МОЛОДЕЖНЫЕ ОБМЕНЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ СТРАН — УЧАСТНИЦ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

  • С. Г. Максимова Алтайский государственный университет
  • А. С. Жанбосинова Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова
Ключевые слова: молодежные обмены, академическая мобильность, страны – участники Шанхайской Организации Сотрудничества, интеграция

Аннотация

Развитие молодежных обменов напрямую связано с повышением уровня компетенции научных и общественных объединений в области всестороннего гуманитарного сотрудничества стран ШОС и с задачами молодежной мобильности, а именно содействия объективному восприятию происходящих в современном обществе социально-экономических, общественно-политических, научных и культурных преобразований. Целью данной статьи является оценка состояния и перспектив развития молодежных обменов между странами — участницами Шанхайской Организации Сотрудничества (Россия, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан).В рамках реализации научного исследования проведен выборочный социологический опрос участников программ международных молодежных обменов (n = 449). По результатам исследования выявлено, что наибольшей популярностью у молодежи пользуются программы культурных обменов и молодежной политики, реализуемые, как правило, в странах ШОС. Намерения у молодежи часто связаны именно с Россией — большинство молодых людей, представителей стран ШОС, планирует принять участие в молодежных программах в России. В сравнении с молодыми людьми из стран ШОС граждане Китая отличаются более высоким миграционным потенциалом, возможно, они и составят основную целевую аудиторию будущих молодежных обменов с Россией. В результате исследования получены объективные данные о факторах развития молодежных обменов между странами — участницами ШОС, что может быть использовано с целью корректирования планов, выбора методов и форм работы по развитию молодежных обменов, выработки эффективных управленческих решений, прогноза потенциала развития молодежной организации стран ШОС.

Литература

Erasmus+ Programm Guide. URL: http://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/ documents/erasmus-plus-programme-guide_en.pdf (дата обращения 1.11.2015).

Арефьев А.Л. Молодежные обмены между Россией и Германией: статистический и социологический анализ. М.: Центр социального прогнозирования, 2008.

Асадов Б.Р. Международная молодежная дипломатия как инструмент формирования имиджа страны в современных условиях. Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология, 2014, 14(1), 102–107.

Богословский В.И., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Развитие академической мобильности в многоуровневом университетском образовании. СПб.: Изд-во РГПУ, 2007.

Володина Е.Д. Систематизация форм международной академической мобильности студентов. Вестник ЧГПУ, 2014, No 2, 93–102.

Галичин В.А. Академическая мобильность в условиях интернационализации образования. М.: Университетская книга, 2009.

Девятова, И.Е. Академическая мобильность студентов: уровень вуза. Высшее образование в России, 2012, No 6, 112–116.

Емелин Н.М., Володина Е.Д., Голодкова О.В. Систематизация инноваций в образовательной деятельности. Изв. Ин-та инженерной физики, 2014, No 1(31), 86–88.

Емелин Н.М., Рябов П.А. Развитие и оценка уровня профессиональной мотивации студентов. Изв. Ин-та инженерной физики, 2013, No 2(28), 93–95.

Зновенко Л.В. Развитие академической мобильности студентов педагогического вуза в условиях непрерывного образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2008.

Максимова С.Г. Молодежные обмены между странами — участницами Шанхайской организации сотрудничества. В кн: АЛТАЙ — АЗИЯ 2016: Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики: сб. материалов III Междунар. образовательного форума. Барнаул, 2016. С. 127–131.

Максимова С.Г., Гончарова Н.П., Омельченко Д.А., Ноянзина О.Е. Молодежные обмены между странами участницами Шанхайской организации сотрудничества. Барнаул, 2015.

Микова И.М. Понятие и сущность академической мобильности студентов. Сибирский педагогический журнал, 2011, No 10, 266–273.

Молодежь в действии. URL: http://youth-in-action.ru/index.php?id = MS40 (дата обращения 1.11.2015).

Полозова О.С. Академическая мобильность в контексте инноваций современного высшего профессионального образования. Вестн. Брянск. гос. ун-та, 2012, No 1, 43–47.

Фоминых А. «Мягкая мощь» обменных программ. Международные процессы, 2008, 6(1). URL: http://www.intertrends.ru/sixteenth/008.htm (дата обращения 21.10.2015).

Харитонова, О.В. Академическая мобильность в пространстве высшего образования. Человек и образование, 2012, No 2, 41–45.
Как цитировать
Максимова, С., & Жанбосинова, А. (1). МОЛОДЕЖНЫЕ ОБМЕНЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ СТРАН — УЧАСТНИЦ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. Society and Security Insights, 1(3), 12-35. https://doi.org/https://doi.org/10.14258/ssi(2018)3-01
Раздел
БЕЗОПАСНОСТЬ В СТРАНАХ АЗИАТСКОГО РЕГИОНА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)