СОЦИАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНО-ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ «ЧЖОУ И» («КНИГИ ПЕРЕМЕН»)

Основное содержание статьи

Оксана Юрьевна Каплун
https://orcid.org/0000-0002-6481-4420
Email: oksil77@mail.ru
Шао Юйпэй
https://orcid.org/0000-0002-6481-4420
Email: 479294963@qq.com

Аннотация

Статья посвящена обзору самой знаменитой и оригинальной китайской классической книги «Чжоу И» («Книги Перемен»). Актуальность работы заключается в том, что содержательная ценность «Чжоу И» давно и всестороннее изучена китайскими учёными, однако для читателей, не владеющих китайским языком, многие аспекты уникальной классической книги остаются малоизвестными. Показано, что текст «Чжоу И» гораздо более содержательный, чем комбинации гексаграмм для гаданий. Авторы статьи указывают, что «Чжоу И» использовали для обсуждения многих культурно-правовых вопросов. В «Книге Перемен» содержатся записи о проблемах упорядочивания вопросов собственности и других имущественных отношений. Такое обсуждение способствовало не только урегулированию вопросов управления имуществом, но и закрепляло древнюю традицию следования путём морали и добродетели. В статье представлено, что сфера брачно-семейных отношений, основанная на обряде помолвки и нашедшая отражение в «Книге Перемен», легла в основу всей будущей брачной системы Китая на многие поколения вперёд. Авторы показывают, что отдельная глава «Чжоу И» посвящена правилам наследования дел. Именно в данном разделе «Книги Перемен» говорится о том, что в Китае основополагающим принципом становится наследование по мужской линии. В данной статье подчёркивается, что большое внимание в «Книге Перемен» уделяется формам, видам и способам исполнения наказания, а также системе приведения доказательств. В статье подчёркнуто значение социальных и культурно-правовых ценностей «Чжоу И», во многом обусловивших специфику правовой системы Китая.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Каплун, О. Ю., & Юйпэй, Ш. (2023). СОЦИАЛЬНОЕ И КУЛЬТУРНО-ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ «ЧЖОУ И» («КНИГИ ПЕРЕМЕН») . Society and Security Insights, 6(1), 125-134. https://doi.org/10.14258/SSI(2023)1-08
Раздел
КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ И ПЕРВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
Биографии авторов

Оксана Юрьевна Каплун, Дальневосточный федеральный университет

Оксана Юрьевна Каплун – канд. социол. наук, доцент, доцент Департамента психологии и образования Дальневосточного федерального университета, Владивосток, Россия.

Шао Юйпэй, Дальневосточный федеральный университет

Шао Юйпэй – аспирант Департамента философии Дальневосточного федерального университета, Владивосток, Россия.

Литература

Еремеев В. Е. Символы и числа Книги перемен. М.: Научно-издательский центр «Ладомир», 2005. 600 с.
Капра Ф. Дао физики. Исследование параллелей между современной физикой и восточной философией. М.: МИФ, 2017. 317 с.
Кобзев А. И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1994. 432 с.
Кучера С. И. «Гласные» и «негласные» законы Древнего Китая //Общество и государство в Китае. 2014. № 2. С. 40-113.
Мельникова Е. Г. Понятие рецепции: современные исследовательские подходы к анализу текстов культуры // Ярославский педагогический вестник. 2012. №3. С. 239-242.
Моисеева О. Г. Цели и виды наказаний в традиционном праве Китая //Известия Алтайского государственного университета. 2018. № 6. С. 42-46.
Фомюк Г. А, Кудина Е. А. Принцип нумерации гексаграмм в Книге Перемен. Киев: Орияны, 2006. 144 с.
Шашин З С. Представление о времени в книге перемен // Вестник ВятГУ. 2011. №4-1. С. 18-22.
Щанкина Л Н, Заиченко А. А. Имущественные отношения в Древнем Китае // Право, экономика и управление: от теории к практике: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 21 мая 2020 г.). 2020. С. 41-45.
Hon Tze-Ki. Chinese Philosophy of Change (Yijing) /The Stanford Encyclopedia of Philosophy, Edward N. Zalta (ed.). URL: https://plato.stanford.edu/entries/chinese-change/ (дата обращения: 22.02.2023)
Huang S. Ten thousand businesses would thrive in a harmonious family: Chinese conflict resolution styles in cross-cultural families //Intercultural Communication Studies. 2000. Т. 9. №. 2. С. 129-144.
Tu W. Confucian thought: Selfhood as creative transformation. Albany, NY: State University of New York Press. 1986. 203 p.
杨婕.《周易》中的法律规则及其功能主义分析. 内蒙古大学, 2016. P. 25-26.
叶鹏煌.《周易》中的司法文化[J]. 现代哲学. 2013. No. 6. P. 7-10.
REFERENCES
Eremeev, V. E. (2005). Symbols and Numbers of the «Book of Changes». Moscow: Scientific publ. center «Ladomir». (In Russ.).
Symbols and Numbers of the «Book of Changes». Moscow: Scientific publ. center «Ladomir». (In Russ.).
Capra, F. (2017). Tao of Physics. An Exploration of the Parallels between Modern Physics and Eastern Philosophy. Moscow: MIF. (In Russ.)
Kobzev, A. I. (1994). The Doctrine of Symbols and Numbers in Chinese Classical Philosophy. М. (In Russ.).
Kuchera, S. I. (2014). Official and nonofficial laws of ancient China. Society and State in China, 2, 40-113. (In Russ.).
Melnikova, Е. G. (2012). The concept of reception: modern approaches to the analysis of cultural texts. Yaroslavl Pedagogical Bulletin, 3, 239–242. (In Russ.).
Moiseeva, O. G. (2018). Purposes and Тypes of Punishment in the Traditional Law of China. Izvestia of Altai State University, 6, 42–46. (In Russ.).
Fomuk G. A., Kudina E. A. (2006). The Principle of Numbering Hexagrams in the Book of Changes. Kyiv: Oriyany. (In Russ.).
Shashin, Z. S. (2011). Representation of time in the book of changes. Vestnik VyatGU, 4(1), 18–22. (In Russ.)
Shchankina, L. N., & Zaichenko, A. A. (2020). Property Relations in Ancient China. Law, Economics and Management: From Theory to Practice:Materials of the All-Russian. scientific-practical. conf. with international participation (Cheboksary, May 21, 2020, pp. 41–45). (In Russ.).
Hon, Tze-Ki. (n. a.) Chinese Philosophy of Change (Yijing) /The Stanford Encyclopedia of Philosophy, Edward N. Zalta (ed.). https://plato.stanford.edu/entries/chinese-change.
Huang, S. (2000). Ten thousand businesses would thrive in a harmonious family: Chinese conflict resolution styles in cross-cultural families. Intercultural Communication Studies, 9(2), 129-144.
Tu, W. (1986). Confucian thought: Selfhood as creative transformation. Albany, NY: State University of New York Press.
Yang, Jie. (2016). Analysis of Legal Rules and their Functionalism in "Zhouyi". Inner Mongolia University, 25-26. (In Chinese).
Ye, Penghuang. (2013). Judicial Culture in "Zhouyi". Modern Philosophy, 6, 7–12. (In Chinese).

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)