МАРКЕТИНГ - ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ (ПРОБЛЕМА, ТРЕБУЮЩАЯ ИССЛЕДОВАНИЙ)

УДК 339.138

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: belyaevvi@mail.ru
  • Ольга Викторовна Кузнецова Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: olgav-kuznecova@ya.ru
  • Оксана Николаевна Пяткова Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: pyatkovaon@mail.ru
Ключевые слова: пропорциональность развития экономики, маркетинг, рынок, «невидимая рука рынка», спрос, предложение, равновесие рынка, баланс производства и потребления

Аннотация

Все проблемы можно подразделить на две группы: проблемы, требующие решений, и проблемы, требующие исследований. Ко второй группе относятся сложные проблемы, не во всем очевидные, которые иногда даже трудно выявить, обозначить, определить, описать, установить причины их возникновения. Именно таковой в рыночной экономике является проблема обеспечения пропорциональности производства и потребления, как, в общем и целом, в экономике страны, так и в каждом отдельно взятом товарном потоке. Поскольку формирование производственной и сбытовой инфраструктуры в условиях рынка носит стохастический характер, то есть осуществляется в формах стихийных взаимодействий продавцов и покупателей, а также и производителей между собой, то формирование пропорций развития экономики страны формируется в значительной степени на решениях предприятий об объемах производства продуктов и предложения их рынку с учетом объемов спроса и конкурентных взаимодействий. Ни то, ни другое в сколько-нибудь точных количественных выражениях и на какую-либо приемлемую перспективу спрогнозировать нельзя. В этом и заключается суть проблемы, требующей исследования. В статье, со ссылкой на многие литературные источники, предпринята попытка обосновать возможность использования маркетинга как одной из функций управления предприятиями в качестве фактора упорядочения структуры и содержания больших (национальных) экономических систем в направлении формирования обеспечивающих их продуктивное функционирование пропорций.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Виктор Иванович Беляев, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Ольга Викторовна Кузнецова, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и эконометрики

Оксана Николаевна Пяткова, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Литература

Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. 736 с.

Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. 4-е европейское издание. М., 2007. 1200 с.

Энциклопедия мудрости / К. Андриевская, М. Агеев, И. Атрощенко, др. М., 2008. 816 с.

Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К. Капитал: критика политической экономии. Том I. М., 2017. С. 1081-1086.

Беляев В. И. Маркетинг: функция управления или философия бизнеса? // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 1. С. 21-28. DOI: 10.14258/epb202203.

Бейкер М. Дж. Маркетинг — философия или функция? // Маркетинг / под ред. М. Бейкера. СПб., 2002. С. 17-34.

Панкрухин А. П. Маркетинг. М., 2002. 656 с.

Беляев В. И., Пяткова О. Н. Маркетинг как функция управления бизнесом в контексте философии утилитаризма и аксиологии // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 2. С. 15-22. DOI: 10.14258/ epb202203.

Смит А. Исследование о причинах и богатстве народов. М., 2007. 1056 с.

Новый взгляд на экономическую географию. Доклад Международного банка реконструкции и развития / ред. А. В Бондаренко, Е. И. Журавлева, О. А. Зимарин, Т. В. Кирсанова. М., 2009. 384 с.

Кругман П., Веллс Р., Олни М. Основы экономикс. СПб., 2011. 880 с.

Самуэльсон П., Нордхаус В. Д. Экономика. Изд. 18-е. М., 2008. 1360 с.

Блауг М. 100 великих экономистов после Кейнса. СПб., 2009. 384 с.

Абрамишвили Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «Маркетинг»: Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М., 1976. 248 с.

Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М., 2005. 403 с.

Беляев В. И., Кузнецова О. В. Методология научных исследований. М., 2023. 434 с.

Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита / под ред. В. И. Беляева. М., 2012. 264 с.

Горелов Н. А., Круглов, Д. В., Кораблева О. Н. Методология научных исследований. М., 2020. 365 с.

Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов / В. И. Беляев, С. Н. Бочаров, О. А. Горянинская, Р. Г. Малахов. Барнаул, 2015. 244 с.

REFERENCES

Kotler F. Basics of Marketing. М., 1990. 736 p.

Armstrong G., Wong W., Kotler F. and Saunders J. Fundamentals of Marketing. 4th European ed., М., 2007. 1200 p.

Encyclopedia of wisdom / K. Andrievskaya, M. Ageev, I. Atroshchenko et al. М., 2008. 816 p.

Marks K. Capital. Critique of Political Economy. Volume 1. М., 2017. Pp. 1081-1086.

Belyaev V. I. Marketing: management function or business philosophy? Economics. Profession. Business. 2022. No. 1. Pp. 21-28.

Baker M. J. Is marketing a philosophy or a function? Marketing / ed. M. J. Baker, SPb., 2002. Pp. 17-34.

Pankrukhin A. P. Marketing. М, 2002. 656 p.

Belyaev V. I., Pyatkova O. N. Marketing as a function of business management in the context of utilitarian philosophy and axiology. Economics Profession Business. 2022. No. 2. Pp. 15-22. DOI: 10.14258/epb202203.

Smith A. An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations. М., 2007. 1056 p.

A New Look at Economic Geography. Report of the International Bank for Reconstruction and Development / ed. A. V. Bondarenko, E. I. Zhuravleva, O. A. Zimarin et al. М., 2009. 384 p.

Krugman P., Wells R., Olney M. Fundamentals of Economics. SPb., 2011. 880 p.

Samuelson P., Nordhaus W. Economics. 18th ed. SPb., 2008. 1360 p.

Blaug M. 100 great economists after Keynes. SPb., 2009. 384 p.

Abramishvili G. G., Voina V. A. and Trusov Y. F. Operation Marketing: Competitive strategy and tactics of monopolies. М., 1976. 248 p.

Tretyak O. A. Marketing: new management model guidelines. М., 2005. 403 p.

Belyaev V. I., Kuznetsova O. V. Research Methodology. М., 2023. 434 p.

Master's dissertation: research methods and organization, design and protection / ed. V. I. Belyaev. М., 2012. 264 p.

Gorelov N. A., Kruglov, D. V., Korableva O. N. Methodology of scientific research. М., 2020. 365 p.

Marketing of territories: methodology and methods of justification of strategic decisions of regional development / V. I. Belyaev, S. N. Bocharov et al. Barnaul, 2015. 244 p.

Опубликован
2023-06-09
Как цитировать
1. Беляев В. И., Кузнецова О. В., Пяткова О. Н. МАРКЕТИНГ - ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ (ПРОБЛЕМА, ТРЕБУЮЩАЯ ИССЛЕДОВАНИЙ) // Экономика Профессия Бизнес, 2023. № 2. С. 24-32. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202317.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>