История возникновения и развития литРПГ
Аннотация
В статье представлены основные особенности молодого и популярного жанра литРПГ. Неоднозначность данного поджанра, возникшего на стыке литературы и так называемой «сетевой литературы», привлекает внимание ученых. ЛитРПГ представляет собой поджанр научной фантастики, в котором соединяются реальный и виртуальный мир, а события разворачиваются в ММОРПГ. Игра в таком произведении становится главным сюжетообразующим элементом. К особенностям поджанра относят виртуальный мир, наличие игрового интерфейса, геймерский сленг, усовершенствование персонажа, прохождение квестов. В работе дается краткий обзор изучения вопроса, предлагаются разные определения термина с целью уточнения жанровой принадлежности, а также выделения характерных черт. Кроме того, в исследовании предпринимается попытка определить предпосылки возникновения данного направления современной литературы. На материале конкретных произведений прослеживаются основные этапы становления и развития литРПГ.
Скачивания
Metrics
Литература
Акунин Б. Квест. АСТ, 2014.
Василенко Е.С. Жанровые особенности новейшей фантастической литературы (на примере LitRPG) // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. 2018. № 2 (20).
Давыдов Д.А., Фишман, Л.Г. Будущее капитализма: от литРПГ к футурологии // Свободная мысль. 2015. № 3 (1651).
Дем М.А. Господство клана Неспящих. М., 2015.
Денисова А.И. Компьютерные игры как феномен современной культуры // Аналитика культурологии. 2010. № 18.
Ефремов И.А. Дорога ветров, Географгиз, 1962.
Кавахара Р. Sword Art Online. Айнкрад. 001. М., 2015.
Клайн Э. Первому игроку приготовиться. М., 2018.
Костик К. Эпик. Нью-Йорк, 2008.
Кукуева Г.В. Лингвопрагматическая модель речевого жанра эссе в интернет-коммуникации // Филология и человек. 2015. № 3.
Лукьяненко С.В. Глубина. М., 2015.
Мартьянов В.С. Социальная стратификация современных обществ: от экономических классов к рентным группам. // СОЦИС. 2016. № 10.
Маханенко В.М. Путь шамана. Шаг 1: Начало пути. М., 2016.
Надолинская Т.В. Игра в контексте истории философии, культуры и педагогики // Образование и наука. 2013. № 7.
Нун Д. Вирт. М., 2018.
Пелевин В.О. Принц Госплана. Эксмо, 2011.
Платон. Собр. соч. в 4-х тт. СПб, 1994.
Проскурин Г.В. Хоббит, который познал истину. Армада, Альфа книга, 2003.
Рус Д. Играть, чтобы жить. Срыв. М., 2013.
Самухин А.Х. Знаковые образы виртуальной реальности в популярной культуре // Обсерватория культуры. 2015. № 6.
Словарь современного читателя. [Электронный ресурс]. URL: https://eksmo.ru/slovar/litrpg/.
Фишман Л. Г. Эпос прекариата. 2017. № 4.
Хиисанг Н. Легендарный лунный скульптор. [Электронный ресурс]. URL: https://ranobelib.ru/legendary-moonlight-sculptor/.
Чудов А. Жанр литРПГ – что это такое? [Электронный ресурс]. URL: http://tchudov.ru/blog/.
Шиллер И. Письма об эстетическом воспитании. М., 2016.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.