МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ УТИЛИТАРИЗМА И АКСИОЛОГИИ
УДК 339.138
Аннотация
В статье предложена методика управления развитием потребительных свойств товара с использованием категорий полезности и ценности. Рассматривается содержание философии утилитаризма и аксиологии. Основные их положения предлагается использовать в основе функции маркетинга по развитию потребительных свойств товаров. Полезность, согласно теории утилитаризма, способна формировать такое общественное поведение, которое приводит к повышению уровня удовлетворенности обыденной жизнью основной массы потребителей. Ценность в обыденной жизни людей проявляется в стремлении индивидуумов и больших общественных групп к получению реальной количественной выгоды от потребления приобретаемых товаров. Полезность отдельных потребительных свойств, в конечном итоге, выражается в ценности всего изделия в целом, предназначенного для продажи. Обеспечение такого положения вещей в организации бизнеса — задача маркетинга. В ее решении и просматривается реальная содержательная связь философии утилитаризма и аксиологии с функциональными задачами маркетинга по развитию функциональных характеристик товара, которые в процессах купли-продажи воспринимаются покупателями как его потребительные свойства, по которым они и судят о ценности приобретения. Использовать эти философские положения в решении функциональных задач маркетинга по развитию товаров предлагается осуществлять с применением трехуровневой модели анализа потребительных свойств товара, в которой на первом уровне предлагается использовать показатель, отражающий ценность приобретения, допустим экономичность двигателя автомобиля; на втором и третьем уровнях — потребительные свойства отдельных узлов, агрегатов товара, которые в сознании потребителей интегрируются в ценность всего изделия; ее величина и определяет поведение покупателя при свершении покупок.
Скачивания
Metrics
Литература
Беляев В. И. Маркетинг: функция управления или философия бизнеса? // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 1. С. 21-28. DOI: 10.14258/epb202203.
Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М., 2005. 403 с.
Бернс Э. С., Буш Р. Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel. М., 2006. 704 с.
Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд. М., 1983. 1600 с.
Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М., 1983. 840 с.
Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. 4-е европейское изд. М., 2007. 200 с.
Маркетинг: большой толковый словарь / А. П. Панкрухин. М., 2008. 261 с.
Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Н. С. Карпов и др. М., 1989. 152 с.
Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов / В. И. Беляев, С. Н. Бочаров, О. А. Горянинская, Р. Г. Малахов. Барнаул, 2015. 244 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. 736 с.
REFERENCES
Belyaev V. I. Marketing: management function or business philosophy // Economics Profession Business. 2022. No. 1. Pp. 21-28. DOI: 10.14258/epb202203.
Tretiak O. A. Marketing: new guidelines for the management model. M., 2005. 403 p.
Burns E. S., Bush R. F. Fundamentals of marketing research using Microsoft Excel. M., 2006. 704 p.
Soviet Encyclopedic Dictionary / ed. A. M. Prokhorov. 2th ed. М., 1983. 1600 p.
Philosophical Encyclopedic Dictionary / ed. L. F. Ilyichev, P. N. Fedoseev at al. М., 1983. 840 p.
Armstrong G., Wong W., Kotler F., Saunders J. Marketing Essentials. 4th ed. М., 2007. 200 p.
Marketing: large explanatory dictionary / A. P. Pankrukhin. М., 2008. 261 p.
Marketing in the foreign economic activity of enterprises / P. S. Zavialov, V. E. Demidov, N. S. Karpov at al. М., 1989. 152 p.
Territory marketing: methodology and methods for substantiating strategic decisions for the development of regions / V. I. Belyaev, S. N. Bocharov, O. A. Goryaninskaya, R. G. Malakhov. Barnaul, 2015. 244 p.
Kotler F. Marketing Essentials. М., 1990. 736 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи