ВЛИЯНИЕ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО СПРОСА: ОЦЕНКА И ПЕРСПЕКТИВЫ
УДК 338.484
Аннотация
Статья раскрывает значение территориального брендинга как инструмента развития туризма в России. На основании анализа теоретических аспектов формирования бренда региона и его влияния на туристский спрос представлена обобщенная структура территориального бренда региона с оценкой значимости для потребителя. Описана методика, включающая показатели для анализа эффективности брендинга дестинации, сгруппированная по следующим категориям: анализ изменения восприятия региона туристами, исследование динамики турпотока, оценка социально-экономического эффекта. Предложены направления для совершенствования подходов к брендингу с учетом современных вызовов и цифровых трендов. Рассмотренная практика применения государственно-частного партнерства и гастрономии для повышения привлекательности туристкой территории позволила сформулировать рекомендации по оптимизации практики брендирования российских регионов.
Скачивания
Литература
2. Асалов И.В. Региональный брендинг в России: стратегии, механизмы и перспективы. М. : Юрайт, 2020. 293 с.
3. Беляев В.И. Брендинг и маркетинг территорий: теория и практика. СПб. : Питер, 2019. 256 с.
4. Бунаков О.А. Кластерный подход к позиционированию в туризме // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011. № 4. URL: https://uecs.ru/uecs-34-42011/item/640-2011-04-25-
06-45-43 (дата обращения: 08.03.2025).
5. Глоова А.В. Кластерный подход как ключевой инструмент развития туризма в регионе // Экономика и экономический менеджмент. 2011. № 2. С. 43–49.
6. Гончаров С.А. Маркетинговые стратегии территориального брендинга в России // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2018. № 4. С. 56–67.
7. Дюжева Н.В., Агазарян Н.В., Шурухина Т.В., Андронова И.В. Государственно-частное партнерство в формировании внешнеэкономического потенциала региона. М. : РУДН, 2019. 164 с.
8. Захаров А.Н., Игнатьев А.А. Государственно-частное партнерство в российском туризме // Внешнеэкономический вестник. 2020. № 4. С. 67–82.
9. Иванов И.И. Государственно-частное партнерство в сфере туризма: механизмы и перспективы развития : дис. ... канд. экон. наук. М. : РАНХиГС, 2023. 145 с.
10. Карпов А.Ю. Гастрономический туризм как фактор развития регионального бренда // Туризм и индустрия гостеприимства. 2022. Т. 3.№ 2. С. 22–36.
11. Котлер Ф. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы.СПб. : Стокгольмская школа экономики, 2018. 462 с.
12. Лаврова Т.А., Уваров С.А. Государственно-частное партнерство как основа интенсивного развития туризма в России // Экономика и предпринимательство. 2021. Т. 5. № 2. С. 115–129.
13. Ассоциация туроператоров России. URL: https://atorus.ru (дата обращения: 08.03.2025).
14. Министерство экономического развития РФ. URL: https:// economy.gov.ru (дата обращения: 08.03.2025).
15. Официальный портал национальных проектов РФ. URL: https:// nationalprojects.ru (дата обращения: 08.03.2025).
16. Федеральное агентство по туризму РФ. URL: https://tourism.gov.ru (дата обращения: 08.03.2025).

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
