Языковые средства формирования медиаобраза Китая в русскоязычных интернет-текстах (на материале блогов о китайской опере).
Аннотация
Статья посвящена исследованию медиаобраза Китая в русскоязычных интернет-текстах. Цель исследования – выявить языковые средства формирования медиаобраза Китая в блогах о китайской опере. Материалом послужили тематические блоги, публикуемые на онлайн-платформе «Живой Журнал» и в интернет-издании «Магазета». В изучаемых текстах фрагмент медиаобраза Китая создается благодаря актуализации разных аспектов китайской оперы как культурного феномена: это культурный контекст, в котором существует китайская опера; особенности многообразных оперных жанров; образы артистов; отклики зрителей; оценки и чувства блогеров. Выявляются выразительные возможности разных уровней языка, отражающие авторское восприятие данного вида искусства. Делаются выводы, что медиаобраз, создаваемый в блогах о китайской опере различными языковыми средствами, представляет Китай как страну с древней историей и уникальной культурой. Китайская опера не только занимает важное место в мировой художественной культуре, но и ярко и содержательно отражает специфику загадочной души Китая.
Скачивания
Metrics
Литература
Айдоган Хакан Джейхан. Медиаобраз Турции в российских СМИ: особенности формирования имиджа: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2017.
Белоусова Ю.В. Медиаобраз в культурной коммуникации: репрезентация религии в медиапространстве: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Челябинск, 2015.
Богдан Е.Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2007. №4.
Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 11.
Григорян С.В. Современный медиаобраз России на отечественном телевидении: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2016.
Марущак А.В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве // Журналистский ежегодник. 2012. №1.
Сабаева Ю.С. Языковая репрезентация медиаобраза Сибири в региональном просветительском радиодискурсе: дис. ... канд. филол. наук. Томск, 2019.
Ху Я. Китайская опера как нематериальное культурное наследие Китая // Общество: философия, история, культура. 2015. №4.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.