К вопросу об интерпретации «ритуальных» курганов (по материалам тюркской культуры)

Основное содержание статьи

Н.Н. Серегин Email: dashkovskiy@fpn.asu.ru

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Серегин, Н. (1). К вопросу об интерпретации «ритуальных» курганов (по материалам тюркской культуры). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 78-83. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2346
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯИ ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХНАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИИ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Литература

1. Бобров В.В., Васютин А.С., Васютин С.А. Восточный Алтай в эпоху великого переселения народов. Новосибирск, 2003.
2. Бородовский А.П. Исследование одного из погребально-поми­нальных комплексов древнетюркского времени на Средней Катуни//Археология Горного Алтая. Барнаул, 1994.
Контекст: ...В данном случае имеется в виду, например, наличие такой же крепиды, что зафиксирована и при изучении «стандартных» объектов на памятнике (Бородовский А. П., 1994; Куба-рев Г. В. и др., 2007).

3. Грач А. Д. Археологические исследования в Кара-Холе и Мон-гун-Тайге (Полевой сезон 1958 г.)//ТТКАЭЭ: материалы по археоло­гии и этнографии Западной Тувы. М.; Л., 1960а. Т. I.
4. Грач А. Д. Археологические раскопки в Монгун-Тайге и иссле­дования в Центральной Туве (полевой сезон 1957 г.)//ТТКАЭЭ: мате­риалы по археологии и этнографии Западной Тувы. М.; Л., 1960б. Т. I.
5. Грач А.Д. Древнетюркские изваяния Тувы. М., 1961.
Контекст: ...Результаты их изучения представлены в многочисленных заметках, статьях и монографиях (Евтюхова Л. А., 1952; Грач А.Д., 1961; Кубарев В.Д., 1984, 2001; и мн. др.).

6. Дашковский П.К., Серегин Н.Н. Кенотафы кочевников Алтая в эпоху поздней древности и раннего средневековья//Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретро­спективе. Барнаул, 2008. Вып. II.
7. Длужневская Г. В., Овчинникова Б.Б. Кочевое население Тувы в раннем средневековье//Новейшие исследования по археологии Тувы и этногенезу тувинцев. Кызыл, 1980.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

8. Евтюхова Л.А. Каменные изваяния Южной Сибири и Монголии//МИА. М., 1952. №24.
Контекст: ...Результаты их изучения представлены в многочисленных заметках, статьях и монографиях (Евтюхова Л. А., 1952; Грач А.Д., 1961; Кубарев В.Д., 1984, 2001; и мн. др.).

9. Евтюхова Л.А., Киселев С.В. Отчет о работах Саяно-Алтайской археологической экспедиции в 1935 г.//Труды ГИМ. 1941. Вып 16.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89;

10. Илюшин А. М. Хронология и периодизация ритуальных курга­нов Горного Алтая//Охрана и использование археологических памят­ников Алтая. Барнаул, 1990.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин

11. Кубарев В. Д. Древнетюркские изваяния Алтая. Новосибирск, 1984.
Контекст: ...Результаты их изучения представлены в многочисленных заметках, статьях и монографиях (Евтюхова Л. А., 1952; Грач А.Д., 1961; Кубарев В.Д., 1984, 2001; и мн. др.).

12. Кубарев В. Д. Изваяние, оградка, балбалы (о проблемах типоло­гии, хронологии и семантики древнетюркских поминальных сооруже­ний Алтая и сопредельных территорий)//Алтай и сопредельные тер­ритории в эпоху средневековья. Барнаул, 2001.
Контекст: ...Результаты их изучения представлены в многочисленных заметках, статьях и монографиях (Евтюхова Л. А., 1952; Грач А.Д., 1961; Кубарев В.Д., 1984, 2001; и мн. др.).

13. Кубарев Г.В., Со Гилсу, Кубарев В.Д., Цэвээндорж Д., Лхундев Г., Баярхуу Н., Ким Хый Чхан, Канн Сом, Чжон Вон Чхоль. Исследование древнетюркских памятников в долине реки Хаар-Ямаатын-Гол (Мон­гольский Алтай)//Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Новосибирск, 2007. Т. XIII.
Контекст: ...А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

14. Мамадаков Ю.Т., Горбунов В.В. Древнетюркские курганы мо­гильника Катанда-III//Известия лаборатории археологии. Горно-Алтайск, 1997.
Контекст: ...Подобная ситуация зафиксирована в ходе раскопок объектов раннего средневековья на памятниках Кок-Паш, Усть-Карасу (Илюшин А.М., 1990, рис. 1; Бобров В.В., Васютин А.С., Васютин С.А., 2003, рис. 53.-14-21, 55.-7-8), Катанда-III (Мамадаков Ю.Т., Горбунов В.В., 1997, с. 117, рис.

15. Матренин С. С. Способы захоронения населения Горного Алтая II в. до н. э. -V в. н. э.//Изучение историко-культурного наследия на­родов Южной Сибири. Горно-Алтайск, 2005. Вып. 2.
Контекст: ...Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

16. Матренин С.С., Шелепова Е.В. Материалы по изучению риту­альных сооружений кочевников Горного Алтая II в. до н.э. -V в. н.э. (булан-кобинская культура)//Изучение историко-культурного насле­дия народов Южной Сибири. Горно-Алтайск, 2007. Вып. 5.
Контекст: ...При изучении памятников булан-кобинской культуры «гунно-сарматского» времени подобные объекты рассматривались в рамках интерпретации поминальных комплексов (Матренин С.С., Шелепова Е.В., 2007).

17. Могильников В. А. Древнетюркские курганы Кара-Коба-I//Про­блемы изучения древней и средневековой истории Горного Алтая. Горно-Алтайск, 1990.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А.,

18. Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н. Раскопки в Куро-те//Проблемы сохранения, использования и изучения памятников археологии Алтая. Горно-Алтайск, 1992.
19. Поселянин А.И., Киргинеков Э.Н., Тараканов В.В. Исследование средневекового могильника Белый Яр-II//Евразия: культурное насле­дие древних цивилизаций. Новосибирск, 1999. Вып. 2.
20. Серегин Н.Н. Традиция сооружения кенотафов кочевниками тюркской культуры//Археология степной Евразии. Кемерово, 2008.
Контекст: ...В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

21. Соенов В.И., Глебов А.М., Эбель А.В., Пивоварова Н.Н. Раскоп­ки аварийных средневековых памятников на могильнике Мендур-Соккон-I//Проблемы сохранения, использования и изучения памятни­ков археологии Алтая. Горно-Алтайск, 1992.
Контекст: ...Памятники определяются исследователями как курганы культового и специального назначения (Евтюхова Л.А., Киселев С.В., 1941, с. 93; Могильников В.А., 1990, с. 145), «ложные» курганы (Грач А.Д., 1960а, с. 146), ритуальные курганы (Илюшин А.М., 1990; Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин

22. Тишкин А.А., Грушин С.П. Что такое кенотаф?//Известия ла­боратории археологии. Горно-Алтайск, 1997. Вып. 2.
Контекст: ...Соенов В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

23. Тишкин А.А., Дашковский П.К. Социальная структура и система мировоззрений населения Алтая скифской эпохи. Барнаул, 2003.
Контекст: ...В.И. и др., 1992, с. 90), кенотафы (Длужневская Г.В., Овчинникова Б.Б., 1980, с. 89; Могильников В.А., Куйбышев А.В., Елин В.Н., 1992, с. 83; Кубарев Г.В. и др., 2007, с. 302), поминальные кенотафы (Тишкин А.А., Грушин С.П., 1997, с. 25; Тишкин А.А., Дашковский П.К., 2003, с. 267; Матренин С.С., 2005, с. 37; Дашков-ский П.К., Серегин Н.Н., 2008, с. 85, 88).

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>