МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ УТИЛИТАРИЗМА И АКСИОЛОГИИ

УДК 339.138

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: belyaevvi@mail.ru
  • Оксана Николаевна Пяткова Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: pyatkovaon@mail.ru
Ключевые слова: функция управления, функция маркетинга, утилитаризм, аксиология, потребительные свойства товара, полезность, ценность, спрос

Аннотация

В статье предложена методика управления развитием потребительных свойств товара с использованием категорий полезности и ценности. Рассматривается содержание философии утилитаризма и аксиологии. Основные их положения предлагается использовать в основе функции маркетинга по развитию потребительных свойств товаров. Полезность, согласно теории утилитаризма, способна формировать такое общественное поведение, которое приводит к повышению уровня удовлетворенности обыденной жизнью основной массы потребителей. Ценность в обыденной жизни людей проявляется в стремлении индивидуумов и больших общественных групп к получению реальной количественной выгоды от потребления приобретаемых товаров. Полезность отдельных потребительных свойств, в конечном итоге, выражается в ценности всего изделия в целом, предназначенного для продажи. Обеспечение такого положения вещей в организации бизнеса — задача маркетинга. В ее решении и просматривается реальная содержательная связь философии утилитаризма и аксиологии с функциональными задачами маркетинга по развитию функциональных характеристик товара, которые в процессах купли-продажи воспринимаются покупателями как его потребительные свойства, по которым они и судят о ценности приобретения. Использовать эти философские положения в решении функциональных задач маркетинга по развитию товаров предлагается осуществлять с применением трехуровневой модели анализа потребительных свойств товара, в которой на первом уровне предлагается использовать показатель, отражающий ценность приобретения, допустим экономичность двигателя автомобиля; на втором и третьем уровнях — потребительные свойства отдельных узлов, агрегатов товара, которые в сознании потребителей интегрируются в ценность всего изделия; ее величина и определяет поведение покупателя при свершении покупок.

Скачивания

Metrics

PDF views
154
Jul 2022Jan 2023Jul 2023Jan 2024Jul 2024Jan 2025Jul 2025Jan 202611
|

Биографии авторов

Виктор Иванович Беляев, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Оксана Николаевна Пяткова, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Литература

Беляев В. И. Маркетинг: функция управления или философия бизнеса? // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 1. С. 21-28. DOI: 10.14258/epb202203.

Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М., 2005. 403 с.

Бернс Э. С., Буш Р. Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel. М., 2006. 704 с.

Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд. М., 1983. 1600 с.

Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М., 1983. 840 с.

Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. 4-е европейское изд. М., 2007. 200 с.

Маркетинг: большой толковый словарь / А. П. Панкрухин. М., 2008. 261 с.

Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Н. С. Карпов и др. М., 1989. 152 с.

Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов / В. И. Беляев, С. Н. Бочаров, О. А. Горянинская, Р. Г. Малахов. Барнаул, 2015. 244 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. 736 с.

REFERENCES

Belyaev V. I. Marketing: management function or business philosophy // Economics Profession Business. 2022. No. 1. Pp. 21-28. DOI: 10.14258/epb202203.

Tretiak O. A. Marketing: new guidelines for the management model. M., 2005. 403 p.

Burns E. S., Bush R. F. Fundamentals of marketing research using Microsoft Excel. M., 2006. 704 p.

Soviet Encyclopedic Dictionary / ed. A. M. Prokhorov. 2th ed. М., 1983. 1600 p.

Philosophical Encyclopedic Dictionary / ed. L. F. Ilyichev, P. N. Fedoseev at al. М., 1983. 840 p.

Armstrong G., Wong W., Kotler F., Saunders J. Marketing Essentials. 4th ed. М., 2007. 200 p.

Marketing: large explanatory dictionary / A. P. Pankrukhin. М., 2008. 261 p.

Marketing in the foreign economic activity of enterprises / P. S. Zavialov, V. E. Demidov, N. S. Karpov at al. М., 1989. 152 p.

Territory marketing: methodology and methods for substantiating strategic decisions for the development of regions / V. I. Belyaev, S. N. Bocharov, O. A. Goryaninskaya, R. G. Malakhov. Barnaul, 2015. 244 p.

Kotler F. Marketing Essentials. М., 1990. 736 p.

Опубликован
2022-06-17
Как цитировать
1. Беляев В. И., Пяткова О. Н. МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ УТИЛИТАРИЗМА И АКСИОЛОГИИ // Экономика Профессия Бизнес, 2022. № 2. С. 15-22. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202216.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>