РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Основное содержание статьи
Аннотация
Отличительной особенностью современного этапа развития общества является усиление влияния интернета и информационно-коммуникационных технологий на все сферы жизни. Деятельность некоммерческих организаций не является исключением. Настоящая статья посвящена исследованию вопросов применения информационно-коммуникационных технологий некоммерческими организациями (далее - НКО) в России и за рубежом. Приводятся результаты международного социологического опроса, обобщающего новейшие тенденции работы в цифровой среде НКО из 164 стран мира. Представлены результаты исследования по использованию Интернет-ресурсов российскими некоммерческими организациями на примере Вологодской области. Выявлено, что НКО в России существенно отстают от зарубежных коллег в использовании современных информационных ресурсов. В заключении к статье предложено несколько инструментов по эффективному применению информационно-коммуникационных технологий некоммерческими организациями.
Скачивания
Metrics
Детали статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Authors retain the copyright of their manuscripts, and all Open Access articles are distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided that the original work is properly cited.
Литература
Белянцев А.Е., Лымар А.В. Интернет-пространство как фактор модернизации институтов гражданского общества // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, No. 6-1, 284-288.
Варшавский Л.Е. Анализ и моделирование экономических и социальных процессов // Математика. Компьютер. Образование, 2018, Т. 25, 60-78.
Володина О.И. Инструменты продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет: современные тренды // Коммуникология: электронный научный журнал, 2017, No.1, 92-104.
Груздева М.А. Инструменты формирования самосохранительных практик населения: социальные сети и блогосфера // Социальное пространство, 2017, No. 4 (11). URL: http://sa.vscc.ac.ru/article/2378
Исследование GfK: Тенденции развития Интернет-аудитории в России. URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii-1/
Корнеева И.Е. Фандрайзинг в российских некоммерческих организациях: результаты эмпирического исследования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2016, No. 4, 48 – 66
Косыгина К.Е. Актуальные вопросы развития социально ориентированных некоммерческих организаций // Проблемы развития территории, 2018, No. 3 (95), 107–121.
Плюснина Л.К. Краудфандинг как социальный феномен информационного общества // Теория и практика общественного развития, 2017, No. 6, 18-21.
Суворова А.С. Информационная безопасность в сети интернет: психологические и технологические аспекты, 2018. URL: https://science.urfu.ru/ru/publications
Юрченко А.А. Краудфандинг – новый способ финансирования // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2015, Т. 2. No. 11, 830 - 832.
Boeder Р. Non-Profits on E: How Non-Profit Organisations are Using the Internet for Communication, Fundraising, and Community Building. First Monday, 2002, 7. URL: https://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/969/890
Boles B. Technology’s Role In The Nonprofit Sector: Increasing Organizational Effectiveness And Efficiency Through Technology Innovations. Columbia Social Work Review, 2013, 4, 69 – 79. doi.org/10.7916/D88P5Z1B
Cisco Visual Networking Index: Forecast and Methodology, 2016 – 2021 гг. URL: https://www.cisco.com
Global NGO Technology Report 2018. URL: http://techreport.ngo/wp-content/uploads/2018-Tech-Report-English.pdf
Mehraj H, Bhat A. Impacts of Media on Society: A Sociological Perspective. International Journal of Humanities and Social Science Invention, 2014, 3, 56 – 64
Pilemalm S. Information Technology for Non-Profit Organisations. 2002, URL: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:20857/FULLTEXT01.pdf
REFERENCES
Andreev, M.G. (2011) Problemy vzaimootnosheniy SMI i NKO [Problems of relations between the media and NGOs]. Bulletin of the Cheboksary State Pedagogical University, no. 3 (11), 22-26.
Belyantsev, A.E., Lymar, A.V. (2012) Internet-prostranstvo kak faktor modernizatsii institutov grazhdanskogo obshchestva [Internet space as a factor in the modernization of civil society institutions]. Bulletin of Nizhny Novgorod University. N.I. Lobachevski, no. 6-1, 284-288.
Warsawsky, L.E. (2018) Alaniz i modelirovaniye ekonomicheskikh i sotsial'nykh protsessov [Analysis and modeling of economic and social processes].Mathematics. Computer. Education, vol. 25, 60-78.
Volodina, O.I. (2017) Instrumenty prodvizhenija nekommercheskih proektov v seti Internet: sovremennye trendy [Tools for promoting non-commercial projects on the Internet: modern trends]. Communicology: electronic scientific journal, no.1, 92-104.
Gruzdeva, M.A. (2017) Instrumenty formirovanija samosohranitel'nyh praktik naselenija: social'nye seti i blogosfera [Tools for the Formation of Self-Preservation Practices of the Population: Social Networks and the Blogosphere]. Social Space, no. 4 (11). URL: http://sa.vscc.ac.ru/article/2378
GfK study: Trends in the development of the Internet audience in Russia. URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii-1/
Korneyeva, I.E. (2016) Fandrajzing v rossijskih nekommercheskih organizacijah: rezul'taty jempiricheskogo issledovanija [Fundraising in Russian Non-Profit Organizations: Results of an Empirical Study]. Public Opinion Monitoring: Economic and Social Changes, no. 4, 48 - 66
Kosygina, K.E. (2018) Aktual'nye voprosy razvitija social'no orientirovannyh nekommercheskih organizacij [Current Issues of the Development of Socially Oriented Non-Profit Organizations]. Problems of Territory Development, no. 3 (95), 107–121.
Plyusnina L.K. (2017) Kraudfanding kak social'nyj fenomen informacionnogo obshhestva [Crowdfunding as a Social Phenomenon of the Information Society]. Theory and Practice of Social Development, no. 6, 18-21.
Suvorova A.S. (2018) Informacionnaja bezopasnost' v seti internet: psihologicheskie i tehnologicheskie aspekty [Information security on the Internet: psychological and technological aspects]. URL: https://science.urfu.ru/ru/publications
Yurchenko A.A. (2015) Kraudfanding – novyj sposob finansirovanija [Crowd funding - a new way of financing]. Actual problems of aviation and cosmonautics, no. 11, 830 - 832.
Boeder R. (2002) Non-Profits on E: How Non-Profit Organizations are Using the Internet for Communication, Fundraising, and the Community Building. First Monday, no. 7, URL: https://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/969/890
Boles B. (2013) Technology’s Role In The Nonprofit Sector: Increasing Organizational Effectiveness And Efficiency Through Technology Innovations. Columbia Social Work Review, no 4, 69 – 79. doi.org/10.7916/D88P5Z1B
Cisco Visual Networking Index: Forecast and Methodology, 2016 - 2021 URL: https://www.cisco.com
Global NGO Technology Report 2018. URL: http://techreport.ngo/wp-content/uploads/2018-Tech-Report-English.pdf
Mehraj H, Bhat A. (2014) Impacts of Media on Society: A Sociological Perspective. International Journal of Humanities and Social Science Invention, Vol. 3, 56 - 64
Pilemalm S. (2002) Information Technology for Non-Profit Organizations. URL: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:20857/FULLTEXT01.pdf