ИУДЕЙСКИЕ ОБЩИНЫ ЮГО-ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В НАЧАЛЕ XXI В

Основное содержание статьи

М.В. КАЩАЕВА

Аннотация

На основе социологических исследований, проводимых автором в еврейских общинах Барнаула и Бийска, рассматривается их состояние в 2000-2015 гг., а также наиболее значимые тенденции их развития: языковая среда и специфика идентичности еврейского населения Юго- Западной Сибири, создание культурно-просветительских и благотворительных организаций, возрождение традиционных институтов еврейских общин. Исследование еврейских общин в рамках диаспорной традиции перспективно для понимания как антропологии еврейских общин в современной России. В статье рассматривается процесс формирования культурной, а также религиозной идентичности евреев в современных условиях. Автор уделяет внимание взаимодействию национально-культурных и религиозных общинных институтов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Детали статьи

Как цитировать
КАЩАЕВА, М. (1). ИУДЕЙСКИЕ ОБЩИНЫ ЮГО-ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В НАЧАЛЕ XXI В. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 9(9), 200-207. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2124
Раздел
ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Андреев А.П. Еврейское население в Якутии//Наука и образование. 2007. №3. С. 168-170.
Контекст: ...Другая, оптимистическая, точка зрения высказывается исследователями (Андреев А.П., 2007, с. 170) в связи с современными процессами восстановления религиозного и этнокультурного потенциала диаспор.

2. Архив Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю. Дело №03-10/13; №03-10/27.
3. Гончаров Ю.М. Сибирская идентичность евреев дореволюционной Сибири//Известия Иркутского государственного университета. 2012. №2 (3), ч. 1. С. 26-32.
Контекст: ...Согласно первой, наиболее часто встречаемой в исследовательской литературе, еврейское население в Сибири подвержено ассимиляции со времени своего попадания в Сибирь (Кузнецкий С.С., 2001, с. 161; Гончаров Ю.М., 2012, с. 29).

4. Кащаева М.В. Еврейские общины на Алтае в конце XIX -начале XX в.//Религиозный ландшафт Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии. Барнаул, 2014. Т. 1. С. 143-148.
Контекст: ...Автор данного исследования в своих статьях уже характеризовала специфику еврейских диаспор на юге Западной Сибири (Кащаева М.В., 2012, с. 100-104; 2014, с. 143-148).

5. Кащаева М.В. Иудейская община Бийска в первой половине XX в.//Известия Алтайского государственного университета. 2012. №4/2 (76). С. 100-104.
Контекст: ...Автор данного исследования в своих статьях уже характеризовала специфику еврейских диаспор на юге Западной Сибири (Кащаева М.В., 2012, с. 100-104; 2014, с. 143-148).

6. Кофман Я.М. Противоречия современного еврейского движения в России: региональный аспект//Еврейские общины Сибири и Дальнего Востока. Красноярск; Улан-Удэ, 2002. С. 185-190.
Контекст: ...Я.М. Кофман (2002, с. 188), анализируя деятельность светских, ортодоксальных и реформистских организаций, отмечал, что существование организации с различной позицией и задачами неизбежно ведет к разобщенности общин и борьбе за источники существования.

7. Кузнецкий С.С. О процессе ассимиляции евреев//Еврейские общины Сибири и Дальнего Востока. Красноярск, 2001. Вып. 3. С. 154-162.
Контекст: ...Согласно первой, наиболее часто встречаемой в исследовательской литературе, еврейское население в Сибири подвержено ассимиляции со времени своего попадания в Сибирь (Кузнецкий С.С., 2001, с. 161; Гончаров Ю.М., 2012, с. 29).

8. Ханин В. В поисках общины. Модели возрождения организованной еврейской жизни в позднем СССР и постсоветских странах//Диаспоры. 2011. №2. С. 64-79.
Контекст: ...Как отмечают исследователи, новые формы организации еврейских общин можно отметить в постперестроечный период (Ханин В., 2011, с. 72).