Оценка деятельности религиозных организаций в западном регионе Монголии
Основное содержание статьи
Аннотация
На основе анализа различных источников было выделено три периода в развитии религиозных процессов в Монголии в конце XX — начале XXI в. Первый период (1990-2000 гг.) характеризуется тем, что огласно данным монгольской статистики, в это время было отмечено наибольшее количество появившихся религиозных общин. В этот период сменился социалистический строй, произошел переход к демократии, плюрализму, свободным рыночным отношениям. Социальная нестабильность, экономические трудности, восстановление традиционных религий и культур, поиск чего-то нового и внезапное ослабление ответственности вызвали хаос и стремление к неограниченной свободе. Иностранные религиозные организации начали работать в некоторых областях Монголии. Началось обучение сотрудников в зарубежных и отечественных религиозных школах. В обществе начали формироваться поликультурные религиозные отношения.
Во второй период (2001-2010 гг.) демократическая политическая система стала более стабильной, произошел переход к демократии, плюрализму, свободным рыночным отношениям. В этот период было создано множество религиозных организаций и монастырей. В третий период (с 2010 г. по настоящее время) в стране созрели основы демократии, сформировались рыночные отношения и плюрализм. Изменился общественный менталитет, в хозяйственной жизни заработала домашняя промышленность, граждане возродили свои традиционные религии и культуру, в аймаках и местностях уже воссозданы религиозные организации и храмы. В религиозных общинах сформировались национальные кадры, появилось жилье и финансовые возможности (внешние и внутренние ресурсы). Стала складываться целая сеть религиозных общин.
Исследователи пришли к выводу, что религиозная ситуация в регионе сегодня является постоянным напоминанием не только о национальных, но и об интеллектуальных, традиционных ценностях и национальной безопасности. Религиозный ренессанс затрагивает все стороны общественной жизни и ставит множество вопросов, требующих внимания государства, органов местного самоуправления и правоохранительных органов.
Маловероятно, что на современном этапе будет создано много новых религиозных организаций и храмов. При этом основное внимание будет уделяться укреплению статуса существующих религиозных общин. В этой связи необходимо создать учреждение или институт, занимающийся религиозными делами, поддержать университетскую учебную программу для религиоведов и реформировать правовую среду, осуществляя дальновидную правильную политику, не ставя под угрозу национальные интересы и уважая интересы граждан. Кроме того, изучение религиозных организаций должно основываться на Концепции регионального развития Монголии. Нужно с осторожностью относиться к деятельности иностранных религиозных организаций, должным образом знакомить внешний мир с многогранной религиозной ситуацией и культурой населения Монголии.
Скачивания
Metrics
Детали статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Литература
Богословская брошюра. Центр изучения Библии. Улан-Батор, 2016 (на монгол. яз.).
Дэмбэрэл С. Методы воздействия и избрания членов новых религиозных течений, действующих в Монголии // Философия и религиоведение. № 19 (475). Улан-Батор, 2017. С. 104-113 (на монгол. яз.).
Новый контракт. Матай. 28.18. С. 13 (на монгол. яз.).
Отчет Баптистской церкви Ховдскому аймаку ХНГ за 2016 г. (на монгол. яз.).
Пурэвсурэн Ц. Новые религиозные движения в западной Монголии // Философия и религиоведение. № 308 (51). Уланбатор, 2009. С. 154-164 (на монгол. яз.).
Чимэг О. Протестантская религия // Философия и религиоведение. Уланбатор, 2009. № 318. С. 55-93 (на монгол. яз.).