К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ «РЕВОЛЮЦИЯ» В ИСЛАМСКОМ МИРЕ

Основное содержание статьи

Виктор Васильевич Желтов Email: zheltov.victor@mail.ru

Аннотация

В статье раскрываются ключевые аспекты современного теоретического и практически-политического выражения концепции «революция» в мире ислама. В этой связи освещается мифологический аспект понятий «революция» и «революционный», сопровождающий современное мировое общественное развитие, что получает не только музыкальное и культурное воплощение, но и вызывает к жизни углубленное философское осмысление концепции «революция». Опираясь на данные общей теории революции, освещается этический и моральный аспекты революционного обновления в мире ислама. Показана разноголосица аналитиков в отношении к сути и характеру современных революций и протестов в исламском обществе. Освещены место и роль утопии в становлении научного осмысления вопросов революционных преобразований в мире в том числе и в странах ислама. Показана изменившаяся в последние годы роль ислама в преобразовании обществ. Раскрыты в связи с этим новые возможности революционных преобразований. Освещены особенности становления демократии в мире ислама. Дана характеристика второй волны демократических и революционных преобразований в исламском мире, проявившейся в последнее десятилетие в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Желтов, В. В. (2023). К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ «РЕВОЛЮЦИЯ» В ИСЛАМСКОМ МИРЕ. Society and Security Insights, 5(4), 13-36. https://doi.org/10.14258/ssi(2022)4-01
Раздел
ИНТЕГРАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СТРАНАХ АЗИАТСКОГО РЕГИОНА
Биография автора

Виктор Васильевич Желтов, Алтайский государственный университет

доктор. филос. наук, профессор, научный сотрудник отдела сопровождения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, Алтайский государственный университет

Литература

Альенде С. История принадлежит нам. Речи и статьи. 1970 – 1973. М.: Политиздат, 1974. 382 с.
Желтов В. В. Народ как коллективный политический актор (на примере Туниса) // Society and Security Insights. 2021. № 3. С. 125–139.
Желтов В. В. Революция достоинства в мире ислама: понятие и политическое выражение // Society and Security Insights. 2022. № 1. T 5. C. 91–109.
Желтов В. В., Желтов М. В. Исламское государство. Опыт политологического исследования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. 116 с.
Желтов В. В., Желтов М. В. Политическая история Туниса. М.: Изд-во Юрайт, 2022. 185 с.
Желтов В. В., Желтов М. В. Тунисская революция: предпосылки, особенности, правовые основания. М.: Инфра-М., 2022. 273 с.
Желтов В. В., Желтов М. В. Халифат: история и современность. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2017. 197 с.
Кант И. Спор факультетов. Калининград: изд-во КГУ, 2002. 286 с.
Albertus M., Menaldo V. Authoritarism and the Elite Origins of Democracy. Cambridge: Cambridge University Press, 2018. 313 p.
Bayat A. Revolution without Revolutionaries. Making Sense of the Arab Spring. Stanford, 2017. 312 p.
Beau D., Lagarde D. L'exception tunisienne: variation sur un mythe. Tunis, Paris, 2018. 254 p.
Ben Achour Y. L’islam et démocratie. Paris: Gallimard, 2021 304 p.
Ben Achour Y. La révolution, une espérance. Paris : Collège de France., 2022. 80 p.
Ben Achour Y. Nature, raison et révélation dans la philosophie du droit des auteurs sunnites// Droits fondementaux. Actualité scientifique. AUPELF-UREF/Bruylant, 1997. P. 163-181.
Ben Achour Y. Tunisie. Une révolution en pays d’islam. Genève : Edición Kindle, 2018. 352 p.
Benaïssa B. L’utopies au présent. Carthage, 2019.
Blanqui A. Le communisme? Avenir de la société // Maintenant, il faut des armes. Paris : La Fabrique édition, 2007. 428 p.
Bloch E. L’Esprit de l’utopie. Paris : Gallimard, 1985. 352 p.
Bodin F. Le Roman de l'avenir. Paris : Lecointe et Pougin, 1834. 403 p.
Cabet É. Voyage en Icarie. Paris, Paris : Bureau du Populaire, 1815. 600 p.
Camus A. L'Homme révolté. Paris : Gallimard, 1951. 382 p.
Cerutti J.-A. Les Jardins de Betz. Paris: Desenne, 1992. 82 p.
Cerutti J.-A. Mémoire pour le people français. 1989. P. 2. URL: https://gallica.bnf.fr/ark/12148/bpt6k47476t
Dujovne A. Eva Peron Madone des sans-chemise. P., 1997.
Khosrokhavar, F. (1998). Le nouvel individu en Iran. Cahiers d’études sur la Méditerranée orientale et le monde turco-iranien, (26). URL : https://journals.openedition.org/cemoti/130
Le dernier discours radiodiffusé de Salvador Allende // Humanisme. 2013/4. № 301. P. 86 – 87. URL: https://www.cairn.info/revue-humanisme-2013-4-page-86.htm
Linch M. The Arab Uprising: The Unfinished Revolution of The New Middle Est. New York : PublicAffairs, 2012. 304 p.
Mannheim K. Idéologie et utopie. Introduction à la sociologie de la connaissance (1929). Paris : Librairie Marcel Rivière et Cie, 1956. 233 p.
More Th. Utopie. Paris Paulin, Libraire-éditeur, 1842.
Redissi H. L'islam incertain. Révolutions et islam post-autauritaire. Runis, 2017. 128 p.
Roy O. Le printemps arabe et le mythe de la nécessaire sécularisation, Socio [online], 2 /2013, en ligne depuis le 23 octobre 2014, connexion le 12 mars 2019, 5, http://journals.opoenedition.org/socio/360; DOI: 19, 4000/socio. 360
Salâmâ Mûssâ. Kotâb al-tbawrât. Le Caire, 2015.
Sami Zemni. De quoi la révolution tunisienne est-elle le nom? Quelques réflexions sur la théorie de la révolution // Revue tunisienne de sciences politiques. 2021. №5 (Révolution, transition et théorie politique, numéro spécial paru à l’occasion du 10ème anniversaire de la révolution). P. 75-102.
Sylvos F. Apports actuels des utopies du XIXe siècle // Colloque international « L’utopie au présent ». Carthage, Tunisie, 2017. P. 15-31.
REFERENCES
Allende, S. (1974). History belongs to us. Speeches and articles. 1970–1973. Moscow: Politizdat. (In Russ).
Zheltov, V. V. (2021). People as a collective political actor (on the example of Tunisia). Society and Security Insights, 4(3), 125-139. https://doi.org/10.14258/ssi(2021)3-09 (In Russ).
Zheltov, V. V. (2022). Revolution of dignity in the world of Islam: notion and political expression. Society and Security Insights, 5(1), 91-110. https://doi.org/10.14258/ssi(2022)1-07 (In Russ).
Zheltov, V. V., & Zheltov, M. V. (2016). The Islamic State. Experience of political research. Kemerovo: Kemerovo State University. (In Russ).
Zheltov, V. V., & Zheltov, M. V. (2022). The political history of Tunisia. Moscow: Izd-vo Yurait. (In Russ).
Zheltov, V. V., & Zheltov, M. V. (2022). The Tunisian revolution: preconditions, features, legal grounds. Moscow: Infra-M. (In Russ).
Zheltov, V. V., & Zheltov, M. V. (2017). Caliphate: History and Modernity. Kemerovo: Kemerovo State University. (In Russ).
Kant, I. (2022). The Dispute of Faculties. Kaliningrad: published by KSU. (In Russ).
Albertus, M., Menaldo, V. (2018). Authoritarism and the Elite Origins of Democracy. Cambridge: Cambridge University Press.
Bayat, A. (2017). Revolution without Revolutionaries. Making Sense of the Arab Spring. Stanford.
Beau, D., & Lagarde, D. (2018). Tunisian exception: variation on a myth. Tunis, Paris. (In French).
Ben Achour, Y. (2021). Islam and democracy. Paris: Gallimard. (In French).
Ben Achour, Y. (2022). The revolution, a hope. Paris : Collège de France., 2022. 80 p. (In French).
Ben Achour, Y. (1997). Nature, reason and revelation in the philosophy of Sunni authors' law. Droits fondementaux. Actualité scientifique. AUPELF-UREF/Bruylant (pp. 163-181). (In French).
Ben Achour, Y. (2018). Tunisie. A revolution in the land of Islam. Genève : Edición Kindle.
Benaïssa, B. (2019). Utopias in the present. Carthage. (In French).
Blanqui, A. (2007). Communism? The future of society. Now we need weapons. Paris : La Fabrique édition. (In French).
Bloch, E. (1985). The Spirit of Utopia. Paris : Gallimard. (In French).
Bodin, F. (1834). The Novel of the Future. Paris : Lecointe et Pougin. (In French).
Cabet, É. (1815). Voyage to Icaria. Paris, Paris : Bureau du Populaire. (In French).
Camus, A. (1951). The Rebel. Paris : Gallimard. (In French).
Cerutti, J.-A. (1992). The Gardens of Betz. Paris: Desenne. (In French).
Cerutt,i J.-A. (1989). Memory for the French people. https://gallica.bnf.fr/ark/12148/bpt6k47476t (In French).
Dujovne, A. (1997). Eva Peron Madone des sans-chemise. Paris : Gallimard.
Khosrokhavar, F. (1998). The new individual in Iran. Cahiers d’études sur la Méditerranée orientale et le monde turco-iranien, 26. https://journals.openedition.org/cemoti/130 (In French).
Salvador Allende’s last broadcast speech (2013). Humanisme, 4(301), 86–87. https://www.cairn.info/revue-humanisme-2013-4-page-86.htm (In French).
Linch, M. (2012). The Arab Uprising: The Unfinished Revolution of The New Middle Est. New York : PublicAffairs.
Mannheim, K. (1956). Ideology and utopia. Introduction to the sociology of knowledge (1929). Paris : Librairie Marcel Rivière et Cie. (In French).
More, Th. (1842). Utopia. Paris Paulin, Libraire-éditeur. (In French).
Redissi, H. (2017). Uncertain Islam. Revolutions and post-autaurital Islam. Runis. (In French).
Roy, O. (2013). The Arab Spring and the Myth of Secularization, Socio [online], 2(5), http://journals.opoenedition.org/socio/360; DOI: 19, 4000/socio. 360 (In French).
Salâmâ Mûssâ (2015). Kotâb al-tbawrât. Le Caire. (In French).
Sami Zemni (2021). What is the name of the Tunisian revolution? Some reflections on the theory of revolution.. Revue tunisienne de sciences politiques, 5 (Révolution, transition et théorie politique, numéro spécial paru à l’occasion du 10ème anniversaire de la révolution), 75-102. (In French).
Sylvos, F. (2017). Current contributions of 19th century utopias. Colloque international « L’utopie au présent ». Carthage, Tunisie, 5-31.