Влияние православия на становление и развитие образования в Осетии
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Цаллагова, З. (1). Влияние православия на становление и развитие образования в Осетии. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 5(5), 267-277. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2339
Выпуск
Раздел
ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКОМ РЕГИОНЕ И РОССИИ
Литература
1. Беляев И., прот. Русские миссии на окраинах. СПб., 1900. 265 с.
Контекст: ...Россия не может оставаться равнодушной, - о религиозном просвещении ее меньших братьев, ежедневно отрываемых от лона Святой Церкви Христовой, - о величии России, которая должна разрушить на Кавказе препятствие, противопоставленное ей воплощением мусульманской ненависти в мюридизме» (Беляев И., 1900, с. 165-166).
2. Гассиев А. А. Избранные произведения. Владикавказ, 1992. 298 с.
Контекст: ...Он считал, что организация всех «.школ по педагогической системе, сходной с системой профессора Ильминского - школьное дело между туземцами кавказского края пошло бы быстрее и правильнее» (Гассиев А. А., 1992, с. 268).
3. Гатагова Л.С. Правительственная политика и народное образование на Кавказе в XIX в. М., 1993. 214 с.
Контекст: ...Дети же простых горцев, не имея другой возможности учиться, охотно поступали и заканчивали духовные учебные заведения; часть из них стала в последующем священниками, первыми в Северной Осетии учителями коренной национальности (Гатагова Л.С., 1993, с. 46-48).
4. История, этнография и культура народов Северного Кавказа. Орджоникидзе, 1981. 259 с.
5. Материалы по истории Осетии. Дзауджикау, 1950. Т. 2. 346 с.
Контекст: ...Дело христианского просвещения горцев было высоко оценено Екатериной II: «Нет лучшего способа по обстоятельствам осетинцев. учинить их прямыми христианами, к здешней стороне приверженными, как просвещением из них молодых людей» (Материалы по истории Осетии, 1950, с. 4).
6. Мерденов Х.-М.Ю. Роль православной церкви в становлении и развитии русско-осетинских политических и культурных связей: авто-реф. дис.... канд. ист. наук. М., 1990. 24 с.
Контекст: ...Некоторые ученики церковноприходских школ продолжили учебу в духовной семинарии и стали впоследствии священниками (Мерденов Х.-М.Ю., 1990, с. 8-10).
7. Русско-осетинские отношения в XVIII веке: сб. док./сост. М.М. Блиев. Орджоникидзе, 1976. Т. I. 322 с.
Контекст: ...В этот период происходит развитие школьного образования через просветительско-миссионерские организации и лиц духовного звания (Русско-осетинские отношения, 1976, с. 147-152).
8. Тотоев М.С. Народное образование и педагогическая мысль в дореволюционной Северной Осетии. Орджоникидзе, 1962. 272 с.
Контекст: ...По мнению профессора М.С. Тотоева, это «было связано с тем, что царизм в утверждении и укреплении своей власти, своих позиций на Северном Кавказе предпочтение стал отдавать силе оружия». (Тотоев М.С., 1962, с. 172).
9. Хетагуров К.Л. Развитие школ в Осетии: собр. соч.: в 5 т. М., 1960. Т. 4. 325 с.
Контекст: ...К.Л. Хетагуров (1960, с. 268), подчеркивая роль и значение Ольгинской школы в развитии культуры осетинского народа, писал: «Школа эта, находясь во Владикавказе, умственном и административном центре Осетии, оказала самое благотворное влияние на положение женщины в Осетии.
10. Цховребов З.П. Развитие общественно-политической и философской мысли в Осетии. М., 1977. 198 с.
Контекст: ...По его мнению, осетины в древности были христианами и с этого времени сохранили почитание древних церквей и христианских праздников, «.господских, богородичных и прочих святых, и по содержанию Великого поста и недели пред Рождеством Христовым» (Цховребов З.П., 1977, с. 54).
Контекст: ...Россия не может оставаться равнодушной, - о религиозном просвещении ее меньших братьев, ежедневно отрываемых от лона Святой Церкви Христовой, - о величии России, которая должна разрушить на Кавказе препятствие, противопоставленное ей воплощением мусульманской ненависти в мюридизме» (Беляев И., 1900, с. 165-166).
2. Гассиев А. А. Избранные произведения. Владикавказ, 1992. 298 с.
Контекст: ...Он считал, что организация всех «.школ по педагогической системе, сходной с системой профессора Ильминского - школьное дело между туземцами кавказского края пошло бы быстрее и правильнее» (Гассиев А. А., 1992, с. 268).
3. Гатагова Л.С. Правительственная политика и народное образование на Кавказе в XIX в. М., 1993. 214 с.
Контекст: ...Дети же простых горцев, не имея другой возможности учиться, охотно поступали и заканчивали духовные учебные заведения; часть из них стала в последующем священниками, первыми в Северной Осетии учителями коренной национальности (Гатагова Л.С., 1993, с. 46-48).
4. История, этнография и культура народов Северного Кавказа. Орджоникидзе, 1981. 259 с.
5. Материалы по истории Осетии. Дзауджикау, 1950. Т. 2. 346 с.
Контекст: ...Дело христианского просвещения горцев было высоко оценено Екатериной II: «Нет лучшего способа по обстоятельствам осетинцев. учинить их прямыми христианами, к здешней стороне приверженными, как просвещением из них молодых людей» (Материалы по истории Осетии, 1950, с. 4).
6. Мерденов Х.-М.Ю. Роль православной церкви в становлении и развитии русско-осетинских политических и культурных связей: авто-реф. дис.... канд. ист. наук. М., 1990. 24 с.
Контекст: ...Некоторые ученики церковноприходских школ продолжили учебу в духовной семинарии и стали впоследствии священниками (Мерденов Х.-М.Ю., 1990, с. 8-10).
7. Русско-осетинские отношения в XVIII веке: сб. док./сост. М.М. Блиев. Орджоникидзе, 1976. Т. I. 322 с.
Контекст: ...В этот период происходит развитие школьного образования через просветительско-миссионерские организации и лиц духовного звания (Русско-осетинские отношения, 1976, с. 147-152).
8. Тотоев М.С. Народное образование и педагогическая мысль в дореволюционной Северной Осетии. Орджоникидзе, 1962. 272 с.
Контекст: ...По мнению профессора М.С. Тотоева, это «было связано с тем, что царизм в утверждении и укреплении своей власти, своих позиций на Северном Кавказе предпочтение стал отдавать силе оружия». (Тотоев М.С., 1962, с. 172).
9. Хетагуров К.Л. Развитие школ в Осетии: собр. соч.: в 5 т. М., 1960. Т. 4. 325 с.
Контекст: ...К.Л. Хетагуров (1960, с. 268), подчеркивая роль и значение Ольгинской школы в развитии культуры осетинского народа, писал: «Школа эта, находясь во Владикавказе, умственном и административном центре Осетии, оказала самое благотворное влияние на положение женщины в Осетии.
10. Цховребов З.П. Развитие общественно-политической и философской мысли в Осетии. М., 1977. 198 с.
Контекст: ...По его мнению, осетины в древности были христианами и с этого времени сохранили почитание древних церквей и христианских праздников, «.господских, богородичных и прочих святых, и по содержанию Великого поста и недели пред Рождеством Христовым» (Цховребов З.П., 1977, с. 54).