"Новая художественность" в неклассической парадигме развития эстетики
Abstract
Рассмотрена сущность категории «новая художественность» как эстетический феномен. Проанализированы особенности современной неклассической парадигмы развития искусства. Рассмотрены подходы к проблеме «новой художественности» в современной арт-критике, представлены художественные принципы и параметры художественности в неклассической парадигме развития искусства.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Бычков В.В., Маньковская Н.Б. О XVI Международном конгрессе по эстетике // Вопросы философии. 2005. № 2.
Контекст: ...О трансформациях последней, кризисных и пограничных явлениях в эстетике современности рассуждают В.В Бычков, Н.Б. Маньковская, отмечая радикальный пересмотр оснований эстетической науки в ее классическом понимании [1, с. 171-176]...
2. Бычков В.В. Эстетика. М., 2002.
Контекст: ...XXI вв. рождают новую поликальную многоуровневую эстетику (сначала неклассическую, а затем постнеклассическую) на основе элитарной конвенциональное™ (своего рода условном соглашении узкой группы законодателей арт-моды), которая исключает из сферы искусства его фундаментальные принципы [2]...
3. Давыденко М.В. Концепции художественности в современной отечественной философии искусства и эстетике // Известия Алт. гос. ун-та. 2015. Т. 1.№3(87).
Контекст: ...Художественность представляет собой сложный и многоаспектный феномен, выступает как синтетическое или системное качество всех сторон произведения, интегрирующее в себе ряд параметров (признаков художественности) [3, с. 111-115]...
4. Рубцова Е.В. Историчность парадигм искусства и проблема современной художественности [Электронный ресурс]. URL:http://perviydoc.ru/ V10222/.
Контекст: ...В рамках каждой парадигмы вырабатывается особое видение искусства, конституирующее как сам акт творчества, так и оценку его результатов, художественность оказывается категорией исторической и универсальной на этой основе [4]...
5. Голынко-Вольфсон Д. От множества реальностей - к единому миру [Электронный ресурс]. URL: http://xz.gif.ru/numbers/79-80/golynko/.
Контекст: ...Как отмечает автор московского «Художественного журнала» Д. Голынко-Вольфсон, «искусство необязательно, поскольку оно функционирует подобно обычной вещи в ряду других вещей, ...оно не стремится быть гармоничным, торжественным, шокирующим или трогательным» [5]...
6. Согомонов А., Мизиано В. Художественная вселенная: от сакрального к профанному качеству [Электронный ресурс]. URL: http://xz.gif.ru/ numbers/55/З.
Контекст: ...проектирование критериев в символически и социально не очерченном художественном пространстве невозможно в силу плюрализма художественных истин, точнее, их равноположенности по отношению друг к другу [6]...
7. Интервью Екатерины Деготь и Давида Риффа [Электронный ресурс]. URL: http://artchronika.ru/persona/degot-riff-interview/.
Контекст: ...На передний план выносится такой взгляд художника на реальность, в котором противоречия не сняты, они усилены и становятся продуктивными, способствуют «исследовательскому компоненту» в искусстве [7]...
8. Группировка "ЗИП". Остановка ДК ЗИП [Электронный ресурс]. URL: http://di.mmoma.ru/magazine?mid=2836&id=186&ymid=180&yid=3.
Контекст: ...Один из примеров - анализ в журнале Московского музея современного искусства «Диалог искусств» экспозиций «Группировки ЗИП» и А. Митлянской «Между прошлым и будущим», которые объединяет невозможность отличить «сейчас» от «всегда», представляющих собой процесс, цикличное действие [8]...
Контекст: ...О трансформациях последней, кризисных и пограничных явлениях в эстетике современности рассуждают В.В Бычков, Н.Б. Маньковская, отмечая радикальный пересмотр оснований эстетической науки в ее классическом понимании [1, с. 171-176]...
2. Бычков В.В. Эстетика. М., 2002.
Контекст: ...XXI вв. рождают новую поликальную многоуровневую эстетику (сначала неклассическую, а затем постнеклассическую) на основе элитарной конвенциональное™ (своего рода условном соглашении узкой группы законодателей арт-моды), которая исключает из сферы искусства его фундаментальные принципы [2]...
3. Давыденко М.В. Концепции художественности в современной отечественной философии искусства и эстетике // Известия Алт. гос. ун-та. 2015. Т. 1.№3(87).
Контекст: ...Художественность представляет собой сложный и многоаспектный феномен, выступает как синтетическое или системное качество всех сторон произведения, интегрирующее в себе ряд параметров (признаков художественности) [3, с. 111-115]...
4. Рубцова Е.В. Историчность парадигм искусства и проблема современной художественности [Электронный ресурс]. URL:http://perviydoc.ru/ V10222/.
Контекст: ...В рамках каждой парадигмы вырабатывается особое видение искусства, конституирующее как сам акт творчества, так и оценку его результатов, художественность оказывается категорией исторической и универсальной на этой основе [4]...
5. Голынко-Вольфсон Д. От множества реальностей - к единому миру [Электронный ресурс]. URL: http://xz.gif.ru/numbers/79-80/golynko/.
Контекст: ...Как отмечает автор московского «Художественного журнала» Д. Голынко-Вольфсон, «искусство необязательно, поскольку оно функционирует подобно обычной вещи в ряду других вещей, ...оно не стремится быть гармоничным, торжественным, шокирующим или трогательным» [5]...
6. Согомонов А., Мизиано В. Художественная вселенная: от сакрального к профанному качеству [Электронный ресурс]. URL: http://xz.gif.ru/ numbers/55/З.
Контекст: ...проектирование критериев в символически и социально не очерченном художественном пространстве невозможно в силу плюрализма художественных истин, точнее, их равноположенности по отношению друг к другу [6]...
7. Интервью Екатерины Деготь и Давида Риффа [Электронный ресурс]. URL: http://artchronika.ru/persona/degot-riff-interview/.
Контекст: ...На передний план выносится такой взгляд художника на реальность, в котором противоречия не сняты, они усилены и становятся продуктивными, способствуют «исследовательскому компоненту» в искусстве [7]...
8. Группировка "ЗИП". Остановка ДК ЗИП [Электронный ресурс]. URL: http://di.mmoma.ru/magazine?mid=2836&id=186&ymid=180&yid=3.
Контекст: ...Один из примеров - анализ в журнале Московского музея современного искусства «Диалог искусств» экспозиций «Группировки ЗИП» и А. Митлянской «Между прошлым и будущим», которые объединяет невозможность отличить «сейчас» от «всегда», представляющих собой процесс, цикличное действие [8]...
Published
2021-04-27
How to Cite
Давыденко М. В. "Новая художественность" в неклассической парадигме развития эстетики // Культурное наследие Сибири, 2021. Vol. 1, № 27. P. 58-62. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9517.
Section
Художественное образование