ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Основное содержание статьи

Наталья Михайловна Полянская Email: natali_mz@mail.ru

Аннотация

На качество формирования человеческого капитала и создание предпосылок нашего общего будущего существенное влияние оказывает система образования. Вместе с тем, результативность образовательного процесса зависит от внутренней направленности, мотивации и удовлетворенности трудом, а также намеренности каждого педагога трудиться с полной отдачей и заниматься самосовершенствованием. Со стороны руководства образовательной организации очень важно постоянно поддерживать высокую профессиональную мотивацию научно-педагогических кадров, необходимый уровень их удовлетворенности своей работой и предотвращать профессиональное «выгорание». Для этого необходимо использовать методы диагностики и оценки мотивации. В настоящей статье на основе осмысления и обобщения имеющегося опыта автором описаны основные элементы технологии диагностики профессиональной мотивации научно-педагогических кадров. Научный вклад состоит в актуализации значения процесса управления профессиональной мотивацией научно-педагогических кадров, в описании основных инструментов оценки ее уровня, разработке блиц-опросника по выявлению и оценке значимости факторов удовлетворенности трудом, а также в выработке основные мер по повышению профессиональной мотивации

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Полянская, Н. М. (2022). ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ. Society and Security Insights, 5(2), 90-105. https://doi.org/10.14258/ssi(2022)2-06
Раздел
ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И СТАБИЛЬНОСТЬ
Биография автора

Наталья Михайловна Полянская, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова

канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры прикладной экономики Бурятского государственного университета им. Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ, Россия

Литература

Батаршев А.В., Барабанер Х.З., Васеха В.В. Психология управления персоналом / учебное пособие для специалистов, работающих с персоналом / Москва, 2009. (2-е издание, переработанное). 624 с.
Герчиков В. И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие / В. И. Герчиков. М.: ИНФРА-М, 2008. 282 с.
Климчук А.С. Развитие системы мотивации труда педагогов как фактор эффективности управления образовательной организацией // Образование сегодня: векторы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Главный редактор М.П. Нечаев. 2018. С. 188-190.
Ленская И.Ю., Казакова А.Ф. Удовлетворенность трудом как основополагающий фактор результативности педагогической деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2021. № 7 (160). С. 16-25.
Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. – 350 с.
Павлова Е. А., Е. В. Щанина Основы построения эффективной системы мотивации и стимулирования персонала // Традиционное, современное и переходное в условиях модернизации российского общества: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Пенза, 27–28 декабря 2019 года. Пенза: Автономная некоммерческая научно-образовательная организация «Приволжский Дом знаний», 2019. С. 109–112.
Питухина А.Н. Теоретические аспекты удовлетворенности трудом педагогов образовательной организации // Материалы круглого стола, проведённого в рамках серии круглых столов «Анализ опыта деятельности образовательных комплексов в столичном регионе». Московский городской педагогический университет. 2016. С. 82–88.
Полянская Н.М. Роль преподавателя в повышении качества образовательного процесса в высшем учебном заведении // Интернет-журнал «Мир науки» 2015 No3 http://mir-nauki.com/PDF/48PDMN315.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Попова М.А., Щанина Е.В. Удовлетворенность трудом персонала организации как фактор роста производительности труда // Социальное неравенство и социальная справедливость в российском обществе: содержательный и коммуникативный аспекты. Сборник научных трудов. Всероссийская научно-практическая конференция. Ульяновск, 2021. С. 70-73.
Труфанова Е.В., Шалагинова К.С. Опыт организации работы с педагогами по созданию условий повышения трудовой мотивации // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 5. С. 80-83.
Черепанова М.И., Сафронова Е.Ю., Максимов М.Б., Илюшников К.К. Социально-экономические условия функционирования человеческого капитала в регионах России // Society and Security Insights. 2021. Т. 4. № 4. С. 31–43. DOI: 10.14258/ssi(2021)4-02.

REFERENCES
Batarshev A.V., Barabaner H.Z., Vasekha V.V. (2009). Psihologiya upravleniya personalom: uchebnoe posobie dlya specialistov, rabotayushchih s personalom [Psychology of personnel management: training manual for specialists working with personnel]. Moscow, 2009, 24 p.
Gerchikov V. I. (2008). Upravlenie personalom: rabotnik – samyj effektivnyj resurs kompanii [HR management: the employee is the most effective resource of the company]. Moscow: INFRA-M, 282 p.
Klimchuk A.S. (2018). Razvitie sistemy motivacii truda pedagogov kak faktor effektivnosti upravleniya obrazovatel'noj organizaciej [Development of the system of motivation of teachers as a factor of the effectiveness of the management of an educational organization]. Obrazovanie segodnya: vektory razvitiya. Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Glavnyj redaktor M.P. Nechaev, 188–190.
Lenskaya I.YU., Kazakova A.F. (2021). Udovletvorennost' trudom kak osnovopolagayushchij faktor rezul'tativnosti pedagogicheskoj deyatel'nosti [Job satisfaction as a fundamental factor in the effectiveness of pedagogical activity]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, no 7 (160), 16–25.
Maslou A. (1999). Motivaciya i lichnost' [Motivation and personality], Saint-Petersburg: Evraziya, 350 p.
Pavlova E. A., Shchanina E. V. (2019). Osnovy postroeniya effektivnoj sistemy motivacii i stimulirovaniya personala [Fundamentals of building an effective system of motivation and stimulation of personnel]. Tradicionnoe, sovremennoe i perekhodnoe v usloviyah modernizacii rossijskogo obshchestva: Sbornik statej Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvyashchyonnoj 75-letiyu Pobedy v Velikoj Otechestvennoj vojne. Penza: «Privolzhskij Dom znanij», 109–112.
Pituhina A.N. (2016). Teoreticheskie aspekty udovletvorennosti trudom pedagogov obrazovatel'noj organizacii [Theoretical aspects of satisfaction with the work of teachers of an educational organization]. Materialy kruglogo stola, provedyonnogo v ramkah serii kruglyh stolov «Analiz opyta deyatel'nosti obrazovatel'nyh kompleksov v stolichnom regione». Moscow: Moskovskij gorodskoj pedagogicheskij universitet, 82–88.
Polyanskaya N.M. (2015). Rol' prepodavatelya v povyshenii kachestva obrazovatel'nogo processa v vysshem uchebnom zavedenii [The role of the teacher in improving the quality of the educational process in higher education]. Internet-zhurnal «Mir nauki», no 3 http://mir-nauki.com/PDF/48PDMN315.pdf.
Popova M.A., Shchanina E.V. (2021). Udovletvorennost' trudom personala organizacii kak faktor rosta proizvoditel'nosti truda [Satisfaction with the work of the organization's personnel as a factor of labor productivity growth]. Social'noe neravenstvo i social'naya spravedlivost' v rossijskom obshchestve: soderzhatel'nyj i kommunikativnyj aspekty. Sbornik nauchnyh trudov. Vserossijskaya nauchno-prakticheskaya konferenciya, Ul'yanovsk, 70–73.
Trufanova E.V., SHalaginova K.S. (2017). Opyt organizacii raboty s pedagogami po sozdaniyu uslovij povysheniya trudovoj motivacii [Experience in organizing work with teachers to create conditions for increasing work motivation]. Mezhdunarodnyj zhurnal eksperimental'nogo obrazovaniya, no 5, 80–83.
Cherepanova M.I., Safronova E.YU., Maksimov M.B., Ilyushnikov K.K. (2021). Social'no-ekonomicheskie usloviya funkcionirovaniya chelovecheskogo kapitala v regionah Rossii [Socio-economic conditions of human capital functioning in the regions of Russia]. Society and Security Insights, T. 4. no 4, 31–43.