Вайшнавизм: стратегии конструирования и концептуализации

Алексей Станиславович Тимощук

Аннотация


Состояние вопроса заключается в неоднородности теоретического осмысления и самоидентификации Гаудия вайшнавизма. Предмет исследования: динамика модификации концептуальных категорий вайшнавизма. Методы исследования: общелогические, общенаучные и частнонаучные. Результаты: подтверждается феноменологическая социология религии, где священное представляется как особое конструирование реальности.

Современная глобализация и основополагающая роль науки во всестороннем развитии общества требуют от религиозных и духовных традиций, претендующих на универсализм, самоэкспликации и самоидентификации на различных уровнях: мировоззренческом, эпистемологическом, этическом, деятельно-практическом и др.

Взаимодействие вайшнавской традиции с западным обществом влияет не только на самопознание, но и на самопрезентацию, особенно в ситуации иной культуры, в которой вайшнавизм существует и распространяется за пределами Индии, и вообще в ситуации глобализации.

Социальный образ Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) в контексте социального конструирования в динамике его интерсубъективных структур формируется в процессах интернализации, эстернализации и объективации.

Основная проблема конкретизации учения Гаудия вайшнавизма — самоопределение в современных модернизационных процессах.


Ключевые слова


мультикультурализм; концептуализация религии; вайшнавизм; социальная неоднородность; единство в многообразии

Полный текст:

PDF

Литература


Бхактиведанта Свами Прабхупада. Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура? // Наука самоосознания. М., 1991. 401 c.

Бхактиведанта Свами Прабхупада. За пределами религии // Путешествие вглубь себя. М., 1997. 283 c.

Иваненко С. И. Новые тенденции в жизни Общества сознания Кришны в России // Kenston Institute [Электронный ресурс]. — URL: http://www.keston.org.uk/_russianreview/ edition63/03-Ivanenko-about-Induism.htm (дата обращения: 22.09.2017).

Мюллер М. Шесть систем индийской философии. М., 1995. 448 c.

Тимощук А. С. Ведийская культура: сущность и метаморфозы. Владимир, 2002. 148 c.

Тимощук А. С. Концептуализация науки и религии в гаудия вайшнавизме // Феномен религии и религиозности: концептуализация в академическом философском религиоведении / под ред. Е. И. Аринина. Владимир, 2015. С. 277-322.

Фролов М. Закон о миссионерской деятельности (выступление 10 июля 2016 г. в Центре индийской культуры) // [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=uy8fzSufq-E (дата обращения: 22.09.2017).

Bhaktivedanta Swami Prabhupada. Bhagavad-gita class (7.3) — Bombay, February 18, 1974 // Bhaktivedanta Vedabase Folio Bound Views Version 3.1.

Bhaktivedanta Swami Prabhupada. Interview with LA Times Reporter About Moon Trip — December 26, 1968, Los Angeles // Bhaktivedanta Vedabase Folio Bound Views Version 3.1.

Bhaktivedanta Swami Prabhupada. Sri Caitanya-Caritamrita // Bhaktivedanta Vedabase Folio Bound Views Version 3.1.

Bhaktivedanta Swami Prabhupada. Srimad Bhagavatam lecture 1.16.12 — Los Angeles 9, 1974 // Bhaktivedanta Vedabase Folio Bound Views Version 3.1.

Bhaktisiddhanta Saraswati. Organized // Stephen Knapp site [Электронный ресурс]. URL: http://www.stephen-knapp.com/organized_religion.htm (дата обращения: 22.09.2017).

Dandekar R. N. Vaishnavism: an overview // Lindsay J. MacMillan Encyclopedia of

Religion. MacMillan, 2005. P. 9498-9500.

Hawley J. S., Narayanan N. The Life of Hinduism. University of California Press, 2006. P. 10-11


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




Адрес редакции:656049, г. Барнаул, ул. Димитрова-66, Алтайский государственный университет, кафедра политической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений (кабинет 312, 315).
Электронная почта: dashkovskiy@fpn.asu.ru (c пометкой журнал «НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ»).
Контактный телефон: (3852) 296629 Яндекс.Метрика