Основные модели управленческих коммуникаций в российских редакциях СМИ

  • Евгения Алексеевна Важина Санкт-Петербургский государственный университет Email: evazhina94@mail.ru
Ключевые слова: СМИ, редакционный менеджмент, коммуникационные модели, управленческие коммуникации, журналистика

Аннотация

Статья посвящена анализу основных управленческих коммуникационных моделей, используемых в редакциях российских СМИ, а также ключевым факторам, влияющим на ту или иную модель. Цель исследования – изучение коммуникационных моделей управления в редакциях российских. Для анализа применен качественный метод исследования с опорой на фокусированные интервью главных редакторов Sports.ru , Lenta.ru  «Вокруг света» и Parents.ru, а также анализ редакционной структуры СМИ, на основе изучения которых были предложены собственные модели управленческих коммуникаций, способные поможет изданию не только выстроить систему непрерывной работы внутри редакции, но и ежедневно выпускать более качественный продукт, а также быстро отвечать на вызовы российского медиарынка. Установлено, что коммуникационная модель зависит от нескольких факторов, самым главным из которых является размер редакции. Немаловажным также можно считать формат СМИ – онлайн или печатный. Ряд коммуникационных моделей в дальнейшем может расширяться, а также вероятно появление новых факторов, влияющих на появление других коммуникационных моделей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Евгения Алексеевна Важина , Санкт-Петербургский государственный университет

Преподаватель кафедры менеджмента массовых коммуникаций, преподаватель-исследователь

Литература

Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // Медиаскоп. 2010. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/672

Васильева В. В. «Фанатский журнал» как тип издания (на примере петербургских фэнзинов 2010-х годов) // Вестн. Омск. гос. пед. ун-та. Гуманитар. исслед. 2017. No 2 (15). С. 127-130.

Вырковский А. В. Структура редакций СМИ: традиция и современность // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. №4 С. 136-151.

Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. URL: http://evartist.narod.ru/text10/01.htm

Ким М.Н. Редакция СМИ: базовые принципы организации и управления // Управленческое консультирование. 2015. №4 (76). С. 123-129.

Лозовский Б. Н. Российские СМИ: портфель заказов на модернизацию // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2011. № 2 (89). С. 7-12.

Овчинников В. А. Принципы организации и функционирования системы управления качеством творческих процессов в региональной мультимедийной редакции. Диссертация кандидата филол. наук: 10.01.10. Екатеринбург, 2011. 218 с.

Юферева А.С. Представления профессиональных журналистов о проблемах перехода к модели виртуальной редакции: оценка опыта региональных СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №2 (32). С. 100-104.

Опубликован
2025-06-17
Как цитировать
Важина Е. А. Основные модели управленческих коммуникаций в российских редакциях СМИ // Филология и человек, 2025, № 2. С. 221-232 DOI: 10.14258/filichel(2025)2-15. URL: https://journal.asu.ru/pm/article/view/16866.
Раздел
Научные сообщения
Bookmark and Share