РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Основное содержание статьи

Ксения Евгеньевна Косыгина Email: sene4ka.87@mail.ru

Аннотация

Отличительной особенностью современного этапа развития общества является усиление влияния интернета и информационно-коммуникационных технологий на все сферы жизни. Деятельность некоммерческих организаций не является исключением. Настоящая статья посвящена исследованию вопросов применения информационно-коммуникационных технологий некоммерческими организациями (далее - НКО) в России и за рубежом. Приводятся результаты международного социологического опроса, обобщающего новейшие тенденции работы в цифровой среде НКО из 164 стран мира. Представлены результаты исследования по использованию Интернет-ресурсов российскими некоммерческими организациями на примере Вологодской области. Выявлено, что НКО в России существенно отстают от зарубежных коллег в использовании современных информационных ресурсов. В заключении к статье предложено несколько инструментов по эффективному применению информационно-коммуникационных технологий некоммерческими организациями.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Косыгина, К. Е. (2019). РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Society and Security Insights, 2(2), 65-75. https://doi.org/10.14258/ssi(2019)2-5373
Раздел
ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И СТАБИЛЬНОСТЬ

Литература

Андреев М.Г. Проблемы взаимоотношений СМИ и НКО // Вестник Чебоксарского государственного педагогического университета, 2011, No. 3 (11), 22-26.
Белянцев А.Е., Лымар А.В. Интернет-пространство как фактор модернизации институтов гражданского общества // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, No. 6-1, 284-288.
Варшавский Л.Е. Анализ и моделирование экономических и социальных процессов // Математика. Компьютер. Образование, 2018, Т. 25, 60-78.
Володина О.И. Инструменты продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет: современные тренды // Коммуникология: электронный научный журнал, 2017, No.1, 92-104.
Груздева М.А. Инструменты формирования самосохранительных практик населения: социальные сети и блогосфера // Социальное пространство, 2017, No. 4 (11). URL: http://sa.vscc.ac.ru/article/2378
Исследование GfK: Тенденции развития Интернет-аудитории в России. URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii-1/
Корнеева И.Е. Фандрайзинг в российских некоммерческих организациях: результаты эмпирического исследования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2016, No. 4, 48 – 66
Косыгина К.Е. Актуальные вопросы развития социально ориентированных некоммерческих организаций // Проблемы развития территории, 2018, No. 3 (95), 107–121.
Плюснина Л.К. Краудфандинг как социальный феномен информационного общества // Теория и практика общественного развития, 2017, No. 6, 18-21.
Суворова А.С. Информационная безопасность в сети интернет: психологические и технологические аспекты, 2018. URL: https://science.urfu.ru/ru/publications
Юрченко А.А. Краудфандинг – новый способ финансирования // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2015, Т. 2. No. 11, 830 - 832.
Boeder Р. Non-Profits on E: How Non-Profit Organisations are Using the Internet for Communication, Fundraising, and Community Building. First Monday, 2002, 7. URL: https://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/969/890
Boles B. Technology’s Role In The Nonprofit Sector: Increasing Organizational Effectiveness And Efficiency Through Technology Innovations. Columbia Social Work Review, 2013, 4, 69 – 79. doi.org/10.7916/D88P5Z1B
Cisco Visual Networking Index: Forecast and Methodology, 2016 – 2021 гг. URL: https://www.cisco.com
Global NGO Technology Report 2018. URL: http://techreport.ngo/wp-content/uploads/2018-Tech-Report-English.pdf
Mehraj H, Bhat A. Impacts of Media on Society: A Sociological Perspective. International Journal of Humanities and Social Science Invention, 2014, 3, 56 – 64
Pilemalm S. Information Technology for Non-Profit Organisations. 2002, URL: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:20857/FULLTEXT01.pdf

REFERENCES
Andreev, M.G. (2011) Problemy vzaimootnosheniy SMI i NKO [Problems of relations between the media and NGOs]. Bulletin of the Cheboksary State Pedagogical University, no. 3 (11), 22-26.
Belyantsev, A.E., Lymar, A.V. (2012) Internet-prostranstvo kak faktor modernizatsii institutov grazhdanskogo obshchestva [Internet space as a factor in the modernization of civil society institutions]. Bulletin of Nizhny Novgorod University. N.I. Lobachevski, no. 6-1, 284-288.
Warsawsky, L.E. (2018) Alaniz i modelirovaniye ekonomicheskikh i sotsial'nykh protsessov [Analysis and modeling of economic and social processes].Mathematics. Computer. Education, vol. 25, 60-78.
Volodina, O.I. (2017) Instrumenty prodvizhenija nekommercheskih proektov v seti Internet: sovremennye trendy [Tools for promoting non-commercial projects on the Internet: modern trends]. Communicology: electronic scientific journal, no.1, 92-104.
Gruzdeva, M.A. (2017) Instrumenty formirovanija samosohranitel'nyh praktik naselenija: social'nye seti i blogosfera [Tools for the Formation of Self-Preservation Practices of the Population: Social Networks and the Blogosphere]. Social Space, no. 4 (11). URL: http://sa.vscc.ac.ru/article/2378
GfK study: Trends in the development of the Internet audience in Russia. URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii-1/
Korneyeva, I.E. (2016) Fandrajzing v rossijskih nekommercheskih organizacijah: rezul'taty jempiricheskogo issledovanija [Fundraising in Russian Non-Profit Organizations: Results of an Empirical Study]. Public Opinion Monitoring: Economic and Social Changes, no. 4, 48 - 66
Kosygina, K.E. (2018) Aktual'nye voprosy razvitija social'no orientirovannyh nekommercheskih organizacij [Current Issues of the Development of Socially Oriented Non-Profit Organizations]. Problems of Territory Development, no. 3 (95), 107–121.
Plyusnina L.K. (2017) Kraudfanding kak social'nyj fenomen informacionnogo obshhestva [Crowdfunding as a Social Phenomenon of the Information Society]. Theory and Practice of Social Development, no. 6, 18-21.
Suvorova A.S. (2018) Informacionnaja bezopasnost' v seti internet: psihologicheskie i tehnologicheskie aspekty [Information security on the Internet: psychological and technological aspects]. URL: https://science.urfu.ru/ru/publications
Yurchenko A.A. (2015) Kraudfanding – novyj sposob finansirovanija [Crowd funding - a new way of financing]. Actual problems of aviation and cosmonautics, no. 11, 830 - 832.
Boeder R. (2002) Non-Profits on E: How Non-Profit Organizations are Using the Internet for Communication, Fundraising, and the Community Building. First Monday, no. 7, URL: https://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/969/890
Boles B. (2013) Technology’s Role In The Nonprofit Sector: Increasing Organizational Effectiveness And Efficiency Through Technology Innovations. Columbia Social Work Review, no 4, 69 – 79. doi.org/10.7916/D88P5Z1B
Cisco Visual Networking Index: Forecast and Methodology, 2016 - 2021 URL: https://www.cisco.com
Global NGO Technology Report 2018. URL: http://techreport.ngo/wp-content/uploads/2018-Tech-Report-English.pdf
Mehraj H, Bhat A. (2014) Impacts of Media on Society: A Sociological Perspective. International Journal of Humanities and Social Science Invention, Vol. 3, 56 - 64
Pilemalm S. (2002) Information Technology for Non-Profit Organizations. URL: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:20857/FULLTEXT01.pdf