Сущность понятия "художественная жизнь" в контексте современных исследований
Abstract
Рассмотрены некоторые подходы к определению понятия «художественная жизнь», проанализированы концепции художественного мира и художественной жизни современных культурологов, социологов, искусствоведов.
Downloads
References
Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России на рубеже XIX-XX столетий. М., 1970.
Контекст: ...Методологически важным трудом второй половины ХХ столетия стала работа Г.Ю. Стернина «Художественная жизнь России на рубеже XIX-XX столетий» [1], в которой автор анализирует выставочную деятельность, организацию и функционирование художественных объединений, судьбу художественных коллекций, критику и другие факты художественной жизни периода...
Солопова О.А. О сущности понятия художественной жизни//Наследие и современность (Искусство Сибири): материалы научно-практ. семинара. Барнаул, 2005.
Контекст: ...формирование творческих объединений, сохранение, изучение и популяризация художественного наследия, художественная критика и публикации в средствах массовой информации, функционирование художественного рынка [2, с. 26]...
Черняева И.В. Основные этапы формирования художественных аукционов в России XVIII-XX вв.//Вестник гуманитарного научого образования. 2012. Т. 1.
Контекст: ...В рубежные годы тысячелетий российская художественная жизнь обогатилась формами, связанными с появлением в нашей стране новых элементов художественного рынка (аукционов, салонов, экспертных институтов, ярмарок, дилерских компаний) [3, с. 59]...
Danto Arthur C. The End of Art: A Philosophical Defense//Southeastern Louisiana University . URL: https://www2.southeastern. edu/Academics/Faculty/jbell/endofart.pdf
Контекст: ...искусства» по Артуру Данто делает возможным сложение новых форм творчества, сближая художественный процесс с философским размышлением: «Быть художником сегодня значит философствовать визуальными средствами» [4]...
Буден Б. Искусство после конца общества//Художественный журнал . URL: http://xz.gif.ru/numbers/79-80/buden/
Контекст: ...Кризисная ситуация в художественном мире рассматривается теоретиком искусства Борисом Буденом в статье «Искусство после конца общества» [5]; статья является попыткой выявления социального контекста современного искусства на основе анализа концепции Артура Данто и процессов современной художественной жизни...
Бурдье П. Исторический генезис чистой эстетики. Эссенциалистский анализ и иллюзия абсолютного//Новое литературное обозрение. 2003. №60.
Контекст: ...специфическими категориями восприятия и оценки, которые несводимы к тем, что находятся в повседневном обращении, и которые способны навязать специфический способ измерения ценности художника и его продуктов» [6]...
Бурдье П. Рынок символической продукции//Вопросы социологии. 1993. № 1/2.
Контекст: ...этой продукции, что соотносится с постепенным становлением интеллектуального и художественного поля, т.е. как история автономизации собственно культурных отношений производства, обращения и потребления» [7]...
Ямпольский М. Живописный гнозис . М., 2015.
Контекст: ...Но и сам этот дискурс (отчасти в связи с неясностью, неопределенностью своего объекта) также пребывает в непреходящем кризисе» [8]...
Дуков Е.В., Жидков В.С., Осокин Ю.В. Введение в социологию искусства. СПб., 2001.
Контекст: ...художественные ценности, осуществляет деятельность по распространению продуктов художественной культуры (произведения искусства, искусствоведческие и критические работы, предметы художественного творчества) [9], не отделяя пространство художественной жизни от жизни общества в целом, сохраняя принятый в отечественной науке термин «художественная жизнь общества»...