РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ: МЕТОДОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
УДК 332.1:339.138
Аннотация
Междисциплинарные исследования позволяют получать разносторонние и более глубокие научные знания о сложных природных явлениях и неоднозначных событиях общественной жизни посредством использования знаний, методологических подходов, методов, применяемых в разных отраслях знаний. Объединяющим в одном исследовании знаний и методов разных отраслей науки условием является общность объекта и предмета исследования, его цель. Так, например, в изучении мотивов трудового поведения работников могут быть объединены знания и методы исследований экономики, социологии, психологии; в исследованиях причин агрессии, в дополнение к ним, могут быть использованы знания и методы исследований из биохимии мозга приматов. В каждом таком случае исследователь выстраивает оригинальную методологию исследования. Довольно часто междисциплинарные исследования проводятся в сопредельных областях знаний (экономическая теория, экономика труда, теория менеджмента). На основе междисциплинарных исследований появляются отрасли знаний, которые можно назвать междисциплинарными. Так, междисциплинарной наукой является региональная экономика. В ее структуру входят знания экономики, социологии, географии, геологии и др. В статье обоснованы предложения дополнить междисциплинарную науку «региональная экономика» знаниями и методами маркетинга территорий. Такое развитие теории региональной экономики сделает управление территориальными образованиями более результативным и эффективным.
Скачивания
Metrics
Литература
Философия / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. 677 с.
Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2008. 592 с.
Суслов И. П. Методология экономического исследования. 2-е изд., перераб. М., 1983. 216 с.
Киселев В. Н., Нечаева Е. К. К вопросу о развитии междисциплинарных научных исследований в России // Ежегодник российского высшего образования. 2014. Т. 9. URL: https://lexed.ru/ezhegodnik-rossiyskogo-obrazovatelnogo-zakonodatelstva/book/tom9/k-voprosu-o-razvitii-mezhdistsiplinarnykh-nauchnykh-issledovaniy-v-rossii/
Сапольски Р. Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки. М., 2020. 766 с.
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. 702 с.
Некрасов Н. Н. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы. 2-е изд. М., 1978. 340 с.
Добрынин А. И. Региональные пропорции воспроизводства. Л., 1977. 230 с.
Шнипер Р. И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск, 1991. 450 с.
Шнипер Р. И. Региональные предплановые исследования. Новосибирск, 1979. 367 с.
Гранберг А. Г. Основы региональной экономики. М., 2004. 495 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. 736 с.
Бейкер М. Дж. Маркетинг — философия или функция? // Маркетинг / под ред. М. Бейкера. СПб., 2002. 1200 с.
Беляев В. И., Кузнецова О. В. Методология научных исследований. М., 2023. 434 с.
Беляев В. И. Маркетинг: функция управления или философия бизнеса? // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 1. С. 21-28.
Беляев В. И., Пяткова О. Н. Маркетинг как функция управления бизнесом в контексте философии утилитаризма и аксиологии // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 2. С. 15-22.
Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов / В. И. Беляев, С. Н. Бочаров, О. А. Горянинская, Р. Г. Малахов. Барнаул, 2015. 244 с.
Рудакова Т. А., Рудакова О. Ю. Стратегия развития территории: противоречия, проблемы, приоритеты // Экономика Профессия Бизнес. 2023. № 2. С. 80-88.
REFERENCES
Phylosophy / ed. V. I. Lavrinenko, V. P. Ratnikova. 2nd ed., rev. and exp. Moscow, 2001. 677 p.
Ushakov E. V. Introduction to Philosophy and Science Methodology. 2nd ed., rev. and exp. Moscow, 2008. 592 p.
Suslov I. P. Methodology of Economic Research. 2nd ed., rev. and exp. Moscow, 1983. 216 p.
Kiselev V. N., Nechaeva E. K. To the subject of Interdisciplinary research evolution in Russia. Annual of Russian higher education. 2014. Vol. 9. URL: https://lexed.ru/ezhegodnik-rossiyskogo-obrazovatelnogo-zakonodatelstva/book/tom9/k-voprosu-o-razvitii-mezhdistsiplinarnykh-nauchnykh-issledovaniy-v-rossii/
Sapolsky R. Biology of Good and Evil. How science explains our behavior. Moscow, 2020. 766 p.
Meskon M. H., Albert M., Khedowry F. Basics of Management. Moscow, 1992. 702 p.
Nekrasov N. N. Regional Economy, Theory, problems, methods. 2nd ed. Moscow, 1978. 340 p.
Dobrynin A. I. Regional proportions of Breeding. Leningrad, 1977. 230 p.
Shniper R. I. Region: economic methods of management. Novosibirsk, 1991. 450 p.
Shniper R. I. Regional pre-planned research. Novosibirsk, 1979. 367 p.
Granberg A. G. Basics of regional economy. Moscow, 2004. 495 p.
Kotler F. Basics of Marketing. Moscow, 1990. 736 p.
Baker M. G. Marketing — Philosophy or Function? St. Petersburg, 2002. 1200 p.
Belyaev V. I., Kuznetcova O. V. Methodology of Science Research. Moscow, 2023. 434 p.
Belyaev V. I. Marketing: function of management or business phylosophy? Economics Profession Business. 2022. Vol. 1. Pp. 21-28.
Belyaev V. I., Pyatkova O. N. Marketing as Management function in the context of Utilitarianism and Axiology Philosophy. Economics Profession Business. 2022. Vol. 2. Pp. 15-22.
Marketing of Territories: Methodology and Methods of Rationale of strategic decisions of regional growth / Belyaev V. I., Bocharov S. N., Goryaninskaya O. A., Malahov R. G. Barnaul, 2015. 244 p.
Rudakova T. A., Rudakova O. Yu. Strategy of Territory Development: Controversies, problems, priorities. Economics Profession Business. 2023. Vol. 2. Pp. 80-88.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи