Модернизация высшей школы России: новые вызовы и стратегические направления
Основное содержание статьи
Аннотация
В статье анализируется проблема качественной перестройки отечественной высшей школы в условиях выхода России из Болонского процесса. Стратегические ориентиры модернизации образования авторы связывают с необходимостью создания отечественной созидательной системы образования будущего, обретения научного и образовательного суверенитета. Представлены результаты сравнительного анализа вопросов, выдвигаемых экспертами и представителями профессионального сообщества с противоречивыми позициями и аргументами относительно выхода из Болонского процесса. Даны направления поиска ценностно-целевых ориентиров реформирования высшей школы в переходный период на основе аксиологии социологического образования и методологии социальной дидактики.
Скачивания
Metrics
Детали статьи

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain the copyright of their manuscripts, and all Open Access articles are distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided that the original work is properly cited.
Литература
Балашов, В. В. Проблема мотивации научной деятельности студентов вуза // Социологические исследования. 2016. № 4(384). С. 127-130.
Замараева, Е. И. Проблемы гуманитарного знания в эпоху тотальной цифровизации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. № 12(4). С. 45-50.
Коган, Л. Н. Интеллигенция / Л. Н. Коган, Г. К. Чернявская. Екатеринбург, 1996. 67 с.
Краснова, Л. А. Steam-подход как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих педагогов // Современный ученый. 2023. № 2. С. 204-207.
Краснощекова, Г. А. Пути модернизации языковой подготовки студентов технических вузов // Язык и культура. 2017. № 39. С. 209-220.
Крупченко, А. К. Аксиологические ориентиры реформирования системы высшего образования: вызовы настоящего и возможности будущего // Педагогическое образование в России. 2023. № 4. С. 12-19.
Крупченко, А. К. Аксиология иноязычного педагогического образования: коллективная монография / под ред. А. К. Крупченко, С. В. Чернышова. М.: МПГУ; Г. Ю. Крюков, 2020. 376 с.
Леньков, Р. В. Теория социального управления в высшей школе. М.: ИНФРА-М, 2016. 183 с.
Машарова, Т. В. Социальная дидактика в условиях цифровизации образования // Журнал психолого-педагогических исследований. 2023. № 3(3). С. 34-40.
Нархова, Е. Н. Социология культуры. Екатеринбург. 2019. 302 с.
Осинина, Д. Д. Базовая социальная онтология и ценностные ориентации современной российской молодежи: проблема политической самоидентификации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. Т. 12(4). С. 97-103. DOI: 10.26794/2226-7867-2022-12-4-97-103
Тихонов, А. В. Роль института высшего образования в решении проблем социокультурной модернизации регионов / А. В. Тихонов, Р. В. Леньков // Экономические и социальные изменения: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10, № 5. С. 158-168.
Хведченя, Л. В. Содержание иноязычного образования: история и современность: монография. Минск, 2002. 275 с.
Яковлева, И.В. «Аксиологический поворот» в российском образовании: позиция субъективизма // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 4. С. 113-127.
REFERENCES
Ambarova, P. A. (2022). Academic and socio-cultural adaptation of students in Russian universities. Vysshee obrazovanie v Rossii, 31(12), 9-30. (In Russ.).
Balashov, V. V. (2016). The problem of motivation of scientific activity of university students. Sociologicheskie issledovaniya, 4(384), 127-130. (In Russ.).
Khvedchenya, L. V. (2002). Contents of foreign language education: history and modernity. Minsk (In Russ.).
Kogan, L. N. (1996). Intelligentsia. Yekaterinburg. (In Russ.).
Krasnova, L. A. (2023). Steam-approach as a tool for the formation of professional competencies of future teachers. Sovremennyj uchenyj, 2, 204-207. (In Russ.).
Krasnoshchekova, G. A. (2017). Ways to modernize language training for students of technical universities. Language and culture, 39, 209-220. (In Russ.).
Krupchenko, A. K. (2023). Axiological guidelines for reforming the higher education system: challenges of the present and opportunities of the future. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii, 4, 12-19. (In Russian).
Krupchenko, A. K., ed (2020). Axiology of foreign language pedagogical education: collective monograph. Moscow. (In Russ.).
Lenkov, R. V. (2016). Theory of social management in higher education. Moscow. (In Russ.).
Masharova, T. V. (2023). Social didactics in the context of digitalization of education. Zhurnal psihologo-pedagogicheskih issledovanij, 3(3), 34-40. (In Russ.).
Narkhova, E. N. (2019). Sociology of culture. Yekaterinburg. (In Russ.).
Osinina, D. D. (2022). Basic social ontology and value orientations of modern Russian youth: the problem of political self-identification. Humanities. Bulletin of the Financial University, 12(4), 97-103. (In Russ.).
Tikhonov, A. V. (2017). The Role of Institute of Higher Education in Solving the Issues of Socio-Cultural Modernization of Regions. Ekonomicheskiye i sotsial'nyye peremeny: fakty, tendentsii, prognoz, 10(5), 158-168. (In Russ.).
Yakovleva, I. V. (2022). “Axiological Turn” in Russian Education: The Position of Subjectivism. Vysshee obrazovanie v Rossii, 31(4), 113-127. (In Russ.).
Zamaraeva, E. I. (2022). Problems of humanitarian knowledge in the era of total digitalization. Gumanitarnye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta, 12(4), 45-50. (In Russ.).
https://orcid.org/0000-0002-1223-9727