Опыт копирования в мировой художественной культуре
Ключевые слова:
Копия, мировая художественная культура, классификация, живопись, история, copy, world art culture, classification, painting, history
Аннотация
Рассматриваются роль и значение копии в изобразительном искусстве мировой художественной культуры; раскрывается понятие «копия» и определяется место копии как самостоятельного и особого жанра в живописи; проводится историографический обзор развития и становления копии как метода обучения рисунку и живописи, а также на основе исследования современных искусствоведов (И. Жаркова, С. Бушкова, М. Шиленкова) дается характеристика классификации копиям картин: аутентичные, вольные и компилятивные.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Шиленков М.В. Копии картин: статья [Электронный ресурс]. URL: luxury-style.rmrus / picturescopies / http://one_vision.jofo.ru/234556. html.
Контекст: ...Копия Марка Шиленкова с подлинника Б.Э. Мурильо «Мальчик с собакой» (1650-е гг.) По мнению И. Жаркова, С. Бушкова, М. Шиленкова, все копии картин можно классифицировать по трем группам: аутентичные, вольные и компилятивные [1]...
...Мурильо «Мальчик с собакой» (1650-е гг), выполнена в зале Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург); с подлинника А.Г. Варнека «Портрет гравера Н.И.Уткина» (1803 г), выполнена в музее НИИ Академии художеств (Санкт-Петербург) [1]...
...В итоге складывается самостоятельная живописная композиция [1]...
...Поэтому настоящая копия стоит дорого, выполняется эксклюзивно и не может быть сделана быстро, поскольку учитывает, помимо передачи художественной ценности, еще и технологию создания подлинника [1]...
2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: учебное пособие. М., 2015.
Контекст: ...Особое внимание рекомендуется обратить на следующие издания: В пособии Георгия Васильевича Беды «Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция» [2] излагаются важные теоретические и методологические вопросы изобразительной грамоты, в частности, раздел «Теория живописной грамоты», где рассматриваются главные качества полноценного живописного изображения,...
3. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М., 2014.
Контекст: ...В книге Н.Н. Волкова «Цвет живописи» [3] автор опирается на данные цветоведения и учитывает опыт художников разных школ...
...Содержание книги устремлено к практике, к повышению культуры цвета в картине, к достижению художественного совершенства живописи [3]...
4. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи: учебное пособие для архитектурных вузов и факультетов. М., 2015.
Контекст: ...Теоретический материал содержится в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов [4]...
...Книга Пётра Петровича Ревякина «Техника акварельной живописи» [4] содержит основы полноценного живописного изображения в технике акварельной живописи...
5. Никодеми Г.Б. Техника живописи. М., 2004. б.Чечилл М. Копируем картины великих художников. М., 2007.
Контекст: ...В этом поможет пособие известного художника - преподавателя Миланской академии художеств Г.Б. Никодеми «Техника живописи» [5]...
6. Киселёва Н.Е. Практикум основ копийной техники: учебно-методическое пособие. Барнаул, 2008.
Контекст: ...Неоценимую помощь в освоении подражания работ выдающихся мастеров, копирования их произведений окажет оригинальное издание Марка Чечилла «Копируем картины великих художников» [6], в котором представлены иллюстрации произведений мастеров разных эпох, а также отражающие этапы работы, которые помогут постичь суть процесса копирования...
7. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: учебное пособие. М., 1983.
Контекст: ...Отсюда вполне естественно, что как в работах мастеров этого времени, так и при обучении рисованию преобладало копирование с образцов, механическое повторение приёмов работы [7]...
8. Российская академия живописи, ваяния и зодчества / гл. сост. М.Ю. Шаньков; под общ. ред. И.Е. Глазунова; гл. ред. М.Ю.Лебедянский. М., 2002.
Контекст: ...Во вступительной части своего трактата «Книга о живописи», в самой книге о живописи, в главе «Способ точно срисовать местность», он описывает метод копирования, схожий с методом Альберти [8]...
...В Академии художеств во втором возрасте (с 9 до 12 лет) «.. .к концу года ученики начинали копировать с оригиналов рисунки голов, частей человеческого тела ...» [8]...
...Во второй половине XIX - начале XX в. обучение рисунку, живописи, скульптуре носило академический характер, поэтому применение метода копирования не находило места в методике освоения этих дисциплин [8]...
Контекст: ...Копия Марка Шиленкова с подлинника Б.Э. Мурильо «Мальчик с собакой» (1650-е гг.) По мнению И. Жаркова, С. Бушкова, М. Шиленкова, все копии картин можно классифицировать по трем группам: аутентичные, вольные и компилятивные [1]...
...Мурильо «Мальчик с собакой» (1650-е гг), выполнена в зале Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург); с подлинника А.Г. Варнека «Портрет гравера Н.И.Уткина» (1803 г), выполнена в музее НИИ Академии художеств (Санкт-Петербург) [1]...
...В итоге складывается самостоятельная живописная композиция [1]...
...Поэтому настоящая копия стоит дорого, выполняется эксклюзивно и не может быть сделана быстро, поскольку учитывает, помимо передачи художественной ценности, еще и технологию создания подлинника [1]...
2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: учебное пособие. М., 2015.
Контекст: ...Особое внимание рекомендуется обратить на следующие издания: В пособии Георгия Васильевича Беды «Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция» [2] излагаются важные теоретические и методологические вопросы изобразительной грамоты, в частности, раздел «Теория живописной грамоты», где рассматриваются главные качества полноценного живописного изображения,...
3. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М., 2014.
Контекст: ...В книге Н.Н. Волкова «Цвет живописи» [3] автор опирается на данные цветоведения и учитывает опыт художников разных школ...
...Содержание книги устремлено к практике, к повышению культуры цвета в картине, к достижению художественного совершенства живописи [3]...
4. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи: учебное пособие для архитектурных вузов и факультетов. М., 2015.
Контекст: ...Теоретический материал содержится в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов [4]...
...Книга Пётра Петровича Ревякина «Техника акварельной живописи» [4] содержит основы полноценного живописного изображения в технике акварельной живописи...
5. Никодеми Г.Б. Техника живописи. М., 2004. б.Чечилл М. Копируем картины великих художников. М., 2007.
Контекст: ...В этом поможет пособие известного художника - преподавателя Миланской академии художеств Г.Б. Никодеми «Техника живописи» [5]...
6. Киселёва Н.Е. Практикум основ копийной техники: учебно-методическое пособие. Барнаул, 2008.
Контекст: ...Неоценимую помощь в освоении подражания работ выдающихся мастеров, копирования их произведений окажет оригинальное издание Марка Чечилла «Копируем картины великих художников» [6], в котором представлены иллюстрации произведений мастеров разных эпох, а также отражающие этапы работы, которые помогут постичь суть процесса копирования...
7. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: учебное пособие. М., 1983.
Контекст: ...Отсюда вполне естественно, что как в работах мастеров этого времени, так и при обучении рисованию преобладало копирование с образцов, механическое повторение приёмов работы [7]...
8. Российская академия живописи, ваяния и зодчества / гл. сост. М.Ю. Шаньков; под общ. ред. И.Е. Глазунова; гл. ред. М.Ю.Лебедянский. М., 2002.
Контекст: ...Во вступительной части своего трактата «Книга о живописи», в самой книге о живописи, в главе «Способ точно срисовать местность», он описывает метод копирования, схожий с методом Альберти [8]...
...В Академии художеств во втором возрасте (с 9 до 12 лет) «.. .к концу года ученики начинали копировать с оригиналов рисунки голов, частей человеческого тела ...» [8]...
...Во второй половине XIX - начале XX в. обучение рисунку, живописи, скульптуре носило академический характер, поэтому применение метода копирования не находило места в методике освоения этих дисциплин [8]...
Опубликован
2021-04-22
Как цитировать
Киселева Н. Е. Опыт копирования в мировой художественной культуре // Культурное наследие Сибири, 2021. Т. 1, № 25. С. 80-89. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9472.
Раздел
Раздел II Художественное образование, архитектурное наследие и современные культурные ландшафты Сибири