КАЧЕСТВО РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОЦЕНКАХ РОДИТЕЛЕЙ

Основное содержание статьи

Ирина Владимировна Долгорукова Email: div0607@gmail.com
Ирина Валерьевна Шавырина Email: ShavyrinaIV@rgsu.net

Аннотация

Целью данной работы является выявление качества работы организаций отдыха и оздоровления детей на основе социологической оценки отзывов родителей. В статье анализируются ключевые показатели качества детского отдыха и оздоровления, в числе которых качество материально-технической базы учреждений, система обеспечения безопасности детей, качество питания и медицинского обслуживания и другие. Были выделены нормативно-правовые основания организации детского отдыха и оздоровления и ключевые особенности его организации в регионах Российской Федерации. Для выявления ключевых тенденций были использованы результаты репрезентативных исследований, проведенных крупными социологическими центрами, такими как ВЦИОМ, НАФИ и другими. Так же в основу работы легли результаты, полученные авторами в ходе социологического исследования организации отдыха и оздоровления детей, оценки качества и удовлетворенности детским отдыхом, проведенного на базе Российского государственного социального университета осенью 2023 года. Участников отбирали по следующим критериям: проживание на территории Российской Федерации, наличие детей/внуков в возрасте от 7 до 18 лет. Были проанализированы наиболее популярные форматы детского отдыха и оздоровления, ключевые показатели качества организации рекреационной деятельности для детей на каникулах. По результатам исследования были выявлены распространенные в российских организациях детского отдыха и оздоровления и методы практики работы с детьми. Научная новизна исследования заключается в выявлении и измерении ключевых показателей качества детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации. На основе полученных результатов авторами были сформулированы рекомендации по совершенствованию работы рекреационных детских учреждений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Долгорукова, И. В., & Шавырина, И. В. (2024). КАЧЕСТВО РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОЦЕНКАХ РОДИТЕЛЕЙ. Society and Security Insights, 7(1), 103-115. https://doi.org/10.14258/SSI(2024)1-07
Раздел
СОЦИАЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Биографии авторов

Ирина Владимировна Долгорукова, Российский государственный социальный университет

доктор социологических наук, профессор кафедры социологии, этнографии и социометрии, Российский государственный социальный университет, г. Москва, Россия.

 

Ирина Валерьевна Шавырина, Российский государственный социальный университет

канд. соц. наук, доцент кафедры социологии, этнографии и социометрии, Российский государственный социальный университет, г. Москва, Россия.

Литература

Бирич И.А., Бессонов Б.Н., Кондратьев В.М. и др. Гуманизм и пути развития российского образования: коллектив. моногр. Москва: Издательский дом Русская философия, 2023. 210 с.
В Коми 700 детей участники СВО смогут летом бесплатно отдохнуть и оздоровиться / Комиинформ // URL: https://komiinform.ru/news/248290/ (дата обращения: 08.02.2024).
Ветитнев А.М., Оргина Е.В. Региональные особенности организации отдыха и оздоровления детей в новых нормативно-правовых и экономических условиях // Сервис plus. 2012. № 1. С. 20-29.
Волгунов В.А., Зайкин М.И. Воспитательная среда детского оздоровительного лагеря: Модель, принципы и условия формирования. Н. Новгород: «Растр-НН», 2005. 238 с.
Всероссийский социологический опрос. 41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка / Исследование НАФИ (2022 год) // URL: https://nafi.ru/analytics/41-roditeley-vospolzuyutsya-programmoy-detskogo-turisticheskogo-keshbeka-/ (дата обращения: 10.02.2024).
Дети Арктики-2023: работает программа по организации детского отдыха. URL: https://arkhangelsk.er.ru/activity/news/deti-arktiki-2023-rabotaet-programma-po-organizacii-detskogo-otdyha (дата обращения: 08.02.2024).
Дети летом: дома или в лагере? 2022 год, отдыха ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/deti-letom-doma-ili-v-lagere (дата обращения: 10.02.2024).
Джеус, А. В. Детское лагерное движение России // Народное образование. 2011. № 3(1406). С. 32-36.
Для ямальских школьников впервые организуют билингвальные смены в летних лагерях. URL: https://leto.yanao.ru/news/23/ (дата обращения: 08.02.2024).
Козырева Т.В. Взаимодействие социальных и личностных факторов развития инновационных процессов в образовании // Личность в процессе социализации: Коллективная монография / Под ред. В.А. Мищенко. Ханты-Мансийск: Югорский государственный университет, 2015. С. 212-234.
Левитская А.А. Государственная политика в сфере отдыха и оздоровления учащихся // Народное образование. 2012. № 3(1416). С. 11-14.
Лушкина Н. П., Барабанова Н.А., Литвинова Е.В. Особенности образа жизни детей, находящихся на отдыхе во всероссийском детском центре «Орленок» // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. 2005. № 4. С. 80-84.
Попова Л.В. Особенности менторства как формы сотрудничества и развития в образовании одаренных обучающихся // Нижегородское образование. 2018. № 2. С. 4-9.
Сорочинская Е. Н. Проблема совершенствования парадигмы социального воспитания // Педагогическое образование в России. 2010. № 1. С. 18-24.
Суховейко Г.С. Детский оздоровительный отдых как неотъемлемая часть современной социальной политики: Тезисы научно-практической конференции, Новосибирск, 19–20 февраля 2007 г. Новосибирск: Центр Гуманитарной литературы, 2007. 96 с.
Тематическая смена в рамках губернаторского проекта «Артек Ярославии / Департамент образования // URL: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/Artek_Yaroslavii.aspx (дата обращения: 08.02.2024).
Юров А.А. Совершенствование государственных механизмов развития системы детского оздоровления (на материалах Краснодарского края): дис. … канд. экон. наук. Сочи, 2011.173 с.

REFERENCES
Birich, I.A., Bessonov, B.N., Kondratiev, V.M. et al. (2023). Humanism and the ways of development of Russian education: the collective: Moscow : Izdatel'skij dom Russkaya filosofiya (In Russ.).
In Komi, 700 children of the participants will be able to relax and improve their health in the summer for free. https://komiinform.ru/news/248290 / (In Russ.).
Vetitnev, A.M. (2012). Regional features of the organization of recreation and recreation for children in new regulatory and economic conditions. Service plus. 1, 20-29. (In Russ.).
Volgunov, V.A. (2005). Educational environment of a children's health camp: Model, principles and conditions of formation. N. Novgorod: "Rastr-NN" (In Russ.).
All-Russian sociological survey. 41% of parents would like to use the children's travel cashback program. NAFI Research (2022). https://nafi.ru/analytics/41-roditeley-vospolzuyutsya-programmoy-detskogo-turisticheskogo-keshbeka -/ (In Russ.).
Children of the Arctic-2023: there is a program for organizing children's recreation. https://arkhangelsk.er.ru/activity/news/deti-arktiki-2023-rabotaet-programma-po-organizacii-detskogo-otdyha (In Russ.).
Children in summer: at home or at camp? The year 2022, VTSIOM recreation. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/deti-letom-doma-ili-v-lagere (In Russ.).
Dzheus, A.V. (2011). The children's camp movement of Russia. Narodnoe obrazovanie. 3 (1406). 32-36 (In Russ.).
Bilingual shifts in summer camps are organized for Yamal schoolchildren for the first time. https://leto .yanao.ru/news/23 / (In Russ.).
Kozyreva, T.V. (2015). Personality in the process of socialization. In V.A. Mishchenko (Ed.), Interaction of social and personal factors in the development of innovative processes in education (pp. 212-234). Khanty-Mansiysk : YUgorskij gosudarstvennyj universitet (In Russ.).
Levitskaya, A.A. (2012). State policy in the field of recreation and health improvement of students. Narodnoe obrazovanie. 3 (1416). 11-14 (In Russ.).
Lushkina, N.P., Barabanova, N.A., Litvinova E.V. (2005). Features of the lifestyle of children on vacation at the All-Russian children's center "Orlenok". The Russian Academy of Medical Sciences. Bulletin of the National Research Institute of Public Health. 4. 80-84 (In Russ.).
Popova, L.V. (2018). Features of mentoring as a form of cooperation and development in the education of gifted students. Nizhegorodskoe obrazovanie. 2. 4-9 (In Russ.).
Sorochinskaya, E.N. (2010). The problem of improving the paradigm of social education / E. N. Sorochinskaya. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 1. 18-24 (In Russ.).
Sukhoveyko, G.S. (2007). Children's health recreation as an integral part of modern social policy. Novosibirsk: Centr Gumanitarnoj literatury (In Russ.).
Thematic shift within the framework of the governor's project "Artek Yaroslavii". https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/Artek_Yaroslavii.aspx.
Yurov, A.A. (2011). Improvement of state mechanisms for the development of the child health improvement system (based on the materials of the Krasnodar Territory) (PhD thesis). https://new-disser.ru/_avtoreferats/01005390717.pdf (In Russ.).