МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ УТИЛИТАРИЗМА И АКСИОЛОГИИ

УДК 339.138

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: belyaevvi@mail.ru
  • Оксана Николаевна Пяткова Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: pyatkovaon@mail.ru
Ключевые слова: функция управления, функция маркетинга, утилитаризм, аксиология, потребительные свойства товара, полезность, ценность, спрос

Аннотация

В статье предложена методика управления развитием потребительных свойств товара с использованием категорий полезности и ценности. Рассматривается содержание философии утилитаризма и аксиологии. Основные их положения предлагается использовать в основе функции маркетинга по развитию потребительных свойств товаров. Полезность, согласно теории утилитаризма, способна формировать такое общественное поведение, которое приводит к повышению уровня удовлетворенности обыденной жизнью основной массы потребителей. Ценность в обыденной жизни людей проявляется в стремлении индивидуумов и больших общественных групп к получению реальной количественной выгоды от потребления приобретаемых товаров. Полезность отдельных потребительных свойств, в конечном итоге, выражается в ценности всего изделия в целом, предназначенного для продажи. Обеспечение такого положения вещей в организации бизнеса — задача маркетинга. В ее решении и просматривается реальная содержательная связь философии утилитаризма и аксиологии с функциональными задачами маркетинга по развитию функциональных характеристик товара, которые в процессах купли-продажи воспринимаются покупателями как его потребительные свойства, по которым они и судят о ценности приобретения. Использовать эти философские положения в решении функциональных задач маркетинга по развитию товаров предлагается осуществлять с применением трехуровневой модели анализа потребительных свойств товара, в которой на первом уровне предлагается использовать показатель, отражающий ценность приобретения, допустим экономичность двигателя автомобиля; на втором и третьем уровнях — потребительные свойства отдельных узлов, агрегатов товара, которые в сознании потребителей интегрируются в ценность всего изделия; ее величина и определяет поведение покупателя при свершении покупок.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Виктор Иванович Беляев, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Оксана Николаевна Пяткова, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Литература

Беляев В. И. Маркетинг: функция управления или философия бизнеса? // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 1. С. 21-28. DOI: 10.14258/epb202203.

Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М., 2005. 403 с.

Бернс Э. С., Буш Р. Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel. М., 2006. 704 с.

Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд. М., 1983. 1600 с.

Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М., 1983. 840 с.

Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. 4-е европейское изд. М., 2007. 200 с.

Маркетинг: большой толковый словарь / А. П. Панкрухин. М., 2008. 261 с.

Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Н. С. Карпов и др. М., 1989. 152 с.

Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов / В. И. Беляев, С. Н. Бочаров, О. А. Горянинская, Р. Г. Малахов. Барнаул, 2015. 244 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. 736 с.

REFERENCES

Belyaev V. I. Marketing: management function or business philosophy // Economics Profession Business. 2022. No. 1. Pp. 21-28. DOI: 10.14258/epb202203.

Tretiak O. A. Marketing: new guidelines for the management model. M., 2005. 403 p.

Burns E. S., Bush R. F. Fundamentals of marketing research using Microsoft Excel. M., 2006. 704 p.

Soviet Encyclopedic Dictionary / ed. A. M. Prokhorov. 2th ed. М., 1983. 1600 p.

Philosophical Encyclopedic Dictionary / ed. L. F. Ilyichev, P. N. Fedoseev at al. М., 1983. 840 p.

Armstrong G., Wong W., Kotler F., Saunders J. Marketing Essentials. 4th ed. М., 2007. 200 p.

Marketing: large explanatory dictionary / A. P. Pankrukhin. М., 2008. 261 p.

Marketing in the foreign economic activity of enterprises / P. S. Zavialov, V. E. Demidov, N. S. Karpov at al. М., 1989. 152 p.

Territory marketing: methodology and methods for substantiating strategic decisions for the development of regions / V. I. Belyaev, S. N. Bocharov, O. A. Goryaninskaya, R. G. Malakhov. Barnaul, 2015. 244 p.

Kotler F. Marketing Essentials. М., 1990. 736 p.

Опубликован
2022-06-17
Как цитировать
1. Беляев В. И., Пяткова О. Н. МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ УТИЛИТАРИЗМА И АКСИОЛОГИИ // Экономика Профессия Бизнес, 2022. № 2. С. 15-22. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202216.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>