ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Основное содержание статьи
Аннотация
На качество формирования человеческого капитала и создание предпосылок нашего общего будущего существенное влияние оказывает система образования. Вместе с тем, результативность образовательного процесса зависит от внутренней направленности, мотивации и удовлетворенности трудом, а также намеренности каждого педагога трудиться с полной отдачей и заниматься самосовершенствованием. Со стороны руководства образовательной организации очень важно постоянно поддерживать высокую профессиональную мотивацию научно-педагогических кадров, необходимый уровень их удовлетворенности своей работой и предотвращать профессиональное «выгорание». Для этого необходимо использовать методы диагностики и оценки мотивации. В настоящей статье на основе осмысления и обобщения имеющегося опыта автором описаны основные элементы технологии диагностики профессиональной мотивации научно-педагогических кадров. Научный вклад состоит в актуализации значения процесса управления профессиональной мотивацией научно-педагогических кадров, в описании основных инструментов оценки ее уровня, разработке блиц-опросника по выявлению и оценке значимости факторов удовлетворенности трудом, а также в выработке основные мер по повышению профессиональной мотивации
Скачивания
Metrics
Детали статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain the copyright of their manuscripts, and all Open Access articles are distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided that the original work is properly cited.
Литература
Герчиков В. И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие / В. И. Герчиков. М.: ИНФРА-М, 2008. 282 с.
Климчук А.С. Развитие системы мотивации труда педагогов как фактор эффективности управления образовательной организацией // Образование сегодня: векторы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Главный редактор М.П. Нечаев. 2018. С. 188-190.
Ленская И.Ю., Казакова А.Ф. Удовлетворенность трудом как основополагающий фактор результативности педагогической деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2021. № 7 (160). С. 16-25.
Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. – 350 с.
Павлова Е. А., Е. В. Щанина Основы построения эффективной системы мотивации и стимулирования персонала // Традиционное, современное и переходное в условиях модернизации российского общества: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Пенза, 27–28 декабря 2019 года. Пенза: Автономная некоммерческая научно-образовательная организация «Приволжский Дом знаний», 2019. С. 109–112.
Питухина А.Н. Теоретические аспекты удовлетворенности трудом педагогов образовательной организации // Материалы круглого стола, проведённого в рамках серии круглых столов «Анализ опыта деятельности образовательных комплексов в столичном регионе». Московский городской педагогический университет. 2016. С. 82–88.
Полянская Н.М. Роль преподавателя в повышении качества образовательного процесса в высшем учебном заведении // Интернет-журнал «Мир науки» 2015 No3 http://mir-nauki.com/PDF/48PDMN315.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Попова М.А., Щанина Е.В. Удовлетворенность трудом персонала организации как фактор роста производительности труда // Социальное неравенство и социальная справедливость в российском обществе: содержательный и коммуникативный аспекты. Сборник научных трудов. Всероссийская научно-практическая конференция. Ульяновск, 2021. С. 70-73.
Труфанова Е.В., Шалагинова К.С. Опыт организации работы с педагогами по созданию условий повышения трудовой мотивации // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 5. С. 80-83.
Черепанова М.И., Сафронова Е.Ю., Максимов М.Б., Илюшников К.К. Социально-экономические условия функционирования человеческого капитала в регионах России // Society and Security Insights. 2021. Т. 4. № 4. С. 31–43. DOI: 10.14258/ssi(2021)4-02.
REFERENCES
Batarshev A.V., Barabaner H.Z., Vasekha V.V. (2009). Psihologiya upravleniya personalom: uchebnoe posobie dlya specialistov, rabotayushchih s personalom [Psychology of personnel management: training manual for specialists working with personnel]. Moscow, 2009, 24 p.
Gerchikov V. I. (2008). Upravlenie personalom: rabotnik – samyj effektivnyj resurs kompanii [HR management: the employee is the most effective resource of the company]. Moscow: INFRA-M, 282 p.
Klimchuk A.S. (2018). Razvitie sistemy motivacii truda pedagogov kak faktor effektivnosti upravleniya obrazovatel'noj organizaciej [Development of the system of motivation of teachers as a factor of the effectiveness of the management of an educational organization]. Obrazovanie segodnya: vektory razvitiya. Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Glavnyj redaktor M.P. Nechaev, 188–190.
Lenskaya I.YU., Kazakova A.F. (2021). Udovletvorennost' trudom kak osnovopolagayushchij faktor rezul'tativnosti pedagogicheskoj deyatel'nosti [Job satisfaction as a fundamental factor in the effectiveness of pedagogical activity]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, no 7 (160), 16–25.
Maslou A. (1999). Motivaciya i lichnost' [Motivation and personality], Saint-Petersburg: Evraziya, 350 p.
Pavlova E. A., Shchanina E. V. (2019). Osnovy postroeniya effektivnoj sistemy motivacii i stimulirovaniya personala [Fundamentals of building an effective system of motivation and stimulation of personnel]. Tradicionnoe, sovremennoe i perekhodnoe v usloviyah modernizacii rossijskogo obshchestva: Sbornik statej Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvyashchyonnoj 75-letiyu Pobedy v Velikoj Otechestvennoj vojne. Penza: «Privolzhskij Dom znanij», 109–112.
Pituhina A.N. (2016). Teoreticheskie aspekty udovletvorennosti trudom pedagogov obrazovatel'noj organizacii [Theoretical aspects of satisfaction with the work of teachers of an educational organization]. Materialy kruglogo stola, provedyonnogo v ramkah serii kruglyh stolov «Analiz opyta deyatel'nosti obrazovatel'nyh kompleksov v stolichnom regione». Moscow: Moskovskij gorodskoj pedagogicheskij universitet, 82–88.
Polyanskaya N.M. (2015). Rol' prepodavatelya v povyshenii kachestva obrazovatel'nogo processa v vysshem uchebnom zavedenii [The role of the teacher in improving the quality of the educational process in higher education]. Internet-zhurnal «Mir nauki», no 3 http://mir-nauki.com/PDF/48PDMN315.pdf.
Popova M.A., Shchanina E.V. (2021). Udovletvorennost' trudom personala organizacii kak faktor rosta proizvoditel'nosti truda [Satisfaction with the work of the organization's personnel as a factor of labor productivity growth]. Social'noe neravenstvo i social'naya spravedlivost' v rossijskom obshchestve: soderzhatel'nyj i kommunikativnyj aspekty. Sbornik nauchnyh trudov. Vserossijskaya nauchno-prakticheskaya konferenciya, Ul'yanovsk, 70–73.
Trufanova E.V., SHalaginova K.S. (2017). Opyt organizacii raboty s pedagogami po sozdaniyu uslovij povysheniya trudovoj motivacii [Experience in organizing work with teachers to create conditions for increasing work motivation]. Mezhdunarodnyj zhurnal eksperimental'nogo obrazovaniya, no 5, 80–83.
Cherepanova M.I., Safronova E.YU., Maksimov M.B., Ilyushnikov K.K. (2021). Social'no-ekonomicheskie usloviya funkcionirovaniya chelovecheskogo kapitala v regionah Rossii [Socio-economic conditions of human capital functioning in the regions of Russia]. Society and Security Insights, T. 4. no 4, 31–43.