ЛОДКА И ПЯТНАДЦАТЬ «ПАССАЖИРОВ»
Аннотация
При исследовании местонахождения Долгая 1, расположенного над основным комплексом Новоромановской писаницы под культурным слоем на откопанной вертикальной плоскости скального массива было обнаружено изображение лодки с размещёнными в ней пятнадцатью «пассажирами». Время создания обнаруженного рисунка, по планиграфии и стратиграфии комплекса, определяется сейминско-турбинским периодом, т.е. не позднее XVII–XV вв. до н.э.
Лодка с «пассажирами», выбитая на автономном от Новоромановской писаницы фризе, на ближайшей к реке периферии стоянки Долгая 1, представляется аллегорическим и функциональным мифокалендарным символом. Сочетание ритуального и утилитарного начала в этом образе новоромановской лодки и её антропоаморфных «пассажиров» представляется уникальным свидетельством генерации мифологического представления основанного на реальных календарных и гидроклиматических закономерностях.
Скачивания
Metrics
Литература
Алексеенко Е.А. Кеты. Историко-этнографические очерки. Л.: Наука, 1967. 262 с.
Атхарваведа (Шаунака): в 3 т. / Пер. с вед., вступ. ст., коммент. и прил. Т.Я. Елизаренковой; Ин-т востоковедения. М.: Вост. лит., 2005. Т. I. Кн. I–VII. 573 с.
Гемуев И.Н. Мировоззрение манси: Дом и Космос. Новосибирск: Наука, 1990. 232 с.
Елизаренкова Т.Я. Примечания // Ригведа. Мандалы. I–IV. Приложения. М.: Наука, 1989. С. 544–757.
Источники по этнографии Западной Сибири. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1987. 284 с.
Климишин И.А. Календарь и хронология. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1985. 320 с.
Ковтун И.В. Предыстория индоарийской мифологии. Кемерово: Азия-Принт, 2013. 702 с.
Кузин П.С. Циклические колебания стока рек северного полушария. Л.: Гидрометеорологическое издательство, 1970. 179 с.
Селешников С.И. История календаря и хронология. М.: Наука, 1970. 224 с.
Синюкович В.Н. Характер и природа синхронных колебаний стока рек юга Сибири // География и природные ресурсы. 1999. № 3. С. 91–97.
Сыркин А.Я. Комментарии // Упанишады в 3-х книгах. Книга 1. Брихадараньяка Упанишада. М.: Наука; Ладомир, 1992. С. 161–226.
Элиаде М. Избранные сочинения. Очерки сравнительного религиоведения. М.: Ладомир, 1999. 488 с.
Упанишады в 3-х книгах. Брихадараньяка Упанишада. М.: Наука; Ладомир, 1992. Кн. 1. 239 с.
The Satapatha-Brâhmana. According to the text of the Mâdhyandina school. Translated by Julius Eggeling. Part V. Books XI, XII, XIII, and XIV // The sacred books of the east. Translated by various oriental scholars and edited by F. Max Müller. Oxford: At the clarendon press, 1900. Vol. XLIV. 596 + 8 p.
Copyright (c) 2017 Теория и практика археологических исследований
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи