СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ (CRM) ОРГАНИЗАЦИИ JEL: F23 УДК: 339.562

Основное содержание статьи

Николай Максимович Абрамов Email: anma_12@mail.ru
Екатерина Юрьевна Куянова Email: k_trade@internet.ru

Аннотация

В период цифровизации и глобальных изменений, когда потребители предъявляют более высокие требования к продукту или услуге, способность предприятия оперативно приспосабливаться к новым условиям и обеспечивать качественное обслуживание становится решающим фактором. В целях укрепления рыночных позиций в конкурентной борьбе современные компании проявляют больший интерес к решению вопроса эффективной организации системы стратегического управления взаимоотношениями с клиентами, как в концептуальной, так и в методической плоскости, в том числе с применением инструментовавтоматизации CRM-системы (Customer Relationship Management). Преимущества компании, способствующие росту объемов продаж и прибыли, становятся при этом более очевидными: повышение эффективности и результативности коммуникационных связей внутри компании и во взаимоотношениях с покупателем на всех этапах сотрудничества, оперативный и качественный сервис, предоставление актуальной информации и оперативное решение возникающих вопросов, анализ и применение данных для принятия обоснованных управленческих решений и создания индивидуализированных предложений, повышениеуровня удовлетворенности и лояльности клиентов.Статья посвящена исследованию стратегических аспектов управления взаимоотношениями в концептуальной и методической проекции в целях разработки практических рекомендаций по совершенствованию процесса внедрения и адаптации стратегической CRM-системы к потребностям компании и ее клиентов.Авторами проведены анализ прикладных решений внедрения CRM-системы в российской и зарубежной практике, оценка системы управления взаимоотношениями с клиентами на примере компании — производителя широкого ассортимента товаров, предложен алгоритм внедрения CRM-системы с учетом стратегических целей компании, с одной стороны, кросс-культурных особенностей, технических возможностей и текущих потребностей клиентов, в том числе иностранных, с другой стороны. Получению практической и научной значимости исследования способствовало применение авторами методов дедукции, индукции, системного и сравнительного анализа, бизнес-моделирования и анализа научного и практического опыта отечественных и зарубежных экспертов в области стратегического управления, стратегического маркетинга и организации взаимоотношений с клиентами.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
Абрамов Н. М., Куянова Е. Ю. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ (CRM) ОРГАНИЗАЦИИ // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, 2024. Т. 19, № 1. С. 29-41. URL: https://journal.asu.ru/mmo/article/view/15841.
Раздел
Методы и инструменты стратегического управления организацией
Биографии авторов

Николай Максимович Абрамов, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Алтайский государственный университет

кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента, организации бизнесаи инноваций Алтайского государственного университета, кафедра цифровых финансовАлтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, Россия,Барнаул

Екатерина Юрьевна Куянова, K-TRADE

руководитель компании K-TRADE, Россия, Барнаул

Литература

Dai Rui and Ng Lilian and Zaiats Nataliya S. Short Seller Attention (August 11, 2019). Journal of Corporate Finance, Forthcoming, Available at SSRN. URL: https://ssrn.com/abstract=2944477 or http://dx.doi.org/10.2139/
ssrn. 2944477
Francis Buttle, Stan Maklan. Customer Relationship Management. 2nd edition. Routledge; 2008. 528 p.
Kohli A.K., Jaworski B. J. Market orientation: the construct, research propositions, and managerial implications. The Journal of Marketing, 1990;4:1–18.
Samppa S., Harri T., Alex Z., Rami O., Detmar W. Straub D. The impact of firm-level and project-level it capabilities on CRM system quality and organizational productivity. Journal of Business Research, 2021;127:108–122.
Suoniemi S., Zablah A., Terho H., Olkkonen R., Straub D. and Makkonen H. CRM system implementation and firm performance: the role of consultant facilitation and user involvement. Journal of Business & Industrial
Marketing, 2022;37 (13):19–32.
Voitkevich N.I., Solunina T.I. Evaluating the Cost-Effectiveness of Staff Motivation When Implementing a CRM System. In: International Online Forum named after A.Ya. Kibanov «Innovative Personnel Management».
Springer, Cham, 2020. Pр. 422–427.
Антонов Е.М. Управление взаимоотношениями с клиентами. СПб., 2021. 403 с. [Antonov E. M. Customer relationship management. St. Petersburg: 2021. 403 p. (In Russ.)].
Вансович А. CRM — ключ нового маркетинга. М. : Альпина Паблишер, 2012. 255 с. [Vansovich A. CRM — the key to new marketing. М. : Alpina Publisher, 2012. 255 p. (In Russ.)].
Веселова Ю.В. CRM-системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами // The Scientific Heritage. 2022. Т. 84. №5. С. 30–33 [Veselova Yu.V. CRM systems as a means of implementing
customer relationship marketing. The Scientific Heritage, 2022;84 (5):30–33 (In Russ.)].
Грушенко В.И. Эволюция концепций маркетинга в ориентации на объект бизнеса как основной источник дохода // Концепт. 2023. №8. С. 99–1045. [Grushenko V.I. Evolution of marketing concepts in focusing
on the business object as the main source of income. Кoncept = Concept, 2023;8:99–1045 (In Russ.)].
Искакова Б.А. Концепции совершенствования управления взаимоотношениями с клиентами // Молодой ученый. 2023. №17. С. 195–198 [IskakovaB.A.Concepts for improving customer relationship management. Molodoj uchenyj = Young scientist, 2023;17:195–198 (In Russ.)].
Клочкова А.В. CRM-система как инновационный инструмент повышения конкурентоспособности организации // Экономика и экологический менеджмент. 2019. №4. С. 111–114 [Klochkova A.V. CRM
system as an innovative tool for increasing the competitiveness of an organization. Ekonomika i ekologicheskij menedzhment = Economics and environmental management, 2019;4:111–114 (In Russ.)].
Козлов А.А. Использование CRM-систем для автоматизации бизнес-процессов в сфере услуг // Менеджмент в России и за рубежом. 2021. №4. С. 90–97 [Kozlov A.A. Using CRM systems to automate business
processes in the service sector. Menedzhment v Rossii i za rubezhom = Management in Russia and abroad, 2021;4:90–97. (In Russ.)].
Куянова Е.Ю., Горбунов Ю.В. Внедрение CRM-системы в торговой организации-импортере // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2022. №16. С. 29–35 [Kuyanova E.Yu.,
GorbunovYu.V.Implementation of a CRM system in an importing trade organization. Upravlenie sovremennoj organizaciej: opyt, problemy i perspektivy = Management of a modern organization: experience, problems and prospects, 2022;16:29–35 (In Russ.)].
Левитт Т. Маркетинг в корпорации // США: экономика, политика, идеология. 1989. №3 [Levitt T. Marketing in a corporation. SShA: ekonomika, politika, ideologiya = USA: economics, politics, ideology, 1989;3 (In Russ.)].
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы: учебное пособие. М. : Академия, 2020. 185 c. [Mezentsev K.N. Automated information systems: textbook. M.: Academiya, 2020. 185 p. (In Russ.)].
Мешков А.В., Евдокимова Н.А., Калимуллина О.В., Гурьева Т.В. Отраслевой анализ рынка CRM-систем: вызовы и перспективы // Креативная экономика. 2022. Т. 16, №7. С. 2659–2678. [Meshkov A.V.,
Evdokimova N.A., Kalimullina O.V., Guryeva T.V. Industry analysis of the CRM systems market: challenges and prospects. Kreativnaya ekonomika = Creative Economy. 2022; 16 (7):2659–2678. (In Russ.)].
Миролюбова А. А., Ксенофонтова О. Л., Астраханцева И. А. Менеджмент и маркетинг В2В: практикоориентированный учебник. М. : Директ-Медиа, 2023. 176 с. [Mirolyubova A.A. Ksenofontova O. L.,
Astrakhantseva I.A. Management and B2B marketing: a practice-oriented textbook. Moscow: Direkt-Media, 2023. 176 p. (In Russ.)].
Пепперс Д., Роджерс М. Управление отношениями с клиентами: Как превратить базу ваших клиентов в деньги. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2006. 336 с. [Peppers D., Rogers M. Customer relationship management:
How to turn your customer base into money. Moscow: Mann, Ivanov i Ferber, 2006. 336 p. (In Russ.)].
Родионова Е.В.,Рида А.Н., Ширшова Л.С. Стратегическое управление организациями: учебное пособие. Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2015. 272 с. [Rodionova E.V., Rida A. N., Shirshova L. S. Strategic management of organizations: textbook. Yoshkar-Ola: Povolzhskij gosudarstvennyj tehnologicheskij universitet, 2015. 272 p. (In Russ.)].
Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум. М. : Юрайт, 2020. 412 с. [Romanova Yu.D. Information technologies in management (management): textbook
and workshop. Moscow: Yurajt, 2020. 412 p. (In Russ.)].
Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь. 17-е изд. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. 224 с. [Sewell K., Brown P. Clients for Life. 17th ed. Moscow: Mann, Ivanov i Ferber, 2016. 224 p. (In Russ.)].
Титоренко Г.А. Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов. М. : Гелиос, 2021. 301 с. [Titorenko G.A. Management information technologies. Textbook for universities. Moscow: Gelios,
2021. 301 p. (In Russ.)].
Торосян Е.К. Управление взаимоотношениями с клиентами как часть маркетинговой стратегии компании// Петербургский экономический журнал. 2016. №1. [Torosyan E.K. Customer relationship management
as part of the company's marketing strategy. Peterburgskij ekonomicheskij zhurnal = St. Petersburg Economic Journal, 2016;1 (In Russ.)].
Трофимов С.CRM для практиков. М.: Авто Код, 2016. 304 с. [Trofimov S.CRM for practitioners. Moscow: AvtoKod, 2016. 304 p. (In Russ.)].