ИНСТИТУТ ТУРИЗМА В ГЛОБАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

  • В.П. Шалаев Поволжский государственный технологический университет Email: shalaevvp@Volgatech.net
Ключевые слова: туризм как социальный институт, глобализация, общество потребления, культура, цивилизация, человек, университетское образование, наука, общественное развитие

Аннотация

В статье с критических позиций проведено авторское исследование туризма как нового социального института глобального общества потребления. Работа состоит из трех основных частей. В первой части проведенавторский анализ феномена глобализации, как глобального общества потребления, созидаемого глобальным производительным, торговым и банковским капиталом. С критических позиций рассмотрены основные социальные последствия влияния глобального общества потребления на жизнь современного человека и общества. Во второй части с критических позиций рассмотрены основные разрушительные тенденции влияния глобального общества потребления на развитие современного университетского образования и науки. В третьей части статьи рассмотрен социальный статус туризма в глобальном обществепотребления, его место в системе наук, образования и профессий, как новогобизнеса. Введены основные социальные функции туризма в обществе потребления, охарактеризована их роль и значение для существования современногочеловека и развития общества.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Шалаева С.Л., Шалаев В.П. Либеральная (псевдолиберальная) культура как фактор глобальной западофикации и глобального управления // SocioTime / Социальное время. – 2015. – № 2. – С. 112-122.

Шалаев В.П. Осторожно, мутация: человек и общество перед вызовами глобализации, западофикации и потребления: противоречия нарастают //SocioTime / Социальное время. – 2015. – № 3. – С. 48-57.

Шалаев В.П. Философское знание на переломе эпох в пространстве глобального капитализма: в поисках нового статуса // SocioTime / Социальное время. – 2016. – № 1 (5). – С. 31-50.

Шалаев В.П. Бифуркационный человек в глобальном обществе потребления // SocioTime / Социальное время. – 2016. – № 2 (6). – С. 71-81.16

Шалаев В.П. Глобализационное измерение национальной безопасности России в ХХ веке (критический анализ) // Societyand Security Insights. – 2020. – Т. 3. – № 1. – С. 58-68.

Шалаев В.П. Трансформация высшей школы в глобальном обществе потребления как проблема национальной безопасности и устойчивого развития// Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4 (45). – С. 19-23.

Шалаев В.П. Синергетический образ университетской науки в условиях вызовов современности: между хаосом и порядком (опыт критического анализа) // SocioTime / Социальное время. – 2020. – № 2 (22). – С. 66-73.

Опубликован
2021-12-24
Как цитировать
Шалаев В. ИНСТИТУТ ТУРИЗМА В ГЛОБАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ // Наука и туризм: стратегии взаимодействия, 2021. Т. 1, № 13. С. 5-16. URL: http://journal.asu.ru/st/article/view/10845.
Раздел
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ТУРИЗМА