Основные модели управленческих коммуникаций в российских редакциях СМИ
Аннотация
Статья посвящена анализу основных управленческих коммуникационных моделей, используемых в редакциях российских СМИ, а также ключевым факторам, влияющим на ту или иную модель. Цель исследования – изучение коммуникационных моделей управления в редакциях российских. Для анализа применен качественный метод исследования с опорой на фокусированные интервью главных редакторов Sports.ru , Lenta.ru «Вокруг света» и Parents.ru, а также анализ редакционной структуры СМИ, на основе изучения которых были предложены собственные модели управленческих коммуникаций, способные поможет изданию не только выстроить систему непрерывной работы внутри редакции, но и ежедневно выпускать более качественный продукт, а также быстро отвечать на вызовы российского медиарынка. Установлено, что коммуникационная модель зависит от нескольких факторов, самым главным из которых является размер редакции. Немаловажным также можно считать формат СМИ – онлайн или печатный. Ряд коммуникационных моделей в дальнейшем может расширяться, а также вероятно появление новых факторов, влияющих на появление других коммуникационных моделей.
Скачивания
Metrics
Литература
Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // Медиаскоп. 2010. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/672
Васильева В. В. «Фанатский журнал» как тип издания (на примере петербургских фэнзинов 2010-х годов) // Вестн. Омск. гос. пед. ун-та. Гуманитар. исслед. 2017. No 2 (15). С. 127-130.
Вырковский А. В. Структура редакций СМИ: традиция и современность // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. №4 С. 136-151.
Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. URL: http://evartist.narod.ru/text10/01.htm
Ким М.Н. Редакция СМИ: базовые принципы организации и управления // Управленческое консультирование. 2015. №4 (76). С. 123-129.
Лозовский Б. Н. Российские СМИ: портфель заказов на модернизацию // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2011. № 2 (89). С. 7-12.
Овчинников В. А. Принципы организации и функционирования системы управления качеством творческих процессов в региональной мультимедийной редакции. Диссертация кандидата филол. наук: 10.01.10. Екатеринбург, 2011. 218 с.
Юферева А.С. Представления профессиональных журналистов о проблемах перехода к модели виртуальной редакции: оценка опыта региональных СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №2 (32). С. 100-104.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

