Аксиологический потенциал разговорных слов 'mum', 'kid', 'dad'
Аннотация
В статье представлен анализ реализации аксиологического потенциала разговорных лексем mum, kid, dad в контексте. Предпринята попытка выявить влияние фамильярной разговорной маркированности данных лексических единиц, а также содержания концептуально-когнитивных фреймов «mother», «child», «father» на способность слов создавать и интенсифицировать оценку в контексте. В структуре каждого концептуально-когнитивного фрейма выделены кластеры, детерминирующие создание и / или интенсификацию оценки в тексте британской газеты The Guardian. Выделены следующие случаи создания контекстуальной оценки: положительной оценки при реализации мелиоративного аксиологического потенциала лексемы, отрицательной оценки при пейоративной оценке номинанта автором и отрицательной оценки при реализации мелиоративного потенциала слова. Случаи последнего типа актуализации оценочных смыслов представляют особый интерес, поскольку демонстрирует реализацию таких функций средств массовой информации, как формирование отношения читателя к описываемым событиям, влияние на оценку и эмпатическое восприятие происходящего реципиентом.
Скачивания
Metrics
Литература
Аванесян Н.К. Языковая объективация концептуально-когнитивного фрейма «мать» в английском и русском языках. Пятигорск, 2012.
Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1999.
Белова Н.Н. Семантика оценки в именах прилагательных. М., 2011.
Гаврикова Ю.А. Метафоризация оценочных смыслов у эмоционально-оценочных сложных прилагательных // Современный ученый. 2017. Т. 2. № 1.
Голянская В.А., Мельник Н.В. Стратегии и тактики политической манипуляции в СМИ // Филология и человек. 2019. № 3.
Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002.
Кумаева М.В. Концепт «родители» в фольклоре народа манси // Общественные науки. 2017. № 3.
Лавицкий А.А. Ценность-концепт «дети» в языковом сознании жителей Витебщины // Риторика. Лингвистика. 2016. № 12.
Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М., 2008.
Мурашова Л.П. Концептуально-когнитивный фрейм // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2015. № 6.
Приходько А.И. Когнитивно-дискурсивный потенциал оценки и способы его выражения в современном английском языке. Белгород, 2004.
Редькина Т.Ю. Активные лексико-семантические процессы в медиатексте // Филология и человек. 2013. № 2.
Сидорова Н.А. Аксиологическая единица речевой коммуникации // Ученые записки РГСУ. 2009. № 1.
Bennetts M. Families ask Kremlin to Admit Russian Mercenaries Killed in Syria // The Guardian. February 16, 2018.
Fowle E. My Dad Used Performance-Enhancing Drugs – it Nearly Killed him // The Guardian. March 26, 2018.
Harvey S. Can we be Friends // The Guardian. November 14, 2005.
Lawton G. At 25, I don’t Feel the Urge to Have Kids and I Wonder if I Ever will // The Guardian. December 23, 2017.
Morris S. ‘Dad would be Proud’: Carl Sargeant's Son on Standing for his Seat // The Guardian. January 19, 2018.
Ratcliffe R. UN Warned not to Whitewash 'Grave Violations against Children' in Yemen // The Guardian. July 20, 2017.
Tisdall S. Amid Syria’s Horror, a New Force Emerges: the Women of Idlib // The Guardian. May 26, 2018.
Wintle A. Adam Henson: ‘My Little Footsteps will Never Fill Dad’s Great Big Ones’ // The Guardian. June 25, 2016.
Wintle A. Vera Lynn: ‘Mum was Determined to Put me on Stage. I didn’t Complain’ // The Guardian. December 22, 2017.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

