Perception of ethnic and religious processes by mongolia population (a sociological study)

Основное содержание статьи

Петр Константинович Дашковский
Елена Александровна Шершнева
Наваанзоч Цэдэв

Аннотация

The article, based on the results of sociological surveys, considers the peculiarities of perception of ethnic and religious processes in Central and Western Mongolia. Based on the analysis of the collected data, it is concluded that currently a sufficiently large percentage of Mongolia's respondents position themselves as believers. At the same time, respondents indicate not only familiarity with the state's traditional confessions, primarily Buddhism and Islam, but also the emergence of new religious movements. Protestant denominations have become particularly popular in recent years. Despite the changes that have taken place since the end of the 20th century in the state in the field of freedom of conscience and religion, nevertheless, a sufficiently large percentage of respondents feel the need for more detailed acquaintance with various religious traditions. This fact is evidenced both by the desire to get acquainted with different religions in the framework of the school program, and through wider coverage of this issue in the media. The majority of respondents were concerned that extremist views were increasing worldwide, although Mongolia itself was not yet faced with the problem.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Детали статьи

Как цитировать
Дашковский, П. К., Шершнева, Е. А., & Цэдэв, Н. (1). Perception of ethnic and religious processes by mongolia population (a sociological study). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 15(2), 119-132. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/4052
Раздел
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕГИОНАХ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Биографии авторов

Петр Константинович Дашковский, Алтайский государственный университет

доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой политической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений Алтайского государственного университета, Барнаул

Елена Александровна Шершнева, Алтайский государственный университет

кандидат исторических наук, доцент кафедрыполитической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений Алтайского государственного университета, Барнаул

Наваанзоч Цэдэв, Монгольский национальный университет

кандидат педагогических наук, профессор, действительный член Академии образования Монголии, ученый секретарь Монгольского национальногоуниверситета, Улан-Батор

Литература

Абаева Л. Л., Ринчинова Б. П. — Д. Традиционные и нетрадиционные религиозные конфессии современной Монголии: буддизм и христианство // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. С. 120-124.
Бадмаев А. А., Адыгбай Ч. О., Бурнаков В. А., Маншеев Д. М. Протестантизм и народы Южной Сибири: история и современность. Новосибирск : РИЦ НГУ, 2006. 168 с.
Дашковский П. К. Современные этноконфессиональные процессы в Монгольском Алтае // Религиоведение. 2012. № 1. С. 134-143.
Дашковский П. К., Кушнерик Р. А. Некоторые особенности формирования религиозного ландшафта на территории Монгольского Алтая // Природные условия, история и культура Западной Монголии. Ховд ; Томск, 2009. Т. I. С. 29-32.
Дашковский П. К., Кушнерик Р. А., Цэдэв Н. Этноконфессиональные процессы в Северо-Западной Монголии (по материалам полевых исследований 2008 г.) // Политологические и этноконфессиональные исследования в регионах. Барнаул, 2009. Т. II. C. 241-245.
Дашковский П. К., Цэдэв Н., Шершнева Е. А. Некоторые особенности этноконфес-сиональной ситуации в Баян-Ульгийском аймаке Монголии // Мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе. Барнаул, 2010. Вып. IV. С. 180-186.
Дашковский П. К., Кушнерик Р. А., Цэдэв Н. Х., Ганболд О. М Баруун Xойд Монгол-дахь угсаатны шашны уйл явц (2008 оны хээрийн судалгааны материалл тулгуурлав // Эрдэв шинжилгээний бичиг. № 2 (14) (Нийгэм хумуунлэгиийн ухаан). Улаанбататар, 2009. С. 30-34.
Дашковский П. К., Шершнева Е. А. Продолжение этноконфессиональных исследований в Ховдскоим аймаке Монголии // Религия в истории народов России и Центральной Азии. Барнаул, 2011. С. 230-235.
Дашковский П. К., Шершнева Е. А., Наваанзоч Х. Цэдэв. Монгол улсын Баян-Элгий аймаг дахь угсаатны шашны нЭхцЭл байдлын зарим онцлог // Эрдэм шинжилгээний бичиг. 2013. № 1 (6). С. 24-29.
Дашковский П. К., Шершнева Е. А., Цэдэв Н. Этноконфессиональные исследования в Монголии в 2016 г. // Народы и религии Евразии. 2017. Вып. 1-2 (10-11). С. 115-128.
Дашковский П. К., Цэдэв Н. Этноконфессиональные процессы в Монгольском аймаке // Религиозный ландшафт Западной Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии. Т. 3: Конец XX — начало XXI в. / отв. ред. П. К. Дашковский. Барнаул, 2017. С. 122-135.
Родионов В. А. Центральноазиатский вектор внешней политики Монголии: фактор ШОС // Ойкумена. 2012. № 4. С. 104-111.
Цыбикдоржиев Д. В., Батоева Д. Б. Факторы успеха религиозного возрождения в Монголии // Власть. 2014. № 5. С. 40-44.
Цогзолмаа Н. Распространение новых религиозных течений и их влияние на систему образования Монголии // Народы и религии Евразии. 2018. № 1 (14). С. 117-124.
Цэдэв Х. Наваанзоч. Некоторые проблемы изучения этноконфессиональной ситуации в Монголии // Народы и религии Евразии. 2017. Вып. 3-4 (12-13). С. 128-134.
Цымжит П. В., Самдангийн Ц. Религиозная ситуация в Монголии: 1990-2009 гг. // Гуманитарный вектор. 2014. № 3 (39). С. 67-72.
Dashkovskiy P. Ethnic and Religious Processes in Western Mongolia (based on social research) // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015. № 185. P. 109-116.