СОВЕРШЕНСТОВОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ С ПОМОЩЬЮ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ

УДК 338.5:004.8

  • Abdelouahab Moussai University of M'sila (M'sila, Algeria) Email: abdelouahab.moussai@univ-msila.dz
Ключевые слова: совершеноствование ценообразования, искусственный интеллект, выражения лиц клиентов

Аннотация

Цель данного исследования заключается в изучении того, как можно оптимизировать ценообразование с помощью методов искусственного интеллекта, включая машинное обучение и глубокое обучение.

Традиционные методы установления цен на товары и услуги являются одними из основных методов, на которые организации полагались в течение длительного времени. Наиболее заметным методом является ценообразование на основе издержек, когда цена рассчитывается путем сложения прямых и косвенных издержек и добавления определенной маржи прибыли, которая обеспечивает достаточную выгоду для организации. Используется такой метод, как ценообразование на основе конкуренции, когда цена определяется на основе рыночных и конкурентных цен без значительного внимания к фактическим издержкам. Это уместно на рынках, характеризующихся разнообразием продукции и множеством конкурентов. Психологическое ценообразование используется в тех случаях, когда цена на продукцию основана на методах, которые влияют на восприятие потребителя. Традиционными методами также являются методы, основанные на поощрительных ценах, которые используются для временных предложений с целью стимулирования спроса, особенно в периоды рецессии или запуска/выпуска новых продуктов. Географическое ценообразование учитывает разницу в ценах, налогах и условиях в разных географических регионах, что обеспечивает гибкость в дистрибуции и маркетинге. Хотя все эти методы были эффективны в предыдущие периоды, технологические и поведенческие изменения побуждают многие организации использовать более сложные методы ценообразования, которые реагируют на меняющиеся рыночные условия.

Распознавание выражения лица играет важную роль в нескольких областях, одной из них является оптимизация цен на товары и услуги. Обычно системы распознавания лиц выполняют три главных этапа: обработка изображения, извлечение признаков и классификация.

Предварительная обработка является исходным шагом в повышении эффективности распознавания лиц. Качественное изображение достигается путем настройки четкости и изменения масштаба, а также удаления шума. Изображение последовательно избавляется от ненужных деталей, таких как уши, и готовится к точному распознаванию путем изображения, выравнивания, нормализации, бинаризации и стандартизации. Извлечение признаков фокусируется на ключевых чертах лица, таких как глаза, нос и рот, и их геометрическом расположении для классификации выражений. Все лица имеют уникальную структуру, которая позволяет их распознавать. Точные методы извлечения признаков, такие как eigenfaces и масштабно-инвариантное преобразование признаков, также применяются. Эмоции на лице передаются на основе активизации определенных групп мышц и, таким образом, содержат сложную информацию о психическом состоянии человека. Машинное и глубокое обучение используются для распознавания и классификации этих выражений путем обучения моделей на маркированных изображениях.

Целью оптимизации является поиск лучшей ценовой стратегии, которая ведет к установлению такой цены, которая максимизирует прибыль при удовлетворении потребностей клиентов. Лицо является основным инструментом выражения эмоций, и, вероятно, поведение клиентов можно учесть во многих случаях, основываясь на выражениях лиц. Анализируя их, владельцы магазинов смогут лучше понимать, как клиенты отреагируют на цены товаров и услуг, предлагаемые в розничных точках продажи.

Результаты анализа выражений лиц покупателей, как положительных, так и отрицательных (таких как счастье, грусть, гнев, удивление, страх и отвращение), дают владельцам магазинов представление о чувствах и эмоциях покупателей при их взаимодействии с товарами и услугами. Результаты такого анализа позволяют владельцам магазинов точно удовлетворять потребности клиентов, разрабатывать персонализированные предложения и услуги, а также совершенствовать процесс совершения покупок. Это, в свою очередь, ведёт к увкличению продаж, укреплению доверия между магазином и покупателями, повышению лояльности покупателей и увеличению прибыли. Это также позволяет владельцам магазинов принимать точные решения на основе доступных данных, создавая конкурентные преимущества на рынке, харктеризующемся постоянно меняющимися вкусами покупателей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Abdelouahab Moussai, University of M'sila (M'sila, Algeria)

доктор наук, кафедра бизнеса

Литература

Slim, M., Kachouri, R., & Ben Atitallah, A. Customer satisfaction measuring based on the most significant facial emotion. 2018 15th International Multi-Conference on Systems, Signals & Devices (SSD) IEEE, 2018. Pp. 502–507. https://doi.org/10.1109/SSD.2018.8570588

Deng, W., & Wu, R. Real-time driver-drowsiness detection system using facial features. IEEE Access 7, 2019. 118727–118738. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2019.2936663

Bera, C., Patil, M. D., Vyawahare, V. A., & Others. Product review based on facial expression detection, ITM Web of Conferences, 44, 03061. 2022. https://doi.org/10.1051/itmconf/20224403061

Aouadi, A., Mraoui, R., & Aouadi, M. Contribution of the green marketing mix to sustainable development: Study of a sample of employees of El-Zahra Hydro-Oil Foundation in Wilayat of El-Oued. Finance and Business Economies Review. 2019. No. 3 (3). https://doi.org/10.58205/fber.v3i3.1201

Makri, Z., & Yahyawi, N. Strategic marketing: Modern approaches. Amman: Dar Al Raya for Publishing and Distribution. 2015.

Abdel Hamid, T. A., Al-Khatib, Y. A., & Khazindar, T. M. Consumer behavior: Modern concepts and applications. Riyadh: King Fahd National Library, 2022.

Vives, A., Jacob, M., & Payeras, M. Revenue management and price optimization techniques in the hotel sector: A critical literature review. Tourism Economics, 2018. No. 6 (24). Pp. 720–752. https://doi.org/10.1177/1354816618777590

Chisel Labs. What is price optimization, URL: https://chisellabs.com/glossary/what-is-price-optimization/ (date of access: 25.02.2025).

FasterCapital, Arabpreneur. URL: https://fastercapital.com/arabpreneur/ (date of access: 20.02.2025).

Ahmed, Y. A. Expressing emotions through facial movement: A study in nonverbal communication. Qatar University Journal, 2006. No. 28. Pp. 127–170.

Wazan, M. Deep learning: Principles, concepts, and methods. Dar Al Manahj for Publishing, 2022.

Haj Najeeb, A., & Nasser, N. Study of texture algorithms used in facial expression recognition. Al-Nahrain Journal for Engineering Sciences, 2022. No. 2 (38). Pp. 137–146.

Russell, S. J., & Norvig, P. Artificial intelligence: A modern approach (4th ed.). Pearson, 2021.

Agrahari, S, & Tiwari, A. K. Text recognition using deep learning: A review. In Proceedings of the 3rd International Conference on Advanced Computing and Software Engineering. SCITEPRESS - Science and Technology Publications. 2021, Pp. 106–114. https://doi.org/10.5220/0010563300003161

Al-Shawadfi, J. A. Artificial intelligence and time series analysis. Scientific Journal of the Faculties of Commerce Sector at Al-Azhar University, 2013. No. 1 (10). Pp. 572-612.

Al-Aryan, Y. S. Artificial intelligence applications in the service of the Arabic language. Dar Wajooh Publishing and Distribution. 2019.

Revina, I. M., & Emmanuel, W. R. S. A survey on human face expression recognition techniques. Journal of King Saud University - Computer and Information Sciences, 2021. No. 6 (33), Pp. 619–628, https://doi.org/10.1016/j.jksuci.2018.09.002

Rusia, M. K., & Singh, D. K. A comprehensive survey on techniques to handle face identity threats: Challenges and opportunities. Multimedia Tools and Applications, 2023, No. 2 (82), Pp. 1669–1748. https://doi.org/10.1007/s11042-022-13248-6

Abo al-Shamat, R. Automatic recognition of Arabic characters by extracting their structural features. Tishreen University Journal for Research and Scientific Studies – Engineering Sciences Series, 2014. No. 6 (38). Pp. 511–533.

Kortli, Y., Jridi, M., Al Falou, A., & Atri, M. (2020). Face recognition systems: A survey. Sensors, 2020, No. 2 (20). https://doi.org/10.3390/s20020342

Опубликован
2025-12-10
Как цитировать
1. Moussai A. СОВЕРШЕНСТОВОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ С ПОМОЩЬЮ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ // Экономика Профессия Бизнес, 2025. № 4. С. 80-86. URL: https://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202559.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ