Профессия и профессионализация человека: социокультурный ракурс
Аннотация
В статье принято во внимание исследование М. Вебера «Наука как призвание и профессия», которое показывает особую значимость любой области науки и профессионализации субъекта в разрешении проблемы научного познания и в обретении устойчивого научного сообщества. Вебер ориентирует на основное значение знания в профессии как ценности. В статье сделан акцент на социокультурном контексте профессионализации субъекта с учетом позиции Макса Вебера. При этом делается вывод о том, что главным ориентиром профессионализации являются ценностно-нормативные особенности выбора человеком своей исследовательской позиции в профессии, если речь идет о научной деятельности.
Скачивания
Литература
Давыдов Ю.Н. Вебер и Кистяковский. Опыт микроанализа // Философия права: П.И. Новгородцев, Л.И. Петражицкий и Б.А. Кистяковский / под ред. Е.А. Прибытковой. М.: Политическая энциклопедия, 2018. С. 291-339.
Пружинин Б.И. и др. Достоинство знания как проблема современной эпистемологии. Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 2016. № 8. С. 20-56.
Пружинин Б.И. Культурно-историческая эпистемология: концептуальные возможности и методологические перспективы // Вопросы философии. 2014. № 12. С. 4-13.
Касавин И.Т. Как возможна политическая философия науки? // Эпистемология и философия науки. 2015. Т. XLV. № 3. С. 5-15.
Вострикова Е.В., Куслий П.С. Деньги на науку: Социально-экономические проблемы финансирования научного поиска // Эпистемология и философия науки. 2018. Т. LV, № 1. С. 99-119.

