15, 2020 - OOO DirectMedia, 2020. - P. 139. (In Russian).
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

