ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В БЕЛОКУРИХЕ 2 ГОРНОЙ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПЫТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

  • Е.М. Табакаева Алтайский государственный университет Email: tabakaevaem@mail.asu.ru
Ключевые слова: контент-анализ, аттракторы, тональность отзывов, туристское проектирование, адаптивное проектирование

Аннотация

В статье приведены результаты контент-анализа отзывов об объектах туристской инфраструктуры в Белокурихе 2 Горной, включая транспортную инфраструктуру, средства размещения и питания, спортивные объекты, музейные комплексы, религиозные и арт-объекты. Проанализировано 478  отзывов на сайте 2gis.ru за период с 2017 по 2024 гг. Наибольшее число отзывов среди объектов туристской инфраструктуры в Белокурихе 2 Горной имеют трактир «Гоголь», музей шоколада «Тимани», архитектурно-исторический комплекс «Андреевская слобода», гостиничный комплекс «Олимп-парк», горнолыжный комплекс «Гора Мишина». Анализ отзывов выполнен по четырем категориям с определением тональности. Среди проанализированных отзывов по категории «привлекательность объекта для посетителей» значительное число отзывов положительные. По категории «благоустройство территории / комфортность номеров» по количеству упоминаний выделяются отзывы о гостиничном комплексе «Олимп-парк» и горнолыжном комплексе «Гора Мишина».  По категории «комфортность встреч с другими посетителями» наибольшее число негативных оценок отмечено для горнолыжного комплекса «Гора Мишина» и музея шоколада «Тимани», где требуются меры организации туристских потоков. О проблемах с навигацией на местности посетители практически не упоминают. Единственным объектом, получившим все положительные оценки по категории «удовлетворенность уровнем обслуживания» стал музей русского алфавита и истории письменности «Слово». Полученные результаты позволили сформулировать рекомендации для совершенствования туристского обслуживания и проектирования новых объектов, а также изменение характеристик существующих объектов туристской инфраструктуры в Белокурихе 2 Горной.   

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Мартышенко Н.С. Оценка пространственного распределения туристов в Приморском крае в высокий сезон // Практический маркетинг. 2011. Т. 8. Вып. 174. С. 17–25.

Минаев В.А., Ульянченко Л.А., Цыщук Е.А. Оценка туристских ресурсов и качества инфраструктуры туризма в муниципальных образованиях // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. №3. С. 4-13.

Никулин Д.Н., Климова О.Н., Ярушина Е.В., Мошкина Л.Д. Методика анализа отзывов потребителей в интернет-пространстве // Экономика и социум. 2018. №11(54). С. 1248-1256.

Ньюман Л.В. Неопросные методы исследования // Социологические исследования. 1998. №6. С. 123.

Пашинян И.А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-kak-metod-issledovaniya-dostoinstva-i-ogranicheniya (дата обращения: 29.08.2024).

Табакаева Е. М., Дунец А. Н., Акимов О. С. Низкогорные территории Большой Белокурихи: туристское проектирование на основе спектра рекреационных возможностей // Устойчивое развитие горных территорий. 2023. Т. 15, № 1. С. 182–196. https://doi.org/10.21177/1998-4502-2023-15-1-182-196.

Ahuvia A. Traditional, Interpretive, and Reception Based Content Analyses: Improving the Ability of Content Analyses to Address Issues of Pragmatic and Theoretical Concern // Social Indicators Research. 2001. Vol. 54. Issue 2. P. 139-172. https://doi.org/10.1023/A:1011087813505.

REFERENCES

Martyshenko N.S. Assessment of the spatial distribution of tourists in the Primorsky Territory during the high season. Practical Marketing. 2011, 8(174):17–25 (in Russian).

Minaev V.A., Ulyanchenko L.A., Tsyshchuk E.A. Assessment of tourist resources and the quality of tourism infrastructure in municipalities. Bulletin of the Association of Universities of Tourism and Service. 2015, 3:4-13 (in Russian).

Nikulin D.N., Klimova O.N., Yarushina E.V., Moshkina L.D. Methodology for analyzing consumer reviews in the Internet space. Economy and Society. 2018, 11(54):1248-1256 (in Russian).

Newman L.W. Non-survey research methods. Sociological Research. 1998, 6:123 (in Russian).

Pashinyan I.A. Content analysis as a research method: advantages and limitations. Scientific periodicals: problems and solutions. 2012, 3. Available from: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-kak-metod-issledovaniya-dostoinstva-i-ogranicheniya (accessed on 29.08.2024) (in Russian).

Tabakaeva E. M., Dunets A. N., Akimov O. S. Low-mountain territories of Bolshaya Belokurikha: tourist design based on the recreation opportunity spectrum. Sustainable development of mountain territories. 2023, 15(1):182–196. https://doi.org/10.21177/1998-4502-2023-15-1-182-196 (in Russian).

Ahuvia A. Traditional, Interpretive, and Reception Based Content Analyses: Improving the Ability of Content Analyses to Address Issues of Pragmatic and Theoretical Concern. Social Indicators Research. 2001, 54(2):139-172. https://doi.org/10.1023/A:1011087813505.

Опубликован
2024-10-27
Как цитировать
Табакаева Е. ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В БЕЛОКУРИХЕ 2 ГОРНОЙ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПЫТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ // Siberian Journal of Tourism and Economic, 2024, № 16-17. С. 71-78. URL: http://journal.asu.ru/st/article/view/16042.
Раздел
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ТУРИСТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ