Художественные приемы в творчестве Николая Олейникова: метабола и деконструкция
Аннотация
В статье описываются особенности художественных приемов в творчестве Николая Олейникова, выявленные на основе анализа поэтических текстов 1928-37 годов. Поэзия Олейникова вызывает большой интерес своей недостаточной изученностью при известности имени автора. Этому способствует, с одной стороны, нарочитая несерьезность и пародийность стихов, которая будто и не подразумевает тщательного рассмотрения механизмов создания текста, с другой, само отношение автора к своему объекту творения, который он использует как утилитарный повседневный инструмент, «издеваясь» над сакральностью самого акта творчества. Детальный структурно-семиотический анализ стихотворений Н. Олейникова обнаруживает следующее: поэт, желая добраться до первоосновы сущего, демонтирует один за одним наросшие словесные слои означаемого и обнаруживает либо ничто, пустоту, либо некий неделимый, небинарный художественный образ. В статье рассматривается возникновение в поэзии Олейникова метаболы и деконструкции.
Скачивания
Metrics
Литература
Ginzburg L.Ya. Zapisnye knizhki. Vospominaniya. Esse [Notebooks. Memories. Essays]. SPb., 2002.
Gerasimova A.G. Problema smeshnogo v tvorchestve oberiutov [The problem of the funny in the works of the OBERIUTs]. Abstract of Philol. Cand. Diss. M., 1988.
Zabolotskiy N. A. Izbrannye proizvedeniya: V 2 t. T. 1. Stolbtsy i poemy. Stikhotvoreniya [Selected Works: In 2 vol. Vol.1. Columns and Poems]. M., 1972.
Kazarina T.V. Tri epokhi russkogo literaturnogo avangarda (evolyutsiya esteticheskikh printsipov) [Three eras of the Russian literary avant–garde (evolution of aesthetic principles)]. Diss. for the degree of Doctor of Philological Sciences. Samara, 2005
Lekmanov O. A., Sverdlov M.I. «Kto ya takoy? Vopros nelepyy»: Zhizn' i stikhi Nikolaya Oleynikova [«Who Am I? The Question Is Ridiculous»: The Life and Poems of Nikolai Oleynikov]. M., 2018.
Losskiy N.O. Mir kak organicheskoe tseloe. Losskiy N.O. Izbrannoe [The World as an Organic Whole. Lossky N.O. Selected.]. M., 1991.
Nazarov V.(a), Chubukin S. (b) Posledniy iz OBERIU [The last of OBERIU]. Rodnik [Spring]. 1987. No 12
Oleynikov N. Puchina strastey: Stikhotvoreniya i poemy [The abyss of passions: Poems and poems]. L., 1991.
Podoroga V. K voprosu o mertsanii mira. Beseda s V.A.Podorogoy [On the Question of the Flickering of the World. Conversation with V.A. Podoroga]. Logos [Logos]. 1993. No 4.
Epshteyn M.N. Paradoksy novizny: O literaturnom razvitii XIX–XX vekov [Paradoxes of Novelty: On Literary Development in the 19th and 20th Centuries]. M., 1988.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

