Рассказы сборника «You Like It Darker» С. Кинга: мистика и реальность.
Аннотация
В статье рассматривается специфика литературного направления магический / мистический реализм, представлены его характерные черты. Материалом для исследования послужили рассказы сборника «YouLikeitDarker» известного американского писателя Стивена Кинга. Цель статьи заключается в выявлении мистического и реалистического начал, рассмотрении типов взаимодействия и способов их интерпретации в данных рассказах. Ведущим методом выступил интерпретационный анализ, позволяющий рассмотреть реализацию указанных начал. Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения своеобразия жанровых модификаций в современной прозе. Проведенный анализ показал, что в сборнике можно выделить четыре группы рассказов по признаку реальное / мистическое: реалистические рассказы; мистические рассказы; рассказы, соединяющие то и другое; рассказы, в которых предмет описания можно отнести либо к тому, либо к другому. Во всех случаях восприятие и трактовка описываемых событий определяются субъективным отношением читателя.
Скачивания
Metrics
Литература
Биякаева А.В. Взаимосвязь уровней художественной реальности в текстах современного магического реализма // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2017. № 2 (15). С. 70–73.
Васильева Е.В. Специфика фантастического в романах С. Рушди (на материале произведений «Дети полуночи» и «Стыд») // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 87. С. 175–193. DOI: 10.17223/19986645/87/10.
Данилова Н.К. Мистический реализм в современной прозе // Art Logos (искусство слова). 2023. № 3. С. 254–258. DOI: 10.35231/25419803_2023_3_254.
Кислицын К.Н. Магический реализм // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 1. С. 274–277.
Кихней Л.Г., Гавриков В.А. Проза Льва Наумова в контексте «мистического реализма» в русской литературе XX–XXI веков: Монография. М., Амстердам: Тардис, 2020. 240 с.
Маслова Е.Г. Магический реализм как парадигма культурно-художественного сознания современного общества // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 10. С. 254–269.
Осадчая Т.Ю., Потылицына Е.Н. Магическое и реалистическое в художественном пространстве романа С. Кинга «Воспламеняющая взглядом» // Филологический аспект. 2023. № 5 (97). С. 190–196.
Осипова О.И. Магический реализм сквозь призму художественного конфликта // Научный диалог. 2020. № 11. С. 254–268. DOI: 10.24224/2227-1295-2020-11-254-268.
Сиверцев Е.Ю. Эскапизм как одно из проявлений экзистенциальности человека // Манускрипт. 2018. № 3 (89). С. 96–100. DOI: 10.30853/manuscript.2018-3.18.
Цвирко Е.И., Прокопчик А.В. Особенности жанра «магический реализм» и его роль в разрешении конфликта в цикле произведений М. Стивотер «Вороновый круг» // Язык, общество, личность и творчество Низами Гянджеви: международная научная конференция (Сумгаит, 28-29 октября 2021 г.). Сумгаит: Сумгаитский государственный университет, 2021. С. 303–306.
Шамсутдинова Н.З. «Магический» реализм в современной британской литературе (Анжела Картер, Салман Рушди): автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2008. 23 с.
Bowers M.A. Magic(al) realism. New York: Routledge, 2004. 150 p.
Hart S.M., Hart J. Magical realism is the language of the emergent Post‐Truth world // Orbis Litterarum. 2021. Vol. 76. № 4. P. 158–168. DOI: 10.1111/oli.12297.
Safarova Z.A.G., Kadyrova A.I. The evolution of magical realism in English literature: from fiction to social commentary // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Филология. История. 2024. № 2. С.72–77.
Warnes C., Sasser K.A. Introduction // Magical Realism and Literature. Ed. by C. Warnes, K. A. Sasser. Cambridge: Cambridge University Press, 2020. P 1–10.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

