Semiotic Types of Internet Memes: Classification and Comparative Analysis
Abstract
The article considers the study of the Internet meme through the prism of classification according to semiotic types. The coexistence of these types in the Internet has been the problem of the study. The purpose of the study was to compare the types and study comparative popularity. In the theoretical part general scientific methods of analysis and observation were used. The result of the theoretical work was the introduction of the new term — "polysemiotic memes". The practical part presents the results of an empirical study conducted by oral questioning and analysis of the data obtained. The selection of memes serves as material, which allows us to identify the most popular samples of the genre among users. Data analysis showed the dominant popularity of creolized memes (80%), as well as a relatively high popularity of polysemiotic (9%) and verbal (8%) memes. Audial memes turned out to be the least popular. The study concludes that users prefer informative and, at the same time, concise specimens of the genre.
Downloads
Metrics
References
Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. — Саратов: Наука, 2009. Вып. 6. Жанр и язык. С. 11-27. Электронный ресурс: https://core.ac.uk/download/343952149.pdf
Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. 7-е изд. М.: Издательство ЛКИ. 2010. 264 с.
Клушина Н.И. Введение в интернет-стилистику: учебник // Н.И. Клушина, А.В. Николаева. М.: Флинта. 2020. 240 с.
Красных В. В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? // М.: Диалог-МГУ. 352 с.
Кронгауз М. А. Мемы в Интернете: опыт деконструкции // Наука и жизнь. 2012, с.127-132.
Лопухов С.В. Смеховые интернет-жанры в современном коммуникативном пространстве // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, 2023, № 3. С.129-132. Электронный ресурс: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2023/03/2023-03-30.pdf
Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992
Марченко, Т. В. Интернет-мем как феномен медиакоммуникации: типологические характеристики и потенциал прецедентности // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Сборник научных трудов. Выпуск 16: Орловский государственный институт культуры, 2019. С. 209-220.
Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Издательский Дом ЯСК. 2002. 552 с.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект-Пресс. 2019. 320 с.
Шомова С. А. Мемы как они есть: учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2019. 136 с.
Щурина Ю. В. Интернет-мемы: проблема типологии // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. №6. Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-problema-tipologii/viewer
Dawkins, R. The selfish gene. Oxford University Press. 1976.
M. Shepherd and C. Watters. The evolution of cybergenres. Proceedings of the Thirty-First Hawaii International Conference on System Sciences, Kohala Coast, HI, USA, 1998, pp. 97-109 vol.2
Smirnova, O.V., Denissova, G.V., Svitich, L.G., Lin, C., Steblovskaia, S.B., Antipova, A.S. (2020). Psychological and Ethnocultural Sensitivities in the Perception of COVID-19 Memes by Young People in Russia and China. Psychology in Russia: State of the Art, 13(4), 148–167. Электронный ресурс: https://psychologyinrussia.com/volumes/pdf/2020_4/Psychology_4_2020_148-167_Smirnova.pdf
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

