ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Аннотация
Цели образования, которые были акцентированы на усвоении знаний обучающимися, подверглись изменениям, и в настоящее время актуальной задачей обучения является формирование способностей использовать полученные знания для решения практических задач в повседневной жизни. Развитие навыков находить нужную информацию, преобразовывать информацию для получения новых знаний приводит к тому, что в системе образования изменяется система методов обучения. Большие объемы информации, получаемые учащимися в рамках школьного образования, а также за пределами школы, привели к тому, что должны были появиться новые методы обучения, которые приводят к формированию умений у школьников использовать несколько источников информации. Одним из таких подходов является формирование читательской грамотности. В настоящее время наблюдается очень большое количество информации, с которой приходится учащимся сталкиваться каждый день. Школьникам очень сложно обрабатывать, осмысливать, анализировать данную информацию. Поэтому перед учителем стоит важная задача научить учащихся правильной работе с текстами, сформировать культуру и грамотного и осмысленного чтения.
Скачивания
Литература
Абилмажинова С., Каймулдинова К. География: учебник для 8 класса общеобразовательной школы. — Алматы: Мектеп, 2018. — 264 с.
Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. — М.: Педагогика, 2001. — 256 с.
Забродина Н.П. Читательская грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников. — М.: Академия Минпросвещения России, 2021. — 80 с.
Каймулдинова К., Абилмажинова С. География: учебник для 10 класса естественно-математического цикла. — Алматы: Мектеп, 2019. — 288 с.
Ковалева Г.С., Рябинина Л.А. Читательская грамотность: методические рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5–9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе. — М., 2021.
Ковалева Г.С., Красновский Э.А. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA-2000. — М.: Логос, 2004.
Копыленко О.М. Роль смысловой структуры текста в его понимании: дисс. … канд. психол. наук. — Алма-Ата, 2004. 152 с.
Панова Е.Е. Формирование читательской грамотности у младших школьников (из опыта работы педагогов Липецкой области). — Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. — 116 с.
References
Abilmaginova S., Kaymuldinova K. Geography: textbook for the 8th grade of a secondary school. — Almaty: Mektep, 2018. — 264 p.
Granik G.G., Bondarenko S.M., Koncevaya L.A. When a book teaches. — M.: Pedagogika, 2001. — 256 p.
Zabrodina N.P. Reader's literacy: a manual for the development of functional literacy of high school students. — M.: Academia Minprosveschenia Rossii, 2021. — 80 p.
Kaymuldinova K., Abilmaginova S.Geography: textbook for the 10th grade of the natural-mathematical cycle. — Almaty: Mektep, 2019. — 288 p.
Kovaleva G.S., Ryabinina L.A. Reading literacy: methodological recommendations for the formation of reading literacy of students in grades 5–9 using an open task bank on a digital platform. — M., 2021.
geographical text
Kovaleva G.S., Krasnovskiy E.A. A new look at literacy. According to the results of the PISA-2000 international study. — M.: Logos, 2004.
Kopylenko O.M. The role of the semantic structure of the text in its understanding. — Almaty, 2004. — 142 p.
Panova E.E. Formation of reading literacy among younger schoolchildren (From the experience of teachers of the Lipetsk region). — Lipetsk, 2020. — 116 p
Copyright (c) 2023 В.А. Быкова, З.В. Мендыгалиева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.