ТРЕТЬЯ ФУНКЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА: ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ
Основное содержание статьи
Аннотация
Статья посвящена третьей функции университета (вуза), связанной с взаимодействием с обществом, в том числе, местным сообществом, властью и бизнесом, дополняющей такие функции, как образовательная и научно- исследовательская. Автор поднимает такие проблемы, как непонимание сущности и важности третьей функции среди преподавателей и руководителей образовательных учреждений, отсутствие сформированной потребности и мотивации для развития взаимодействия, нормативных актов, обязывающих образовательное учреждение интегрироваться в местное сообщество, и другие. Между тем, реализация третьей функции открывает новые возможности для научной, исследовательской, педагогической и образовательной деятельности вуза. Научная и практическая работа автора позволили сформулировать рекомендации для дальнейшего развития третьей функции университета: создание центра, изучение успешного опыта, проведение проектных сессий, объединение наиболее активных вузов для защиты своих прав и т.д.
Скачивания
Metrics
Детали статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Authors retain the copyright of their manuscripts, and all Open Access articles are distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided that the original work is properly cited.
Литература
Бахмин В. И. Вузы и местные сообщества – инструмент инновационного развития регионов. Аналитический обзор Вячеслава Бахмина. URL: https://komitetgi.ru/analytics/3402/ (дата обращения 23.10.2017).
Гордиенко А. А. Гражданская активность и инновационное развитие региона. Новосибирск, 2014.
Зубарева Т.А., Мальковец Н.В. (ред). Взаимодействие вуза с партнерами для повышения конкурентоспособности студентов: сб. материалов сетевого метод. тренинга по теме «Проектирование взаимодействия вуза с партнерами и участия в местном самоуправлении для повышения конкурентоспособности студентов», 24-27 сент.2014 г. Новокузнец. ин-т (фил.) Кемеров. гос.ун-та. Новокузнецк, 2014.
Зубарева Т.А., Мальковец Н.В. (ред). Диалоги о главном. Свой город: сб. материалов проекта "Свой город". ЧУ ДПО "Сибирский Институт Технологий Управления". Междуреченск, 2018.
Зубарева Т.А., Мальковец Н.В. Создание сети взаимодействия вуза с партнерами для освоения проектной составляющей в профессии. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018; (1):15-21. (https://doi.org/10.21603/2542-1840-2018-1-15-21).
Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии. Томск: Изд-во Томск.гос.ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010.
Мальковец Н.В. Гражданское образование студентов вуза. Кемерово; М.: Издательское объединение «Российские университеты»: Кузбассвузиздат – АСШТ, 2006.
Демчук Н.В., Басалаева И.П. (ред). Университет и сообщество в индустриальном городе: сб.материалов (по материалам проекта «Университет и сообщество»). НФИ КемГУ, - Новокузнецк, 2013.
REFERENCES
Bahmin V. I. Vuzy i mestnye soobshhestva – instrument innovacionnogo razvitija regionov. [Higher education institutions and local communities – the instrument of innovative development of regions]. Analiticheskij obzor Vjacheslava Bahmina. URL: https://komitetgi.ru/analytics/3402/ (accessed 23 October 2017).
Gordienko A. A. (2014). Grazhdanskaja aktivnost' i innovacionnoe razvitie regiona [Civil activity and innovative development of the region]. Novosibirsk.
Zubareva T.A., Malkovets N.V. (2014). Vzaimodeistvie vuza s partnerami dl’a povishenija kokurentnosposobnosti studentov: sb. materialov setevogo metod.treninga po teme «Proektirovanie vzaimodeistvija vuza s partnerami i uchastija v mestnom samoupravlenii dlja povishenija kokurentnosposobnosti studentov» [The interaction of the higher education institution with the partners for increasing the competitiveness of students: proc. training materials on a subject: «The interaction project of the higher education institution with the partners and the participation in local government for increasing the competitiveness of students»], 24-27 sept.2014. Novokuznets.in-t (fil.) Kemerov.gos.un-ta. Novokuznetsk.
Zubareva T.A., Malkovets N.V. (2018). Dialogi o glavnom. Svoj gorod: [The dialogues about the main thing. Own city] sb. materialov proekta "Svoj gorod". ChU DPO "Sibirskij Institut Tehnologij Upravlenija". Mezhdurechensk.
Zubareva T.A., Malkovets N.V. (2018). Sozdanie seti vzaimodejstvija vuza s partnerami dlja osvoenija proektnoj sostavljajushhej v professii.[ Creation of the network of the interaction of higher education institution with the partners for the development of the project component in the professoin] Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta, [Bulletin of the Kemerovo State University]. Serija: Gumanitarnye i obshhestvennye nauki. no (1). 15-21. (https://doi.org/10.21603/2542-1840-2018-1-15-21).
Ickovic G. (2010). Trojnaja spiral. Universiteti– predprijatija – gosudarstvo. Innovatsii v deistvii [Threefold spiral. The universities – the enterprises – the state. Innovations in the operation]. Tomsk: Izd-vo Tomsk.gos.un-ta system upr.i radioelektronoki.
Malkovets N.V. (2006). Grazhdanskoe obrazovanie studentov vuza [Civic education of students of higher education institution] Kemerovo; M.: Izdatel'skoe ob#edinenie «Rossijskie universitety»: Kuzbassvuzizdat – ASShT.
Demchuk N.V., Basalaeva I.P. (2013). Universitet i soobshhestvo v industrial'nom gorode [The university and community in the industrial city]: sb.materialov (po materialam proekta «Universitet i soobshhestvo»). NFI KemGU, Novokuznetsk.