МАРКЕТИНГ: ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА?

УДК 333.138

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: belyaevvi@mail.ru
Ключевые слова: маркетинг, функция управления, философия бизнеса, философские категории, сущность, явление, противоречия, диалектика

Аннотация

Рассматриваются вопросы, касающиеся как собственно определений маркетинга (маркетинг — функция управления и/или философия бизнеса, или то и другое вместе), так и содержания маркетинговых задач в контексте философских категорий, если рассматривать маркетинг как философию бизнеса. В статье представлены результаты контент-анализа определений маркетинга, характеризующие его как философию бизнеса и/или как функцию управления. Из анализа определений и объяснений содержания маркетинга установлено, что маркетинг в основном представляется как функция управления предприятием; в контексте же философских категорий, при объявлении его философией, он, тем не менее, практически не рассматривается. Вместе с тем философский аспект представления маркетинга при соответствующей его проработке может существенно обогатить теорию, методологию и практику маркетинга. Полученные выводы позволили автору сформулировать направления дальнейших исследований, ориентированных на использовании философских концепций и категорий, в объяснении сущности маркетинга, содержания его функциональных задач, что позволяет не только получать предприятиями коммерческую и финансовую выгоду посредством удовлетворения нужд и потребностей людей, но и решать общественные потребности в форме обеспечения пропорциональности между производством и потреблением в развитии общества. Предлагается определять маркетинг и как функцию управления предприятиями, что обеспечивает последним получение прибыли, и как философию бизнеса, что позволяет решать и социальноэкономические проблемы общества.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Виктор Иванович Беляев, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Литература

Бейкер М. Дж. Маркетинг — философия или функция? // Маркетинг / под ред. М. Бейкера. СПб., 2020. С. 17-34.
Классика маркетинга / Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб., 2001. 752 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. 736 с.
Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. СПб., 2008. 736 с.
Березин И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М., 2007. 480 с.
Абрамишвили Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «Маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М., 1976. 240 с.
Энциклопедия мудрости / К. Андриевская и др. М., 2007. 816 с.
Философия / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. М., 2001. 677 с.
Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М., 2005. 403 с.
Дзарасов С. С., Меньшиков С. М., Попов Г. Х. Судьба политической экономии и ее советского классика. М., 2004. 454 с.
REFERENCES
Baker M. J. Marketing — philosophy or function? // Marketing / ed. M. Baker. SPb., 2020. Pp. 17-34.
Classics of marketing / B. M. Enis, K. T. Koks, M. P. Mokva. SPb., 2001. 752 p.
Kotler F. Fundamentals of Marketing. M., 1990. 736 p.
Bagiev G. L., Tarasevich V. M., Ann H. Marketing. SPb., 2008. 736 p.
Berezin I. S. Marketing analysis. Market. Firm. Product. Promotion. M., 2007. 480 p.
Abramishvili G. G., Voina V. A., Trusov Yu. F. Operation Marketing. Strategy and tactics of competitive struggle of monopolies. M., 1976. 240 p.
Encyclopedia of wisdom / K. Andrievskaya, dr. M., 2007. 816 p.
Philosophy / ed. V. N. Lavrinenko, V. P. Ratnikova. M., 2001. 677 p.
Tretyak O. A. Marketing: new benchmarks of the management model. M., 2005. 403 p.
Dzarasov S. S., Menshikov S. M., Popov G. Kh. The fate of political economy and its Soviet classic. M., 2004. 454 p.
Опубликован
2022-03-14
Как цитировать
1. Беляев В. И. МАРКЕТИНГ: ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА? // Экономика Профессия Бизнес, 2022. № 1. С. 21-28. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202203.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)