Роль медиаинтеграционной модели в цифровой трансформации информационного пространства (на примере Алтайского государственного университета)

  • Екатерина Владимировна Валюлина Алтайский государственный университет Email: serev@ya.ru
Ключевые слова: медиаинтеграция, цифровая трансформация, аксиологический подход, медиакоммуникации, образовательные практики, модель

Аннотация

В статье рассматривается роль медиаинтеграционной модели в процессе цифровой трансформации информационного пространства на примере Алтайского государственного университета. Цель исследования – анализ ключевых тенденций и аксиологических факторов, влияющих на разработку и внедрение медиаинтеграционных подходов в условиях цифровизации. Материал исследования ‒ практические примеры функционирования образовательной и информационной медиаплощадки Алтайского государственного университета. Методы включают аксиологический анализ, контент-анализ и сравнительный методологический подход. Результаты показывают, что цифровая трансформация требует переосмысления традиционных методов взаимодействия с медиаконтентом. Выявлена роль медиа как инструмента формирования культурных норм и образовательных практик, а также акцентировано значение ценностных ориентиров для повышения эффективности медиаинтеграции. Раскрытаспецифика языковых и коммуникационных стратегий, подчеркнута их роль в образовательной и информационной деятельности и влияние аксиологических параметров на эффективность медиаинтеграции.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Екатерина Владимировна Валюлина, Алтайский государственный университет

кандидат филологическихъ наук, доцент

Литература

Бучатский А. Н. и др. Медиацентр вуза и пространство "новых медиа" //Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. – 2015. – С. 44-61.

Вартанова Е.Л. и др. Индустрия российских медиа: цифровое будущее/ Е.Л. Вартанова и др. // Академические монографии. - М.: МедиаМир, 2017. - 160 с. ISBN: 978-5-91177-098-3

Гуреева А. Н. Теоретическое понимание медиатизации в условиях цифровой среды //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2016. – №. 6. – С. 192-208.

Дементьева К. В. Медиамем и его роль в формировании полиэтничного общества //Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2018. – №. 53. – С. 257-278. DOI: 10.17223/19986645/53/17

Друкер М. М. Контент социальных медиа как фактор формирования ценностных ориентиров подростков. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Воронеж, 2022.

Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории //Томск: ТииТ. – 2009. – Т. 322.

Загидулина М. В. Точка сборки: от цифрового контекста к концептуализации эписистемической идентичности //Цифровая журналистика: технологии, смыслы и особенности творческой деятельности. — Екатеринбург, 2024. – 2024. – С. 338-340.

Зубаркина Е. С., Мискевич Ю. А. Медиаобразовательные стратегии эстетического развития личности (на примере проектов Радио Пульс МПГУ) // Наука и школа. 2024. № 1. С. 48-58. DOI: 10.31862/1819-463X-2024-1-48-58

Лунев С.И. Развитие образования (базовое и высшее образование, аспирантура) и науки в Китае и Индии // Сравнительная политика. 2013. № 2 (12). С. 70-81. DOI 10.18611/2221-3279-2016-7-3(24)-135-145

Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России / Федоров А. В., Новикова А. А., Челышева И. В., Каруна И. А. - Таганрог: Изд-во Кучмы, 2004. - 188 c.

Никонова Е.Н. Университеты стран с развивающейся экономикой. Путь к признанию // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 1 (57). С. 102-126.

Новикова А.А., Кирия И. В. Эстетика иммерсивности: особенности творческой деятельности журналиста в мультимедийных и трансмедийных проектах //Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2018. – Т. 15. – №. 2. – С. 276-288. DOI: 10.22363/2312-9220-2021-26-4-672-680

Прохоров А. В. Уровневая модель медиауниверсума современного университета. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2021. ISBN: 978-5-00078-494-5

Распопова С. С. Ценностное самоопределение личности в системе журналистского образования //Журналист и социальные коммуникации. – 2012. – №. 1. – С. 144-154.

Романов И. В., Матанис В. А. Медиацентр в современной образовательной организации: цели и задачи деятельности //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №. 4-4. – С. 36-39.

Симакова С. И., Топчий И. В. Роль средств массовой информации в воспитании медиакомпетентной аудитории // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2017. № 4 (26). С. 226-233.

Тулупов В. В. Миссия и современная практика медиаобразования //Медиа. Информация. Коммуникация. – 2018. – №. 26. – С. 64-73.

Фатеева И. А. Актуальные проблемы медиаобразования //Челябинск: Челябинск. гос. ун-т. – 2015. – 129 с. ISBN 978-5-7271-1279-3

Федоров А. В. Новые стандарты — реальная возможность для медиапедагогики // Alma Mater - Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 55-58.

Челышева И.В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов. Учебное пособие для вузов. Таганрог: НП «Центр развития личности», 2008. 300 c. ISBN 978-5-903785-14-8

Шестерина А. В. Принципы медиагигиены в системе медиаобразования //Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы II международной научной конференции. Таганрог, 15 октября 2020 г. – ООО ДиректМедиа, 2020. – С. 139

References

Buchatskiy A. N. et al. Media center of the university and the space of "new media"/ Buchatskiy A. N. et al. Informacionnoe obshchestvo: obrazovanie, nauka, kul'tura i tekhnologii budushchego = Information society: education, science, culture and technologies of the future. - 2015. - P. 44-61. (In Russian)

Vartanova E.L. et al. Russian media industry: digital future / E.L. Vartanova et al. Akademicheskie monografii = Academic monographs. - M .: MediaMir, 2017. - 160 p. (In Russian). ISBN: 978-5-91177-098-3

Gureeva A. N. Theoretical understanding of mediatization in the digital environment. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika = Bulletin of Moscow University. Series 10. Journalism. – 2016. – No. 6. – P. 192-208. (In Russian).

Dementieva K. V. Mediameme and its role in the formation of a multiethnic society // Bulletin of Tomsk State University. Philology. - 2018. - No. 53. - P. 257-278. (In Russian). DOI: 10.17223/19986645/53/17

Drucker M. M. Content of social media as a factor in the formation of value orientations of adolescents. Dissertation for the degree of candidate of philological sciences. Voronezh, 2022. (In Russian).

Zhilavskaya I.V. Media education for youth audience //Tomsk: TiiT. – 2009. – T. 322. (In Russian).

Zagidulina M. V. Assembly point: from digital context to conceptualization of episystemic identity/ Zagidulina M. V. Cifrovaya zhurnalistika: tekhnologii, smysly i osobennosti tvorcheskoj deyatel'nosti = Digital journalism: technologies, meanings and features of creative activity. - Yekaterinburg, 2024. - 2024. - P. 338-340. (In Russian)

Zubarkina E. S., Miskevich Yu. A. Media education strategies for the aesthetic development of personality (based on the projects of Radio Pulse of Moscow State Pedagogical University). Nauka i shkola = Science and School. 2024. No. 1. P. 48-58. (In Russian). DOI: 10.31862/1819-463X-2024-1-48-58

Lunev S. I. Development of education (basic and higher education, postgraduate study) and science in China and India. Sravnitel'naya politika = Comparative politics. 2013. No. 2 (12). P. 70-81. (In Russian). DOI 10.18611/2221-3279-2016-7-3(24)-135-145

Media literacy of future teachers in light of the modernization of the educational process in Russia / Fedorov A. V., Novikova A. A., Chelysheva I. V., Karuna I. A. - Taganrog: Kuchma Publishing House, 2004. - 188 p. (In Russian).

Nikonova E. N. Universities of countries with developing economies. The path to recognition. Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika = Domestic and foreign pedagogy. 2019. No. 1 (57). P. 102-126. (In Russian).

Novikova A. A., Kiriya I. V. Aesthetics of immersion: features of the creative activity of a journalist in multimedia and transmedia projects // Bulletin of St. Petersburg University. Language and Literature. - 2018. - V. 15. - No. 2. - P. 276-288. (In Russian). DOI: 10.22363/2312-9220-2021-26-4-672-680

Prokhorov AV Level model of the media universe of the modern university. Tambov: Derzhavinsky Publishing House, 2021. (In Russian). ISBN: 978-5-00078-494-5

Raspopova S. S. Value self-determination of the individual in the system of journalistic education // Journalist and social communications. - 2012. - No. 1. - P. 144-154. (In Russian).

Romanov I. V., Matanis V. A. Media center in a modern educational organization: goals and objectives of activities. Aktual'nye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nauk = Actual problems of humanitarian and natural sciences. - 2017. - No. 4-4. - P. 36-39. (In Russian)

Simakova SI, Topchiy IV The role of mass media in educating a media-competent audience. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya = Sign: problematic field of media education, 2017. No. 4 (26). P. 226-233. (In Russian).

Tulupov V. V. Mission and modern practice of media education // Media. Information. Communication. - 2018. - No. 26. - P. 64-73 (In Russian).

Fateeva I. A. Actual problems of media education. Chelyabinsk: Chelyabinsk. gos. un-t. = Chelyabinsk: Chelyabinsk. state University. - 2015. (In Russian). – 129 с. ISBN 978-5-7271-1279-3

Fedorov A. V. New standards - a real opportunity for media pedagogy. Alma Mater - Vestnik vysshej shkoly = Alma Mater - Bulletin of the Higher School. - 2012. - No. 3. - P. 55-58. (In Russian).

Chelysheva I.V. Development of critical thinking and media competence of students in the process of analyzing audiovisual media texts. Textbook for universities. Taganrog: NP "Center for Personality Development", 2008. 300 p. (In Russian). ISBN 978-5-903785-14-8

Shesterina A. V. Principles of media hygiene in the system of media education // Current state of media education in Russia in the context of global trends: materials of the II international scientific conference. Taganrog, October 15, 2020 - OOO DirectMedia, 2020. - P. 139. (In Russian).

Опубликован
2025-06-16
Как цитировать
Валюлина Е. В. Роль медиаинтеграционной модели в цифровой трансформации информационного пространства (на примере Алтайского государственного университета) // Филология и человек, 2025, № 2. С. 150-171 DOI: 10.14258/filichel(2025)2-010. URL: https://journal.asu.ru/pm/article/view/16834.
Раздел
Статьи
Bookmark and Share