РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ: МЕТОДОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

УДК 332.1:339.138

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: belyaevvi@mail.ru
  • Ольга Викторовна Кузнецова Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: olgav-kuznecova@ya.ru
  • Оксана Николаевна Пяткова Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: pyatkovaon@mail.ru
  • Оксана Юрьевна Рудакова Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: rud-oksana@yandex.ru
Ключевые слова: методология, методы, междисциплинарные исследования, региональная экономика, маркетинг территорий

Аннотация

Междисциплинарные исследования позволяют получать разносторонние и более глубокие научные знания о сложных природных явлениях и неоднозначных событиях общественной жизни посредством использования знаний, методологических подходов, методов, применяемых в разных отраслях знаний. Объединяющим в одном исследовании знаний и методов разных отраслей науки условием является общность объекта и предмета исследования, его цель. Так, например, в изучении мотивов трудового поведения работников могут быть объединены знания и методы исследований экономики, социологии, психологии; в исследованиях причин агрессии, в дополнение к ним, могут быть использованы знания и методы исследований из биохимии мозга приматов. В каждом таком случае исследователь выстраивает оригинальную методологию исследования. Довольно часто междисциплинарные исследования проводятся в сопредельных областях знаний (экономическая теория, экономика труда, теория менеджмента). На основе междисциплинарных исследований появляются отрасли знаний, которые можно назвать междисциплинарными. Так, междисциплинарной наукой является региональная экономика. В ее структуру входят знания экономики, социологии, географии, геологии и др. В статье обоснованы предложения дополнить междисциплинарную науку «региональная экономика» знаниями и методами маркетинга территорий. Такое развитие теории региональной экономики сделает управление территориальными образованиями более результативным и эффективным.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Виктор Иванович Беляев, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Ольга Викторовна Кузнецова, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и эконометрики

Оксана Николаевна Пяткова, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Оксана Юрьевна Рудакова, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

кандидат экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента, оценки бизнеса и инноваций

Литература

Философия / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. 677 с.

Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2008. 592 с.

Суслов И. П. Методология экономического исследования. 2-е изд., перераб. М., 1983. 216 с.

Киселев В. Н., Нечаева Е. К. К вопросу о развитии междисциплинарных научных исследований в России // Ежегодник российского высшего образования. 2014. Т. 9. URL: https://lexed.ru/ezhegodnik-rossiyskogo-obrazovatelnogo-zakonodatelstva/book/tom9/k-voprosu-o-razvitii-mezhdistsiplinarnykh-nauchnykh-issledovaniy-v-rossii/

Сапольски Р. Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки. М., 2020. 766 с.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. 702 с.

Некрасов Н. Н. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы. 2-е изд. М., 1978. 340 с.

Добрынин А. И. Региональные пропорции воспроизводства. Л., 1977. 230 с.

Шнипер Р. И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск, 1991. 450 с.

Шнипер Р. И. Региональные предплановые исследования. Новосибирск, 1979. 367 с.

Гранберг А. Г. Основы региональной экономики. М., 2004. 495 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. 736 с.

Бейкер М. Дж. Маркетинг — философия или функция? // Маркетинг / под ред. М. Бейкера. СПб., 2002. 1200 с.

Беляев В. И., Кузнецова О. В. Методология научных исследований. М., 2023. 434 с.

Беляев В. И. Маркетинг: функция управления или философия бизнеса? // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 1. С. 21-28.

Беляев В. И., Пяткова О. Н. Маркетинг как функция управления бизнесом в контексте философии утилитаризма и аксиологии // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 2. С. 15-22.

Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов / В. И. Беляев, С. Н. Бочаров, О. А. Горянинская, Р. Г. Малахов. Барнаул, 2015. 244 с.

Рудакова Т. А., Рудакова О. Ю. Стратегия развития территории: противоречия, проблемы, приоритеты // Экономика Профессия Бизнес. 2023. № 2. С. 80-88.

REFERENCES

Phylosophy / ed. V. I. Lavrinenko, V. P. Ratnikova. 2nd ed., rev. and exp. Moscow, 2001. 677 p.

Ushakov E. V. Introduction to Philosophy and Science Methodology. 2nd ed., rev. and exp. Moscow, 2008. 592 p.

Suslov I. P. Methodology of Economic Research. 2nd ed., rev. and exp. Moscow, 1983. 216 p.

Kiselev V. N., Nechaeva E. K. To the subject of Interdisciplinary research evolution in Russia. Annual of Russian higher education. 2014. Vol. 9. URL: https://lexed.ru/ezhegodnik-rossiyskogo-obrazovatelnogo-zakonodatelstva/book/tom9/k-voprosu-o-razvitii-mezhdistsiplinarnykh-nauchnykh-issledovaniy-v-rossii/

Sapolsky R. Biology of Good and Evil. How science explains our behavior. Moscow, 2020. 766 p.

Meskon M. H., Albert M., Khedowry F. Basics of Management. Moscow, 1992. 702 p.

Nekrasov N. N. Regional Economy, Theory, problems, methods. 2nd ed. Moscow, 1978. 340 p.

Dobrynin A. I. Regional proportions of Breeding. Leningrad, 1977. 230 p.

Shniper R. I. Region: economic methods of management. Novosibirsk, 1991. 450 p.

Shniper R. I. Regional pre-planned research. Novosibirsk, 1979. 367 p.

Granberg A. G. Basics of regional economy. Moscow, 2004. 495 p.

Kotler F. Basics of Marketing. Moscow, 1990. 736 p.

Baker M. G. Marketing — Philosophy or Function? St. Petersburg, 2002. 1200 p.

Belyaev V. I., Kuznetcova O. V. Methodology of Science Research. Moscow, 2023. 434 p.

Belyaev V. I. Marketing: function of management or business phylosophy? Economics Profession Business. 2022. Vol. 1. Pp. 21-28.

Belyaev V. I., Pyatkova O. N. Marketing as Management function in the context of Utilitarianism and Axiology Philosophy. Economics Profession Business. 2022. Vol. 2. Pp. 15-22.

Marketing of Territories: Methodology and Methods of Rationale of strategic decisions of regional growth / Belyaev V. I., Bocharov S. N., Goryaninskaya O. A., Malahov R. G. Barnaul, 2015. 244 p.

Rudakova T. A., Rudakova O. Yu. Strategy of Territory Development: Controversies, problems, priorities. Economics Profession Business. 2023. Vol. 2. Pp. 80-88.

Опубликован
2023-12-08
Как цитировать
1. Беляев В. И., Кузнецова О. В., Пяткова О. Н., Рудакова О. Ю. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ: МЕТОДОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Экономика Профессия Бизнес, 2023. № 4. С. 14-22. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202349.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>