Понятие блага в авраамических религиях в контексте социального служения

Основное содержание статьи

Р. А. Набиев Email: professor.nabiev@yandex.ru
М. И. Ибрагимов Email: marselibragim@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается одно из фундаментальных положений авраамических религиозных систем, относящихся к морально-этическим вопросам во взаимоотношениях между верующими и реализуемых ими в соответствии с установками сакральных текстов религиях откровения.


Представлены особенности интерпретации понятия «благо» в исламе, христианстве и иудаизме. В рамках их социальных доктрин показывается его содержание и социально-общественная значимость через призму социального служения. Рассматриваются священные тексты ислама, христианства и иудаизма. Анализируются различные контексты упоминания блага. Приводятся комментарии богословов, предметом интереса которых является понятие блага в качестве фундаментальной основы концепции социального служения в авраамических религиях.


Продемонстрированы теологические основы для благотворительной деятельности социальных институций ислама, христианства и иудаизма, раскрыты возможности их межконфессионального сотрудничества на социальной площадке. Изучается процесс трансформации понятия блага в контексте социального служения в связи с ци-фровизацией и переходом общества на информационную стадию развития. Выделяются предпосылки возникновения различных смыслов и дополнительных контекстов, которые присущи благу как термину в системе философии благотворительности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Набиев, Р. А., & Ибрагимов, М. И. (2023). Понятие блага в авраамических религиях в контексте социального служения. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 28(4), 134-146. https://doi.org/10.14258/nreur(2023)4-09
Раздел
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Биографии авторов

Р. А. Набиев, Казанский (Приволжский) федеральный университет

Доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета

М. И. Ибрагимов, Казанский (Приволжский) федеральный университет

Аспирант кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета, преподаватель общенационального благотворительного фонда «Ярдам — Помощь»

Литература

Абдулаева И. А. Моральная система ценностей в авраамистических религиях на примере традиционных черт иудаизма в Дагестане // Наука и современность. 2011. № 8-3. С. 89-90.

Аз-Зубайди, Мухтасар Сахих аль-Бухари. Алматы : ТКэусар-саяхат, 2013. 609 с.

Баева Л. В. Классические христианские ценности с позиции современной экзистенциальной антропологии // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 78-80.

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в русском переводе с параллельными местами. М. : Библейское общество, 1995. 1376 с.

Бирюлина Т. В. Вера Авраама как тема диалога авраамических религий // Исламоведение. 2011. № 3. С. 14-15.

Бобырева Е. В., Дмитриева О. А. Сравнительная характеристика ценностных ориентиров христианства и буддизма // СИСП. 2021. № 4. С. 568-583.

Ванюкова И. А. Влияние религиозных ценностей на экономику и её развитие // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6, ч. 4. С. 27-29.

Верующие разных религий — вместе в деле благотворительности // Институт религии и политики. URL: https://irp. news/verujushhie-raznyh-religij-vmeste-v-dele-blagotvoritelnosti/ (дата обращения: 18.04.2023).

Даудов Р. Х. Специфика исламской философии // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12-1. С. 4-6.

Дудорова А. С. Отражение феномена киберрелигиозности в практике мировых религий // Молодой ученый. 2020. № 4 (294). С. 341-343.

Кафаров Т. Э. Принципы этики ислама: нравственный ориентир для мусульманина // Исламоведение. 2010. № 2. С. 72-74.

Коран / перевод И. Ю. Крачковского. М. : Наука, 1990. 831 с.

Коркина А. В. Проявление благодати в еврейской библии: аспект заветов // World science. 2016. № 6 (10). С. 47-48.

Липов В. В. Религиозные ценности как фактор зависимости от предшествующего развития и формирования социально-экономических моделей // Пространство экономики. 2005. № 3. С. 68-69.

Мельник С. В. Межрелигиозный диалог: типологизация, методология, формы реализации. М. : ИНИОН РАН, 2022. 398 с.

Мунгалов В. Н. Мировоззренческие различия буддизма и авраамических религий // Психология в экономике и управлении. 2014. № 1. С. 144-148.

Смирнов А. В. «Благо» и «Зло» в исламской традиции и философии (к постановке вопроса) // Этическая мысль. 2008. № 8. С. 155-156.

Тимохина Н. И. Особенности коммуникации благотворительных организаций в социальных сетях // Молодой ученый. 2019. № 12 (250). С. 241-244.

Фатхуллин Р. А. Единый вектор социальной направленности христианства и ислама // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2022. Т. 40. С. 121-122.

Чеснова Е. Н. Специфика цифровизации ислама и it-халяль // Исламоведение. 2022. № 3 (53). С. 26-41.

Armando Salvatore, Dale F. Eickelman Public islam and the common good. 2004. P. 134 (на англ. яз).

David Hollenbach, S. J. The common good and christian ethics. 2002, рр. 66-67 (на англ. яз).

Eliot N. Dorf To Do the Right and the Good, a jewish approach to modern socail ethics. 2004, рр. 200-203 (на англ. яз).

Kearney J. From Intra-Religious to Interreligious Dialogue. 2018. P. 40-47 (на англ. яз).

Moussa M. The Use of the Internet by Islamic Social Movements in Collective Action: The Case of Justice and Charity. 2017, рр. 100-104 (на англ. яз).