• Siberian Journal of Tourism and Economic
    № 20-21 (2025)

    В выпуске представлены статьи, которые охватывают теоретические и практические исследованияв области экономики туризма, гостеприимства, региональной и отраслевой экономики. Предложеноавторское видение проблем развития региональной и отраслевой экономики. В разделерегиональной проблематики туристских исследований затрагиваются такие важные проблемы, какинвестиционная привлекательность туристской отрасли Новосибирской области; продвижениевпечатлений как элемент экономики счастья на примере туристской дестинации. На региональномпримере Алтайского края исследовано туристское мифотворчества посредством event-маркетинга;развитие детского спортивного туризма и возможности внедрения искусственного интеллекта вгостиничную индустрию.

  • Siberian Journal of Tourism and Economic
    № 18-19 (2024)

    В выпуске представлены статьи, которые охватывают теоретические, методические, образовательные и региональные вопросы развития туризма, гостеприимства и сервиса. Предложено авторское видение проблем влияния брендинга территории на формирование туристского спроса; применение инновационных геоинформационных технологий в экскурсионных турах. На региональном примере Алтайского края анализируются культурно-исторические предпосылки, а также формирование концепций event-маркетинга, дается анализ экологическим вызовам и возможностям развития устойчивого туризма. Исследовано экономическое и культурное развитие Казахстана с точки зрения кинотуризма и креативного туризма. В разделе подготовки кадров для индустрии туризма гостеприимства и сервиса затрагиваются такие важные проблемы, как учебные практики в системе сервисного образования и практические аспекты деятельности межрегионального сетевого ресурсного центра подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства.

  • НАУКА И ТУРИЗМ: СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    № 15 (2023)

    В выпуске представлено авторское видение брендинга туристских территорий; проанализированы сценарии развития кинотуризма; предлагается взгляд на особенности менеджмента в туризме в условиях глобализации. Вопросы профессионального образования включают анализ европейской отраслевой рамки квалификаций с описанием уровней, определяющих соответствующие профессиональные компетенции, и затрагивают другую важную проблему – особенности дистанционного обучения. В региональном разделе часть публикаций посвящена исследованию туризма в Алтайском крае и Республике Алтай, часть – в Республике Казахстан. Статьи посвящены таким вопросам, как создание мобильного приложения «Чуйский тракт – туристский меридиан Сибири»; специфике и проблемам развития туризма в пандемийный и постпандемийный периоды в Республике Алтай; использованию туристского потенциала Баянаульского природного парка; влияние проблем опустынивания на устойчивое развитие туризма в Казахстане, другой тематике.

  • № 5(3) (2016)
    Исследуются различные вопросы взаимодействия науки и туризма, в том числе формирования туристской среды, влияния государственных границ на развитие туризма. Выявляются основные проблемы и определяются наиболее актуальные направления развития туристской индустрии в России, большое внимание уделено туристскому развитию территорий,разработке научных подходов к созданию туристского продукта, моделированию туристских кластеров, интеграции историко-культурного наследия в сферу туризма. Предлагаются новые подходы к подготовке специалистов для индустрии туризма и сервиса.