The specifics of the embodiment of a smile, laughter, mocker in creativity B. Kanapyanova
Abstract
The article analyzes the specifics of the embodiment of laughter, smiles, mocker in the works of the modern Russian-speaking Kazakh poet and writer B. Kanapyanov. The study uses a complex approach to analysis of a work of art. Smile, laughter and mocker in describing the appearance, actions of the heroes of the works is due not only to the subjective opinion of the author, but also to the whole concept of images, which are based on aesthetic, spiritual and moral ideals that have developed for millennia in the steppe culture of Kazakhs. The results showed that the derivatives of the comic (laughter, smile, mockery), firstly, play a key role in the poetics of Kazakh author’s works, being a catalyst for the most important motives (friendship, sympathy, joy, love, anger, hatred). Secondly, they are means of transmitting emotions, markers of the behavior of the lyrical hero, allowing us to understand what his real experiences are, i.e. perform a characterological function.
Downloads
Metrics
References
Аверинцев С.С. Бахтин и русское отношение к смеху // От мифа к литературе. М.,1993.
Бабенко Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. Екатеринбург, 1989.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековая и Ренессанса. М., 1990.
Бегдаулетова А. Б. Художественное своеобразие русскоязычной литературы Казахстана (К проблеме воздействия русской и тюркской культур) // Языки. Культуры. Перевод. 2013. №1.
Бергсон А. Смех. М., 1992.
Борев Ю.Б. Комическое. М., 1971.
Бутенко И. А., Белянин В. П. Антология черного юмора. М., 1996.
Дмитриев А. В. Социология юмора: Очерки. М., 1996.
Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981.
Иваненко Е.А. Смех как текст. // Mixtura verborum 2001: непредставимое и метаязык. Самара, 2002.
Иванова Е.М. Чувство юмора как маркер одаренности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. Т.8. № 4.
Ингисимова, А.Б. Основные тенденции развития современной литературы Казахстана // http://www.rusnauka.com/3_snd-2016 (Дата обращения 3.10.2020)
Канапьянов Б. Реальность и отражение. Алматы, 2015 .
Колесов В.В. Древняя Русь: наследие в слове. Книга 3:Бытие и быт. Спб., 1990.
Козинцев А. Человек и смех. Спб., 2007.
Кристева Ю. Исследования по семаанализу. // Избранные труды: Разрушения поэтики. – М., 2004.
Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смеховой мир Древней Руси. Л., 1976.
Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996.
Пропп В.Я. Проблема комизма и смеха: Ритуальный смех в фольклоре. М., 1999.
Пюрбеев Г.Ц. «Смех» в калмыцком художественном тесте (по роману Эрендженова «Береги огонь») // Исследования по языкам и культуре монгольских народов. Элиста, 2015.
Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. М., 2011.
Словарь языка Достоевского. Лексический строй идиолекта / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова; Гл.ред-р чл.-корр. РАНЮ Н. Караулов. М., 2001
Старчеус К.М. Улыбка и смех в художественной литературе: семантические и грамматические особенности языковых конструкций (на материале прозы А.П.Чехова) // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2010. № 1.
Сычев А.А. Природа смеха или Философия комического. Саранск, 2003.
Уварова О.В., Федоров М.А. Способы актуализации улыбки в английской художественной литературе // Мир науки, культуры, образования. 2017. №6.
Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб.: М., 1997.
Шмелева Е.Я., Шмелев, А.Д. Русский анекдот: текст и речевой жанр. М., 2002.
Ямпольский М. Демон и лабиринт. М., 1996.
Luckmann, T. Die unsichtbare Religion. M. 1993.
Raskin, V. Semantic Mechanism of Humor. Dordrech, 1985.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

