К вопросу об интерпретации «ритуальных» курганов (по материалам тюркской культуры)

Основное содержание статьи

Н.Н. Серегин

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Серегин, Н. (1). К вопросу об интерпретации «ритуальных» курганов (по материалам тюркской культуры). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 78-83. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2346
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯИ ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХНАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИИ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Литература

1. Бобров В.В., Васютин А.С., Васютин С.А. Восточный Алтай в эпоху великого переселения народов. Новосибирск, 2003.
2. Бородовский А.П. Исследование одного из погребально-поми­нальных комплексов древнетюркского времени на Средней Катуни//Археология Горного Алтая. Барнаул, 1994.
Контекст: ...В данном случае имеется в виду, например, наличие такой же крепиды, что зафиксирована и при изучении «стандартных» объектов на памятнике (Бородовский А. П., 1994; Куба-рев Г. В. и др., 2007).

3. Грач А. Д. Археологические исследования в Кара-Холе и Мон-гун-Тайге (Полевой сезон 1958 г.)//ТТКАЭЭ: материалы по археоло­гии и этнографии Западной Тувы. М.; Л., 1960а. Т. I.
4. Грач А. Д. Археологические раскопки в Монгун-Тайге и иссле­дования в Центральной Туве (полевой сезон 1957 г.)//ТТКАЭЭ: мате­риалы по археологии и этнографии Западной Тувы. М.; Л., 1960б. Т. I.
5. Грач А.Д. Древнетюркские изваяния Тувы. М., 1961.
Контекст: ...Результаты их изучения представлены в многочисленных заметках, статьях и монографиях (Евтюхова Л. А., 1952; Грач А.Д., 1961; Кубарев В.Д., 1984, 2001; и мн. др.).

6. Дашковский П.К., Серегин Н.Н. Кенотафы кочевников Алтая в эпоху поздней древности и раннего средневековья//Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретро­спективе. Барнаул, 2008. Вып. II.
7. Длужневская Г. В., Овчинникова Б.Б. Кочевое население Тувы в раннем средневековье//Новейшие исследования по археологии Тувы и этногенезу тувинцев. Кызыл, 1980.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

8. Евтюхова Л.А. Каменные изваяния Южной Сибири и Монголии//МИА. М., 1952. №24.
Контекст: ...Результаты их изучения представлены в многочисленных заметках, статьях и монографиях (Евтюхова Л. А., 1952; Грач А.Д., 1961; Кубарев В.Д., 1984, 2001; и мн. др.).

9. Евтюхова Л.А., Киселев С.В. Отчет о работах Саяно-Алтайской археологической экспедиции в 1935 г.//Труды ГИМ. 1941. Вып 16.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89;

10. Илюшин А. М. Хронология и периодизация ритуальных курга­нов Горного Алтая//Охрана и использование археологических памят­ников Алтая. Барнаул, 1990.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин

11. Кубарев В. Д. Древнетюркские изваяния Алтая. Новосибирск, 1984.
Контекст: ...Результаты их изучения представлены в многочисленных заметках, статьях и монографиях (Евтюхова Л. А., 1952; Грач А.Д., 1961; Кубарев В.Д., 1984, 2001; и мн. др.).

12. Кубарев В. Д. Изваяние, оградка, балбалы (о проблемах типоло­гии, хронологии и семантики древнетюркских поминальных сооруже­ний Алтая и сопредельных территорий)//Алтай и сопредельные тер­ритории в эпоху средневековья. Барнаул, 2001.
Контекст: ...Результаты их изучения представлены в многочисленных заметках, статьях и монографиях (Евтюхова Л. А., 1952; Грач А.Д., 1961; Кубарев В.Д., 1984, 2001; и мн. др.).

13. Кубарев Г.В., Со Гилсу, Кубарев В.Д., Цэвээндорж Д., Лхундев Г., Баярхуу Н., Ким Хый Чхан, Канн Сом, Чжон Вон Чхоль. Исследование древнетюркских памятников в долине реки Хаар-Ямаатын-Гол (Мон­гольский Алтай)//Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Новосибирск, 2007. Т. XIII.
Контекст: ...А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

14. Мамадаков Ю.Т., Горбунов В.В. Древнетюркские курганы мо­гильника Катанда-III//Известия лаборатории археологии. Горно-Алтайск, 1997.
Контекст: ...Подобная ситуация зафиксирована в ходе раскопок объектов раннего средневековья на памятниках Кок-Паш, Усть-Карасу (Илюшин А.М., 1990, рис. 1; Бобров В.В., Васютин А.С., Васютин С.А., 2003, рис. 53.-14-21, 55.-7-8), Катанда-III (Мамадаков Ю.Т., Горбунов В.В., 1997, с. 117, рис.

15. Матренин С. С. Способы захоронения населения Горного Алтая II в. до н. э. -V в. н. э.//Изучение историко-культурного наследия на­родов Южной Сибири. Горно-Алтайск, 2005. Вып. 2.
Контекст: ...Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

16. Матренин С.С., Шелепова Е.В. Материалы по изучению риту­альных сооружений кочевников Горного Алтая II в. до н.э. -V в. н.э. (булан-кобинская культура)//Изучение историко-культурного насле­дия народов Южной Сибири. Горно-Алтайск, 2007. Вып. 5.
Контекст: ...При изучении памятников булан-кобинской культуры «гунно-сарматского» времени подобные объекты рассматривались в рамках интерпретации поминальных комплексов (Матренин С.С., Шелепова Е.В., 2007).

17. Могильников В. А. Древнетюркские курганы Кара-Коба-I//Про­блемы изучения древней и средневековой истории Горного Алтая. Горно-Алтайск, 1990.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А.,

18. Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н. Раскопки в Куро-те//Проблемы сохранения, использования и изучения памятников археологии Алтая. Горно-Алтайск, 1992.
19. Поселянин А.И., Киргинеков Э.Н., Тараканов В.В. Исследование средневекового могильника Белый Яр-II//Евразия: культурное насле­дие древних цивилизаций. Новосибирск, 1999. Вып. 2.
20. Серегин Н.Н. Традиция сооружения кенотафов кочевниками тюркской культуры//Археология степной Евразии. Кемерово, 2008.
Контекст: ...В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

21. Соенов В.И., Глебов А.М., Эбель А.В., Пивоварова Н.Н. Раскоп­ки аварийных средневековых памятников на могильнике Мендур-Соккон-I//Проблемы сохранения, использования и изучения памятни­ков археологии Алтая. Горно-Алтайск, 1992.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин

22. Тишкин А.А., Грушин С.П. Что такое кенотаф?//Известия ла­боратории археологии. Горно-Алтайск, 1997. Вып. 2.
Контекст: ...Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

23. Тишкин А.А., Дашковский П.К. Социальная структура и система мировоззрений населения Алтая скифской эпохи. Барнаул, 2003.
Контекст: ...В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>