История возникновения и развития литРПГ

  • Галина Александровна Солопина Гуманитарно-педагогическая академия (филиал Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского в г. Ялте)
  • Елена Михайловна Абрамова Гуманитарно-педагогическая академия (филиал Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского в г. Ялте)
Ключевые слова: литРПГ, поджанр, игра, виртуальная реальность, научная фантастика

Аннотация

В статье представлены основные особенности молодого и популярного жанра литРПГ. Неоднозначность данного поджанра, возникшего на стыке литературы и так называемой «сетевой литературы», привлекает внимание ученых. ЛитРПГ представляет собой поджанр научной фантастики, в котором соединяются реальный и виртуальный мир, а события разворачиваются в ММОРПГ. Игра в таком произведении становится главным сюжетообразующим элементом. К особенностям поджанра относят виртуальный мир, наличие игрового интерфейса, геймерский сленг, усовершенствование персонажа, прохождение квестов. В работе дается краткий обзор изучения вопроса, предлагаются разные определения термина с целью уточнения жанровой принадлежности, а также выделения характерных черт. Кроме того, в исследовании предпринимается попытка определить предпосылки возникновения данного направления современной литературы. На материале конкретных произведений прослеживаются основные этапы становления и развития литРПГ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Галина Александровна Солопина, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского в г. Ялте)

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранной филологии и методики преподавания

Елена Михайловна Абрамова , Гуманитарно-педагогическая академия (филиал Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского в г. Ялте)

студент

Литература

Акунин Б. Квест. АСТ, 2014.

Василенко Е.С. Жанровые особенности новейшей фантастической литературы (на примере LitRPG) // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. 2018. № 2 (20).

Давыдов Д.А., Фишман, Л.Г. Будущее капитализма: от литРПГ к футурологии // Свободная мысль. 2015. № 3 (1651).

Дем М.А. Господство клана Неспящих. М., 2015.

Денисова А.И. Компьютерные игры как феномен современной культуры // Аналитика культурологии. 2010. № 18.

Ефремов И.А. Дорога ветров, Географгиз, 1962.

Кавахара Р. Sword Art Online. Айнкрад. 001. М., 2015.

Клайн Э. Первому игроку приготовиться. М., 2018.

Костик К. Эпик. Нью-Йорк, 2008.

Кукуева Г.В. Лингвопрагматическая модель речевого жанра эссе в интернет-коммуникации // Филология и человек. 2015. № 3.

Лукьяненко С.В. Глубина. М., 2015.

Мартьянов В.С. Социальная стратификация современных обществ: от экономических классов к рентным группам. // СОЦИС. 2016. № 10.

Маханенко В.М. Путь шамана. Шаг 1: Начало пути. М., 2016.

Надолинская Т.В. Игра в контексте истории философии, культуры и педагогики // Образование и наука. 2013. № 7.

Нун Д. Вирт. М., 2018.

Пелевин В.О. Принц Госплана. Эксмо, 2011.

Платон. Собр. соч. в 4-х тт. СПб, 1994.

Проскурин Г.В. Хоббит, который познал истину. Армада, Альфа книга, 2003.

Рус Д. Играть, чтобы жить. Срыв. М., 2013.

Самухин А.Х. Знаковые образы виртуальной реальности в популярной культуре // Обсерватория культуры. 2015. № 6.

Словарь современного читателя. [Электронный ресурс]. URL: https://eksmo.ru/slovar/litrpg/.

Фишман Л. Г. Эпос прекариата. 2017. № 4.

Хиисанг Н. Легендарный лунный скульптор. [Электронный ресурс]. URL: https://ranobelib.ru/legendary-moonlight-sculptor/.

Чудов А. Жанр литРПГ – что это такое? [Электронный ресурс]. URL: http://tchudov.ru/blog/.

Шиллер И. Письма об эстетическом воспитании. М., 2016.

Опубликован
2020-09-05
Как цитировать
1. Солопина Г. А., Абрамова Е. М. История возникновения и развития литРПГ // Филология и человек, 2020. № 3. С. 111-124. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/7445.
Выпуск
Раздел
Статьи