Фрейминг, речевые стратегии и тактики американских политических лидеров (на примере президентских кампаний электорального цикла 2020-2024)
Аннотация
Фрейминг, речевые стратегии и тактики, ранее используемые в журналистике, стали успешно применяться в политическом дискурсе. Журналисты, освещающие президентскую кампанию в электоральный период, стремятся придерживаться принципов свободы слова. При этом с учетом того, что выступления праймеризов публикуются в дальнейшем на новостных сайтах и подвергаются анализу как со стороны оппонентов, так и электората, необходимо использовать инструменты персуазивной (убеждающей) коммуникации. Для придания политическому дискурсу большей яркости и привлекательности, а также наделения его манипулятивными свойствами, используются фрейминг, речевые стратегии и тактики, которые позволяют избирателям запоминать цитаты из политического текста того или иного кандидата как положительные ассоциаты его предвыборной программы. Речевые стратегии политиков США включают в себя стратегии на повышение и понижение, «театральные спичи», а также концептуальные метафоры, (выступающие в роли фрейминга американского политического дискурса. В статье рассматриваются лингвистические особенности построения политических текстов и ключевых концептуальных фраз американского политического деятеля – Дональда Трампа.
Скачивания
Metrics
Литература
Акопова Д.Р. Стратегии и тактики политического дискурса // Вестник ННГУ. 2013 №6-1
Качайкина Ж.И., Панина Н.В. Речевые стратегии и тактики в политическом дискурсе (на материале публичных выступлений британских и американских политиков) // Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета. 2022 № 2 (21)
Линь Ч., Смирнова О.В. Медиа репрезентация политических лидеров: исследовательские подходы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2020 № 4 (25). http://dx.doi.org/10.22363/2312-9220-2020-25-4-766-774
Николаева М.В. Репрезентации политических субъектов в публичном онлайн-пространстве современной России: дис. ... канд. полит. Наук. Краснодар, 2022
Плисецкая А.Д., Филимонов К.В. Фрейминг и рефрейминг в речевых стратегиях американских политических лидеров // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2015. № 4.
LeVine M. Trump insults prosecutor at Jersey Shore rally filled with vulgar jabs. The Washington Post. Updated May 11, 2024. Электронный ресурс https://www.washingtonpost.com/politics/2024/05/11/trump-bragg-trial-insults-rally-vulgar/
Obied A.H. A Critical Discourse Analysis of Framing in Trump's Speech on Coronavirus Pandemic. 2023. http://dx.doi.org/10.13140/RG.2.2.28088.52481
Tarish A.H., Abdalhakeem S.H., Hasani S.A. American media framing of Bush, Obama, and Trump speeches. Cogent Arts & Humanities. 2022; 9(1). http://dx.doi.org/10.1080/23311983.2022.2115245
The 2023 World Press Freedom Index highlights the increasing threat to press freedom worldwide. Free press unlimited. 3 May 2023. Электронный ресурс https://www.freepressunlimited.org/en/current/2023-world-press-freedom-index-highlights-increasing-threat-press-freedom-worldwide
Trump’s Beliefs & The Future They Will Lead to. Thoughts create matter. August 22, 2023. Электронный ресурс https://www.thoughtscreatematter.com/2023/08/22/what-are-donald-trumps-beliefs-why-does-his-base-still-support-him-a-metaphysical-perspective-solution-to-the-problem/
Waterhouse B.C. Donald Trump: Campaigns and Elections. UVA. Miller Center. 2024. Электронный ресурс https://millercenter.org/president/trump/campaigns-and-elections
Willingham A.J., Kessler A., Griggs B. The two-word phrase President Trump relies on most. CNN. 2017. Электронный ресурс
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

