ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ЭКСКУРСИОННЫХ ТУРАХ
Аннотация
Геоинформационные технологии получили широкое применение в сфере туризма для решения самых разных задач, в том числе в туристско-рекреационном проектировании и в процессе проектирования туристских продуктов. В последнее десятилетие широкое распространение и активное применение в туризме получили навигационные приложения. В отличие от инструкторов-проводников, экскурсоводы (гиды) пользуются ими значительно реже. Между тем, возможным вариантом предоставления дополнительных бесплатных услуг клиентам для привлечения внимания к тому или иному туристскому продукту и его продвижения, может стать предоставление туристам GPS-треков маршрутов на каждый день тура с указанием пунктов отправления и прибытия, питания, а также остановок на осмотр объектов туристского посещения. Цель данного исследования – выявить возможности и перспективы применения навигационных приложений в экскурсионных турах.
Исследование проводилось на основе результатов анкетного опроса туристов, который показал, что респонденты, большинство из которых было старше 35 лет, обычно имеют опыт использования навигационных приложений (Яндекс карты, 2ГИС и Google Maps). Но к применению приложений с функционалом для ознакомления с треками маршрутов тура туристы (за редким исключением) оказались «технически» не подготовлены. Вместе с тем, большинство из них проявили заинтересованность в получении от гида треков основных маршрутов тура.
Поэтому предоставление туристам GPS-треков маршрутов возможно, но требует от гида не только создания и предоставления самих треков, но и консультирования туристов по поводу установки на их устройства приложений позволяющих импортировать треки и работать в офлайн режиме. А туристы должны быть готовы (или быть подготовлены гидом) не только изъявить желание получить треки, но и потратить время и место на своём устройстве, чтобы установить новое для них навигационное приложение. Учитывая, что по результатам опроса, относительно известным для туристов является навигационное приложение Maps.me, а, кроме того, то, что данный сервис является бесплатным, относительно доступным для установки, простым в использовании и занимает мало места в памяти устройства, предлагается
Литература
Вайсброт И.А., Ямских Г.Ю., Чернов В.И., Орлова О.С. Роль геоинформационных технологий в развитии экологического туризма Красноярской дестинации // Географическая среда и живые системы. 2022. № 1. С. 93-109. DOI https://doi.org/10.18384/2712-7621-2022-1-93-109 .
Дмитрук Г.А., Дмитрук Н.Г. Методика применения ГИС при планировании и прохождении туристских веломаршрутов // География: развитие науки и образования: Сборник статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции LXXIV Герценовские чтения, Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 года / Отв. редакторы С.И. Богданов, Д.А. Субетто, А.Н. Паранина. Том 2. Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. С. 314-319.
Лапидус Л.В., Гостилович А.О., Омарова Ш.А. Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 83. С. 271-293. DOI https://doi.org/10.24411/2070-1381-2020-10119 .
Миронова О.А. Проблемы и задачи цифрового образования в России в контексте теории поколений // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 1(65). С. 51-63.
Муминова С.Р., Феоктистова В.М., Вагина У.В. Инновации в туризме на основе информационных технологий // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12, № 1(79). С. 6-15. DOI https://doi.org/10.24411/1995-042X-2018-10101 .
Ожиганова Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1(1). С. 94-97.
Тимакова Р.Т. Геоинформационные технологии в туристском проектировании // Экономические исследования и разработки. 2022. № 10. С. 56-63. DOI 10.54092/25420208_2022_10_56.
Шереметов Р.Х. Анализ возможностей ГИС-технологий в туристской деятельности // Туризм и рекреация: инновации и ГИС-технологии: Материалы XIV Международной научно-практической конференции, Астрахань, 27–28 мая 2022 года / Составители: И.С. Шарова, Г.В. Крыжновская, М.М. Иолин. Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный университет», 2022. С. 26-29.
Браузеры в России // Яндекс.Радар. Электронный ресурс: https://radar.yandex.ru/browsers (дата обращения: 06.10.2024).
Наша цифровая повседневность // ВЦИОМ Новости. Электронный ресурс: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/nasha-cifrovaja-povsednevnost (дата обращения: 06.10.2024)
Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. Crown, 1997. 400 p.
REFERENCES
Brauzery v Rossii. Jandeks.Radar. Available from: https://radar.yandex.ru/browsers (accessed on 06.10.2024) (In Russian).
Dmitruk G.A., Dmitruk N.G. Metodika primenenija GIS pri planirovanii i prohozhdenii turistskih velomarshrutov. Geografija: razvitie nauki i obrazovanija: Procced. Annual Sci. Conf. LXXIV Gercenovskie chtenija, Saint Petersburg, 21–23.04.2021. Saint Petersburg: Herzen Russian State Pedagogical University, 2021:314-319. (In Russian).
Lapidus L.V., Gostilovich A.O., Omarova Sh.A. Osobennosti proniknovenija cifrovyh tehnologij v zhizn' pokolenija Z: cennosti, povedencheskie patterny i potrebitel'skie privychki internet-pokolenija. Gosudarstvennoe upravlenie. Jelektronnyj vestnik. 2020, 83:271-293. https://doi.org/10.24411/2070-1381-2020-10119.
Mironova O.A. Problemy i zadachi cifrovogo obrazovanija v Rossii v kontekste teorii pokolenij. Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo jekonomicheskogo universiteta (RINH). 2019, 1(65):51-63. (In Russian).
Muminova S.R., Feoktistova V.M., Vagina U.V. Innovacii v turizme na osnove informacionnyh tehnologij. Servis v Rossii i za rubezhom. 2018, 12, 1(79): 6-15. https://doi.org/10.24411/1995-042X-2018-10101.
Nasha cifrovaja povsednevnost'. VCIOM Novosti. Available from: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/nasha-cifrovaja-povsednevnost (accessed on 06.10.2024 (In Russian).
Ozhiganova E.M. Teorija pokolenij N. Houva i V. Shtrausa. Vozmozhnosti prakticheskogo primenenija. Biznes-obrazovanie v jekonomike znanij. 2015, 1(1):94-97. (In Russian).
Sheremetov R.H. Analiz vozmozhnostej GIS-tehnologij v turistskoj dejatel'nosti. Turizm i rekreacija: innovacii i GIS-tehnologii: proceed. XIV Int. Sci. Conf. Astrahan', 27–28.05.2022. Astrahan': Astrakhan State Unversity, 2022. P. 26-29. (In Russian).
Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. Crown, 1997. 400 p.
Timakova R.T. Geoinformacionnye tehnologii v turistskom proektirovanii. Jekonomicheskie issledovanija i razrabotki. 2022, 10:56-63. https://doi.org/10.54092/25420208_2022_10_56.
Vajsbrot I.A., Jamskih G.Ju., Chernov V.I., Orlova O.S. Rol' geoinformacionnyh tehnologij v razvitii jekologicheskogo turizma Krasnojarskoj destinacii. Geograficheskaja sreda i zhivye sistemy. 2022, 1:93-109. https://doi.org/10.24411/1995-042X-2018-10101
Copyright (c) 2024 А.В. Метелев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.