Культовые сооружения как памятники материальной культуры кыргызского народа
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Прохорова, Н. (1). Культовые сооружения как памятники материальной культуры кыргызского народа. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 231-240. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2363
Выпуск
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Литература
1. Ажигали С.Е. Архитектура кочевников -феномен истории и культуры Евразии (памятники Арало-Каспийского региона). Алматы, 2002.
Контекст: ...Борьба этих двух коней-антагонистов (черный и светлый) - ипостасей дня и ночи, смерти и жизни - нашла отражение в эпической традиции и погребальных ритуалах народов региона (Ажигали С.Е., 2002, с. 389).
2. История Киргизской ССР. Фрунзе, 1984. Т. 1.
Контекст: ...Это хорошо можно проследить на некоторых сакских комплексах Тянь-Шаня (История Киргизской ССР, 1984, с. 153).
3. Кляшторный С.Г. Мифологические сюжеты в древнетюркских памятниках//ТСб. 1977. М., 1981.
Контекст: ...Исследуя тюркскую культуру, С.Г. Кляшторный (1977, с. 49) писал: «В пределах ландшафтной схемы йер-суб воспринимается как плоскость, обязательно атрибутируемая вертикалью - сакрализованной горной вершиной (ыдук баш) или целой горной системой...».
4. Насиридинова А.М. Сакральная архитектура кочевого мира. Бишкек, 2007.
Контекст: ...Курганные ансамбли по расположению курганов в пространстве и их планировочную структуру можно разделить на следующие типы (Насиридинова А.М., 2007, с. 82). 1.
5. Омуралиев Д. Д. Краткая история архитектуры Кыргызстана. Бишкек, 2003.
Контекст: ...Авторитетные исследователи полагают, что курган является наиболее специфичным видом наземного погребального сооружения, характерного для Древнего Кыргызстана (Омуралиев Д.Д., 2003, с. 41).
Контекст: ...Борьба этих двух коней-антагонистов (черный и светлый) - ипостасей дня и ночи, смерти и жизни - нашла отражение в эпической традиции и погребальных ритуалах народов региона (Ажигали С.Е., 2002, с. 389).
2. История Киргизской ССР. Фрунзе, 1984. Т. 1.
Контекст: ...Это хорошо можно проследить на некоторых сакских комплексах Тянь-Шаня (История Киргизской ССР, 1984, с. 153).
3. Кляшторный С.Г. Мифологические сюжеты в древнетюркских памятниках//ТСб. 1977. М., 1981.
Контекст: ...Исследуя тюркскую культуру, С.Г. Кляшторный (1977, с. 49) писал: «В пределах ландшафтной схемы йер-суб воспринимается как плоскость, обязательно атрибутируемая вертикалью - сакрализованной горной вершиной (ыдук баш) или целой горной системой...».
4. Насиридинова А.М. Сакральная архитектура кочевого мира. Бишкек, 2007.
Контекст: ...Курганные ансамбли по расположению курганов в пространстве и их планировочную структуру можно разделить на следующие типы (Насиридинова А.М., 2007, с. 82). 1.
5. Омуралиев Д. Д. Краткая история архитектуры Кыргызстана. Бишкек, 2003.
Контекст: ...Авторитетные исследователи полагают, что курган является наиболее специфичным видом наземного погребального сооружения, характерного для Древнего Кыргызстана (Омуралиев Д.Д., 2003, с. 41).