ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ АЛТАЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ КУМАНДИНЦЕВ)

  • Е.Д. Фокина Алтайский государственный университет Email: redkin@asu.ru
  • Ж.Е. Абишева НАО Торайгыров университет Email: redkin@asu.ru
  • А.К. Аубакирова НАО Торайгыров университет Email: redkin@asu.ru
Ключевые слова: гастрономический туризм, региональный туристский рынок, Алтай, Алтайская национальная кухня, проектирование гастрономического тура, Кумандинцы

Аннотация

В статье изложены результаты анализа тенденций развития гастрономического туризма малочисленных народов Алтая на региональном рынке. Природные, социально-экономические условия и культурный потенциал региона способен обеспечить развитие разных туристских направлений, куда входит гастрономический туризм. В гастрономическом туризме еда является основным элементом тура, но ни в коем случае не единственным. Проектирование гастрономического тура должно включать разнообразные интерактивные элементы, содержащие рефлексию процессов приготовления и потребления пищи, все то, что подкрепит впечатление о процессе еды. Значительную роль могут играть музеи и этнические центры, способные обеспечить познавательный компонент гастрономического тура. Это, например, знакомство с кумандинской национальной гастрономической культурой в Красногорском районе, «купеческое чаепитие» в краеведческом музее города Камня-на-Оби. Именно характер и высокая степень взаимодействия различных структур помогут создать и развить уникальный алтайский гастрономический туристский продукт. Дается SWOT-анализ, рекомендации развития и предложен гастрономический тур на примере традиционной кухни малочисленных народов Алтая.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Актымбаева Б.И., Трифонова Т.В. Гастрономический туризм как способ привлечения внимания к туристской дестинации // Central Asian Economic Review. — 2021. — №1 (136). — С. 73–83.

Алимова Д.Н., Быкова В.А., Ажаев Г.С., Есимова Д.Д. Анализ гастрономического туризма в приграничных регионах Казахстана и России // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. — 2021. — №13. — С. 17–24.

Иванов В.Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018. — №2. — С. 105–113.

Максимов Д.А., Смирнова Е.И., Тугуши В.А. Гастрономический туризм в России: особенности и перспективы развития // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2022. — №6–2. — С. 292–298.

Мерцалова С.Л., Цыбакова О.В. Гастрономический туризм как приоритетное направление развития внутреннего туризма в России // Вестник ОрелГИЭТ. — 2021. — №4 (58). — С. 10–14. — DOI https://doi.org/10.36683/2076–5347–2021–3–57–10–14.

Нехаева Н.Е., Терехова Ю.С. Гастрономический туризм как перспективное направление развития регионов России // Естественные и математические науки в современном мире. — 2015. — №9 (33). — С. 82–87.

Оборин М.С. Тенденции формирования гастрономического туризма как самостоятельного вида услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. — 2021. — Т. 15. — №4. — С. 17–27.

Отто О.В., Редькин А.Г. Современное состояние развития гастрономического туризма в Алтайском крае // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. — 2015. — №4 (2). — С. 99–103.

Пахарь В.В. Состояние и направления развития гастрономического туризма в мире и в России // Международный научно-исследовательский журнал. — 2021. — №7 (109). — С. 138–142. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.109.7.095.

Прудникова Н. Г., Третьякова О.С., Маслова О. М. Анализ развития гастрономического туризма в Алтайском крае как фактор повышения конкурентоспособности туристской дестинации // Economic Consultant. — 2019. — №3 (27). — С. 78–84.

Чаусов Н.Ю., Сандомирская А.Ю. Гастрономический туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в России // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2023. — Т. 1. — №8 (140). — С. 55–64. — DOI: https://doi.org/10.36871/ek.up.p.r. 2023.08.01.007.

Чеглазова М.Е. Гастрономический туризм — изюминка культурно-познавательного туризма в Крыму // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России. — Алушта: Ариал, 2018. — С. 204–207.

Шкуропат С.Г. Современные тенденции развития гастрономического туризма // XXV юбилейные Царскосельские чтения: материалы Международной научной конференции. Том I; под общ. Ред.С. Г. Еремеева. — СПб., 2021. — С. 199–202.

Bodzhgua A.Yu., Voinova Ya.A. Marketing tools for promoting gastronomic brands in tourism // Service and Tourism: Current Challenges. — 2022. — Vol. 16. — No. 3. — Pp. 7–15. DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.7421350

References

Aktymbaeva B.I., Trifonova T.V. Gastronomicheskij turizm kak sposob privlechenija vnimanija k turistskoj destinacii. Central Asian Economic Review. 2021. N1 (136). P. 73–83.

Alimova D. N., Bykova V. A., Azhaev G. S., Esimova D.D. Analiz gastronomicheskogo turizma v prigranichnyh regionah Kazahstana i Rossii. Nauka i turizm: strategii vzaimodejstvija. 2021. N13. P. 17–24.

Ivanov V.D. Gastronomicheskij turizm kak populjarnoe napravlenie v turisticheskoj industrii. Fizicheskaja kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naja rekreacija. 2018. N2. P. 105–113.

Maksimov D. A., Smirnova E. I., Tugushi V. A. Gastronomicheskij turizm v Rossii: osobennosti i perspektivy razvitija. Vestnik Altajskoj akademii jekonomiki i prava. 2022. N6–2. P. 292–298.

Mercalova S. L. Cybakova O. V. Gastronomicheskij turizm kak prioritetnoe napravlenie razvitija vnutrennego turizma v Rossii. Vestnik OrelGIJeT. 2021. N4 (58). P. 10–14. https://doi.org/10.36683/2076–5347–2021–3–57–10–14.

Nehaeva N.E., Terehova Ju. S. Gastronomicheskij turizm kak perspektivnoe napravlenie razvitija regionov Rossii. Estestvennye i matematicheskie nauki v sovremennom mire. 2015. N9 (33). P. 82–87.

Oborin M. S. Tendencii formirovanija gastronomicheskogo turizma kak samostojatel'nogo vida uslug. Sovremennye problemy servisa i turizma. 2021. V. 15. N4. P. 17–27.

Otto O.V., Red'kin A.G. Sovremennoe sostojanie razvitija gastronomicheskogo turizma v Altajskom krae. Nauka i turizm: strategii vzaimodejstvija. 2015. N4 (2). P. 99–103.

Pahar V. V. Sostojanie i napravlenija razvitija gastronomicheskogo turizma v mire i v Rossii. Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. 2021. N7 (109). P. 138–142. https://doi.org/10.23670/IRJ. 2021.109.7.095.

Prudnikova N.G., Tret'jakova O. S., Maslova O.M. Analiz razvitija gastronomicheskogo turizma v Altajskom krae kak faktor povyshenija konkurentosposobnosti turistskoj destinacii. Economic Consultant. 2019. N3 (27). P. 78–84.

Chausov N. Ju., Sandomirskaja A. Ju. Gastronomicheskij turizm kak perspektivnoe napravlenie razvitija vnutrennego turizma v Rossii. Jekonomika i upravlenie: problemy, reshenija. 2023. V. 1. N 8(140). P. 55–64. https://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2023.08.01.007.

Cheglazova M. E. Gastronomicheskij turizm — izjuminka kul'turno-poznavatel'nogo turizma v Krymu. Prioritetnye napravlenija i problemy razvitija vnutrennego i mezhdunarodnogo turizma v Rossii. Alushta: Arial, 2018. P. 204–207.

Shkuropat S.G. Sovremennye tendencii razvitija gastronomicheskogo turizma. XXV jubilejnye Carskosel'skie chtenija. Proceed. Int Sci. Conf. SPb., 2021. P. 199–202.

Bodzhgua A.Yu., Voinova Ya.A. Marketing tools for promoting gastronomic brands in tourism. Service and Tourism: Current Challenges. 2022. Vol. 16. No. 3. Pp. 7–15. https://doi.org/10.5281/zenodo.7421350

Опубликован
2023-10-28
Как цитировать
Фокина Е., Абишева Ж., Аубакирова А. ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ АЛТАЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ КУМАНДИНЦЕВ) // Siberian Journal of Tourism and Economic, 2023, № 15. С. 73-78. URL: http://journal.asu.ru/st/article/view/16064.
Раздел
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ТУРИСТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ